Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

13.11.2018

Вопрос: Страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств стало по Интернету. Верить ли в это?

Ответ: В последнее время в Пермском крае участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО.

Зачастую такие полисы продаются по значительно заниженным ценам. При приобретении полисов по заниженной стоимости велика вероятность того, что бланк поддельный, ведь тарифы ОСАГО обязательны для всех.

Еще один из способов мошенничества – создание сайтов-клонов, являющихся похожими, на первый взгляд, на сайты страховых компаний. При приобретении полиса ОСАГО на сайте страховых компаний убедитесь в подлинности страницы. Мошенники стараются придать странице внешний вид похожий на официальные сайты страховых компаний.

Подробнее

08.11.2018

Вопрос: Могут ли предприниматели требовать своевременную оплату обязательств по исполненным государственным, муниципальным контрактам? И чем это предусмотрено? 

Ответ: Проблема реализации прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату государственными и муниципальными заказчиками обязательств по контрактам в условиях современной социальной и экономической ситуации в России чрезвычайно актуальна.

Исполнители контрактов, надлежащим образом исполнившие обязательства, часто не могут получить оплату от заказчиков в течение долгого времени. Нередко это влечет высокие и неоправданные финансовые издержки хозяйствующих субъектов и приводит к тому, что бизнес вынужден работать в убыток.

В этой связи у добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возникает закономерный вопрос о способах воздействия на нерадивых заказчиков.

Безусловно, неотъемлемым правом хозяйствующих субъектов, гарантированным законом, является право на взыскание задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Преимуществом данного способа защиты своих прав для хозяйствующего субъекта является, прежде всего, возможность принудительного исполнения судебного акта, а также компенсации понесенных убытков путем взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.

Между тем законодательство допускает обжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему должностному лицу, а также в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данные способы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способа защиты права.

Так, с 06.08.2017 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) дополнен новой статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (часть 1) или, в случае повторного совершения аналогичного правонарушения, дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (часть 2).

Правом на возбуждение дел об административных правонарушениях пост. 7.32.5 КоАП РФ, а соответственно, и на рассмотрение обращений предпринимателей о привлечении должностных лиц заказчиков к ответственности по указанной статье, наделены контрольные органы в сфере закупок. На территории Пермского края такими органами являются Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (вправе возбуждать дела как по части 1, так и по части 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ) и Министерство финансов Пермского края (вправе возбуждать дела по части 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ).

Зачастую уклонение заказчика от оплаты исполненного контракта обусловлено заключением такого контракта в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В частности, в соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства, в том числе путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Только доведение до получателя денежных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств до заключения контракта является одной из гарантий наличия у него необходимых бюджетных средств на момент его исполнения.

Отступление заказчика от данного требования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. В качестве меры ответственности зауказанного правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Органами, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 15.15.10 КоАП РФ, являются, в зависимости от уровня бюджета, за счет которого финансируется исполнение контракта, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Управление Федерального казначейства по Пермскому краю), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Министерствофинансов Пермского края), уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (Контрольно-счетная палата Пермского края), должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации (руководители органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций муниципальных образований Пермского края, и их заместители, председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края).

Кроме того, дело о любом административном правонарушении, в том числе предусмотренном ст.ст. 7.32.5, 15.15.10 КоАП РФ, вправе возбудить прокурор. Однако в силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В этой связи органы прокуратуры самостоятельно возбуждают дела об административных правонарушениях, возбуждение которых также отнесено к компетенции иных органов, только в исключительных случаях (сформировавшаяся отрицательная позиция уполномоченного органа по данному вопросу, приближающееся истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и т.п.).

Помимо возбуждения дела об административном правонарушении органы прокуратуры также наделены иными полномочиями, направленными на понуждение заказчиков к надлежащему исполнению своих финансовых обязательств.

В частности, наиболее распространенной мерой прокурорского реагирования на факты несвоевременной оплаты государственных и муниципальных контрактов является представление, содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Неисполнение законных требований прокурора, в том числе изложенных в представлении, влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание вплоть до дисквалификации.

Также следует отметить, что кроме ущемления прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добросовестно исполнивших свои обязательства по контрактам, бездействие заказчиков по исполнению своих финансовых обязательств может влечь за собой дополнительные расходы бюджетов. В частности, при решении таких вопросов в судебном порядке помимо основной суммы долга заказчикам зачастую приходится выплачивать также проценты за пользование чужими денежными средствами, нести расходы по оплате государственной пошлины и услуг представителей.

В таких случаях действенной мерой прокурорского вмешательства является предостережение о недопустимости нарушения закона. В тех же случаях, когда такие расходы уже понесены, органами прокуратуры края сформирована практика предъявления регрессных исков к должностным лицам, чьи неправомерные действия повлекли несвоевременную оплату работ, услуг, поставок и, как следствие, выплату хозяйствующим субъектам за счет бюджета через вступившие в законную силу судебные решения неустоек, пеней и судебных расходов.

Также органами прокуратуры края предъявляются иски в случае включения заказчиками в государственные и муниципальные контракты не основанных на законе условий, ущемляющих права предпринимателей.

Например, в соответствии со ст.ст. 30, 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты контракта не должен превышать 30 календарных дней с даты подписания акта приемки и 15 рабочих дней — в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства. Однако отдельными заказчиками в целях уклонения от ответственности за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в контракты включались отлагательные условия, привязывающие срок исполнения их финансовых обязательств перед предпринимателями к дате фактического выделения из бюджета денежных средств. Подобные условия контрактов успешно оспаривались органами прокуратуры края в судебном порядке.

Дополнительно следует отметить, что намеренное бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определенных обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса РФ.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации.

Понимание и активная реализация субъектами предпринимательской деятельности прав на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам является залогом стабильности их работы и дальнейшего развития бизнеса.

Подробнее

06.11.208

Вопрос: Какие особенности привлечения к сверхурочной работе имеются? На основании чего должен действовать работодатель? 

Ответ: В соответствии со ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается по его письменному согласию либо без такого согласия в установленных законом случаях.

В частности, с согласия работника допускается привлечение его к сверхурочной работе при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в только следующих случаях:

1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Подробнее

01.11.2018

Вопрос: Какие меры социальной поддержки доноров крови существуют? Выгодно ли сдавать кровь?

Ответ: Меры социальной поддержки, а также гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов закреплены в Федеральном законе от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», а также в Трудовом кодексе Российской Федерации.

В первую очередь необходимо отметить, что в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы.

В случае если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

В статье 22 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов» закреплено право донора, безвозмездно сдавшего кровь и (или) ей компоненты на обеспечение в день сдачи бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается, за исключением  донации крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови, в помещениях, предоставленных работодателями, руководителями организаций, должностными лицами организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также в случае подачи донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией..

Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.

Дополнительные меры социальной поддержки предусмотрены для лиц, награждённых нагрудным знаком «Почетный донор России», а также граждан Российской Федерации, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающих на территории Российской Федерации:

1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;

2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

4) предоставление ежегодной денежной выплаты.

Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки, определенные для лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России».

Кроме того, для лиц, награждённых награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» предусмотрена Ежегодная денежная выплата в размере 10 557 рублей (ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»).

Такая выплата индексируется один раз в год с 1 января текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.

Подробнее

31.10.2018

Вступили в силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, касающиеся компенсации пассажирам при осуществлении международных воздушных перевозок.

Федеральным законом от 27.112017 № 338-ФЗ внесены изменения в статью 127 Воздушного кодекса Российской Федерации, вступившие в силу с 27.05.2018, касающиеся в том числе сроков и порядка предъявления пассажирами претензий к перевозчикам о возмещении ущерба, связанного с международной перевозкой багажа, груза и почты.

Так, в случае обнаружения пассажиром (грузополучателем) недостачи или повреждения багажа, груза при международных воздушных перевозках, он вправе предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза.

В случае просрочки доставки багажа, груза претензия может быть предъявлена к перевозчику в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.

При этом, если утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с его утратой.

Аналогичные правила предъявления к перевозчику требований о возмещении вреда установлены при утрате груза с условием просрочки получения груза более 7 дней.

Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Также в новой редакции изложена статья 128 Воздушного кодекса Российской Федерации, касающаяся начала течения срока исковой давности.

Так, течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, накотором осуществлялась перевозка, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договорами воздушной перевозки пассажира, груза или почты.

Подробнее

30.10.2018

В каких случаях пассажир может отказаться от воздушной перевозки и вернуть неиспользованный билет?

Пассажир вправе отказаться от полета и возвратить авиабилет перевозчику (ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 226 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

Для авиаперевозки пассажира и его багажа в пункт назначения между пассажиром и перевозчиком заключается договор воздушной перевозки пассажира путем оплаты авиабилета в соответствии с предусмотренной договором провозной платой.

При этом пассажир вправе заключить с перевозчиком договор, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору провозной платы в случае его расторжения. Об условиях возврата перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора, т.е. до оплаты авиабилета (ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Если договор воздушной перевозки предусматривает условие о невозврате провозной платы («невозвратный» билет), стоимость авиабилета при расторжении договора не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов).

Основания безусловного возврата стоимости авиабилета.

Независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в случаях:

  • вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры;

  • вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
  • отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.
Подробнее

30.10.2018

Слышала, что в Пермском крае утверждён Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Что там сказано и как это будет действовать? 

Постановлением Правительства Пермского края от 01.11.2017 № 883-п утвержден Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Указанный Порядок определяет условия, процедуру и сроки принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Таким образом, в случае возникновения аварии либо иной чрезвычайной ситуации по решению собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, определяется частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Капитальный ремонт осуществляется за счет средств регионального оператора,

Постановление вступило в силу 18.11.2017.

Подробнее

25.10.2018

Говорят, что судебным приставам дано право задерживать и доставлять в суд злостных неплательщиков алиментов? Это правда и как все будет происходить?

10 ноября 2017 вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2017 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов.

Ранее должностные лица ФССП России применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции) права не имели.

В настоящее время при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ — неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, должностные лица ФССП России вправе осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Подробнее

23.10.2018

Как скорректирован порядок рассмотрения должностными лицами обращений граждан, поступивших в электронной форме? 

Так, согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 355-ФЗ в обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте органа в сети «Интернет».

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в орган письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Подробнее

18.10.2018

Правда ли, что с 1 января 2018 года запрещается направление СМС и осуществление звонков с подменой абонентского номера?

Федеральным законом от 05.12.2017 № 386-ФЗ скорректированы отдельные положения Федерального закона «О связи».

В частности, на операторов сотовой связи возложена обязанность при передаче короткого текстового сообщения (СМС) абонента, передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.

Аналогичная обязанность возложена на операторов связи, с сети связи которых инициируется телефонный вызов.

Принятые поправки призваны упростить процедуру блокировки реальных номеров, с которых распространяются рекламные спам-сообщения, а также идентификацию отправителя (звонящего) и привлечение его к ответственности при совершении противоправных действий.

Следует отметить, что приёмом рассылки сообщений с подменой адресата часто пользуются коллекторы, направляя сообщения с угрозами от имени банков, страховых компаний и иных организаций.

Подробнее