Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

25.08.2021

Прокуратурой г. Березники 27.08.2021 с 14 до 16 часов проводится прямая «горячая линия» по вопросам соблюдения прав предпринимателей.

Субъекты предпринимательской деятельности могут сообщить об имеющихся проблемах в получении мер муниципальной поддержки, нарушениям сроков оплаты исполненных государственных и муниципальных контрактов, затруднениях и нарушениях при реализации прав и законных интересов в иных сферах деятельности.

«Горячую линию» проводит старший помощник прокурора города Березники Назаров Назиф Хоснуллович, телефон «горячей» линии 26-49-45.

Подробнее

23.08.2021

Прокуратурой г. Березники 24.08.2021 с 10 до 12 часов, проводится прямая «горячая» линия по вопросам соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг (своевременность оплаты по контрактам (договорам) и другие вопросы).

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Кель Ольга Алексеевна, телефон «горячей» линии 26-43-98.

Подробнее

29.07.2021

Порядок сообщения о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. 

Вопрос: У нас постоянно приходится пропускать горячую воду, чтобы шла именно горячая, а около 15 минут из крана течет чуть теплая струйка. Какие действия мы должны произвести?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Правилами установлен порядок сообщения о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Так, в соответствии с п. 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, аварийно-диспетчерскую службу УК.

Пунктом 106 Постановления 354 сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Согласно п.п. 107 – 108 Постановления № 354 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Согласно п. 109 Постановления № 354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Вместе с тем, в соответствии с п. 110 Постановления № 354 в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

Подробнее

27.07.2021

Уважительные причины неявки по повестке в военкомат. 

Вопрос: Мы переехали из одного города в другой, сыну уже 18 лет, но так как он уже нигде не учится и не трудоустроился официально, он не встал на воинский учет в новом месте жительства и пока прописываться ему некуда, мы с снимаем квартиру. Может являться эти обстоятельства уважительной причиной неявки в военкомат?

Ответ: Незнание закона вовсе не освобождает от ответственности – необходимо помнить это всегда. Пытаясь избежать год службы в армии, можно получить административное или уголовное наказание. Прежде, чем пытаться уклониться от повестки, нужно несколько раз подумать.

Не нужно создавать ситуаций, после которых к вам может быть применена ответственность, предусмотренная законом.

Все основные уважительные причины неявки  по  повестке  указаны  в  п. 2  ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», среди них:

  • Болезнь или увечье, связанное с временной или постоянной утратой трудоспособности;
  • Тяжелое состояние близкого родственника;
  • Участие в похоронах родственника или близкого человека;
  • Независящие от гражданина препятствия: погодные условия, техногенные аварии и катастрофы и т.д.;
  • Отсрочка на время очного обучения в институте на бакалавриате, магистратуре и аспирантуре;
  • Если защитить диссертацию и получить квалификацию кандидата наук, то в армию вообще не нужно будет идти;
  • Прохождение обучения на военной кафедре в ВУЗе;
  • Прохождение альтернативной гражданской службы;
  • Беременность супруги;
  • Многодетные отцы не подлежат службе в армии;
  • Опекунство над несовершеннолетним братом или сестрой или за больным родственником;
  • и другие причины, которые военкомат сочтет уважительными для неявки.

После устранения соответствующих проблем призывник обязан прийти в военкомат с подтверждающей справкой или доказательствами и отчитаться о своей неявке.

Подробнее

23.07.2021

Прокуратурой г. Березники 26.07.2021 с 10 до 12 часов проводится «горячая» телефонная линия по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства.

«Горячую» телефонную линию проводит помощник прокурора г. Березники Кель Ольга Алексеевна, телефон «горячей» линии 26-43-98.

Подробнее

22.07.2021

Наследство (состав наследства, наследственная масса). 

Вопрос: У нас умерла бабушка, жила на юге одна, далеко от нас, как понять что входит в наследственную массу?. Разъясните, что понимают под понятием экстремизм. Какая ответственность предусмотрена?

Ответ: Состав имущества, переходящего в порядке наследования от наследодателя к другим лицам (наследникам) традиционно именуется наследственным имуществом, наследственной массой, наследством.

В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в частности:

— вещи, включая деньги и ценные бумаги (ст. 128 ГК РФ);

— имущественные права (в том числе права, вытекающие из договоров, заключенных наследодателем, если иное не предусмотрено законом или договором; исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации; права на получение присужденных наследодателю, но не полученных им денежных сумм);

— имущественные обязанности, в том числе долги в пределах стоимости перешедшего к наследникам наследственного имущества (п. 1 ст. 1175 ГК РФ).

По наследству нельзя передать права и обязанности, которые неразрывно связаны с личностью наследодателя, например, право на получение алиментов, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина (абз. 2 ст. 1112 ГК).

Долги наследодателя. Если на наследодателе лежали обязанности, например, по возмещению убытков или уплате неустойки, то в случае его смерти они переходят наследникам (исключение составляют обязательства личного характера).

Подробнее

20.07.2021 

Особенности защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). 

Вопрос: У меня свой бизнес и такое впечатление, что только меня все время проверяют различные инстанции, установлен ли какой-то порядок организации проведения проверок в ходе надзорных процедур?Какой закон защищает права предпринимателей?

Ответ: Регламентация вопросов, касающихся защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) осуществляется ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым устанавливаются основные принципы защиты индивидуальных предпринимателей при проведении указанного контроля: уведомительный порядок начала осуществления проверочных действий; презумпция добросовестности предпринимателя; доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых обязательно при осуществлении предпринимательской деятельности; недопустимость однотипных проверок несколькими уполномоченными органами в отношении одного индивидуального предпринимателя и другие.

Законом также очерчены границы полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, установлен порядок организации и проведения проверок в ходе надзорных процедур.

При проведении проверок должностные лица контрольного органа не вправе:

— проводить проверку требований, не относящихся к компетенции контрольного органа;

— осуществлять плановые проверки в случае отсутствия индивидуального предпринимателя либо его — представителя предпринимателя/юридического лица;

— требовать представления документов, образцы продукции и иную информацию, не являющуюся объектом контрольных мероприятий, а также изымать указанные документы;

— раскрывать коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— превышать установленные сроки проведения проверок.

Согласно приведенному Федеральному закону права индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля заключаются в:

— праве присутствовать при проведении контрольных мероприятий;

— праве давать объяснения по вопросам к предмету проверки;

— праве на получение информации о проводимом мероприятии;

— праве знакомиться с результатами мероприятий по контролю, а также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в установленном законодательством порядке;

— праве на возмещение убытков, причиненных проведением государственного контроля (надзора).

Подробнее

20.07.2021

Прокуратурой г. Березники 22.07.2021 с 10 до 12 часов проводится «горячая» телефонная линия по вопросам рассмотрения сообщений о преступлениях следователями Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю.

«Горячую» телефонную линию проводит старший помощник прокурора г. Березники Шевцов Андрей Владимирович, телефон «горячей» линии 26-39-71.

Подробнее

15.07.2021

Оспаривание решения общего собрания многоквартирного дома. 

Вопрос: У нас якобы было проведено общее собрание многоквартирном доме с нарушением требований жилищного кодекса. Я не принимал участие в этом собрании и считаю, что таким решением нарушены мои права и законные интересы. Вправе ли я обжаловать его суд? Что для этого необходимо сделать?

Ответ: Частью 6 ст. 46 ЖК РФ регламентировано, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Правовые особенности подачи заявления в суд регламентированы ст. 184.1 ГК РФ. Для надлежащей подачи искового заявления важно также учесть нюанс, закрепленный в ч. 6 ст. 184.1 ГК РФ, а именно, что лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу.

Подробнее

13.07.2021 

Квотирование рабочих мест для инвалидов. 

Вопрос: Я являюсь инвалидом 3 трудоспособной группы, при попытке трудоустроиться на предприятие, мне было отказано. Знаю, что квоты для инвалидов должны быть обязательно. Разъясните, как это действует?

Ответ: Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

Пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1991 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитацииинвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Положениями ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 4 Закона Пермской области от 05.11.2004 № 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

Подробнее