Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

07.05.2020

Нашел телефон – есть ли ответственность? 

Вопрос: Я нашел сотовый телефон, и пользовался им полтора месяца, после меня вычислили и изъяли телефон. Следователь сначала обвинял меня по ст.158 УК РФ (кража), а сейчас вроде бы по 330 УК РФ (самоуправство) и ещё по какому-то постановлению правительства. Скажите пожалуйста, что же я сделал не законного, в чем меня можно обвинить? 

Ответ: Для того, чтобы Вас признали виновным, в частности в краже, нужны доказательства. Впредь действуйте в соответствии со ст.ст. 227-229 ГК РФ.

Согласно ст. 227 Гражданского кодекса РФ определено понятие «находка»:

  1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

  1. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.
  2. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Скоропортящаяся вещь или вещь, издержки по хранению которой несоизмеримо велики по сравнению с ее стоимостью, может быть реализована нашедшим вещь с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки. Деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу, управомоченному на ее получение.

  1. Нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи.

В соответствии со ст. 228 ГК РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

Если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собственность, она поступает в муниципальную собственность.

Статьей 229 ГК РФ установлено, что нашедший и возвративший вещь лицу, управомоченному на ее получение, вправе получить от этого лица, а в случаях перехода вещи в муниципальную собственность — от соответствующего органа местного самоуправления возмещение необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь.

Нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи. Если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по соглашению с этим лицом.

Право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить.

Подробнее

30.04.2020

Статус залогового кредитора. 

Вопрос: Имеет ли право кредитор выбрать статус незалогового кредитора, если он уже его включил в реестр в качестве залогового кредитора?

Ответ: Банк вправе выбрать статус залогового или незалогового кредитора по своему усмотрению.

Указанное право банк может реализовать в том числе и путем частичного отказа от залоговых прав уже после включения в реестр в качестве залогового кредитора.

Впоследствии возврат статуса залогового кредитора в той части, от которой банк отказался, невозможен.

Кредитор, требования которого обеспечены залогом, имеет в банкротстве особый (привилегированный) статус, что следует из порядка распределения конкурсной массы (п. 2 ст. 131, п. 4 ст. 134, ст. 138 Закона о банкротстве).

Вместе с тем закон о банкротстве, следуя основным началам гражданского законодательства, не запрещает залоговому кредитору отказаться полностью или частично от своих залоговых прав, по существу снизив тем самым по своей воле гарантии удовлетворения своих требований не в ущерб другим кредиторам.

Закон о банкротстве допускает также включение в реестр части требований кредитора как обеспеченных залогом и другой части требований того же кредитора ‒ на общих основаниях.

При этом такой кредитор не становится обладателем двойного статуса в отношении одного и того же требования.

Включение требований кредитора в реестр не лишает его впоследствии возможности подать заявление о частичном или полном исключении его требований из реестра.

Как указано в п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», реализация требования к должнику представляет собой одну из форм осуществления гражданского права и кредитор вправе отказаться от его реализации.

В то же время определение арбитражного суда об исключении требований такого кредитора из реестра лишает его права требовать включение в реестр вновь.

Исключение требований кредитора из реестра, как и всякое иное действие, направленное на реализацию его воли по уменьшению объема своих прав, не нарушает принцип однократности волеизъявления кредитора относительно требований, подлежащих включению в реестр.

Подробнее

28.04.2020

Карантин в детском саду.

Вопрос: В детском саду в нашей группе объявили карантин по полиомиелиту, у моего ребенка нет прививки против него и его перевели на время карантина в другую группу, ребенок плачет, в детский сад ходить не хочет. Имеет ли право заведующая переводить в другую группу на время карантина, если у ребёнка нет прививок?

Ответ:В соответствии с п. 9.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 № 107″Об утверждении СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» в медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.

Таким образом, следуя вышесказанному, заведующая обязана изолировать не привитых детей против полиомиелита на срок 60 дней. Так как имеется высокий риск заражения, руководство детского сада должно перевести ребенка в другую группу на это время.

Подробнее

28.04.2020

Прокуратурой г. Березники 29.04.2020 с 10 до 12 часов проводится «горячая» линия по вопросам соблюдение прав ветеранов Великой Отечественной Войны.

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Подкина Екатерина Сергеевна. Телефон «горячей» линии 26-43-98.

Подробнее

24.04.2020

Прокуратурой г. Березники 27.04.2020 с 10 до 12 часов проводится «горячая» линия по вопросам соблюдение прав ветеранов Великой Отечественной Войны.

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Подкина Екатерина Сергеевна. Телефон «горячей» линии 26-43-98.

Подробнее

23.04.2020

Фотографирование детей без разрешения родителей допустимо на публичных мероприятиях.

Вопрос: На детском празднике в парке фотограф без разрешения сфотографировал несовершеннолетнего ребенка. На мои просьбы: не фотографировать, он никак не реагировал. Можно ли привлечь фотографа к ответственности?

Ответ: В соответствии с пп.2 п.1 ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Следуя вышесказанному, детский праздник в парке является публичным мероприятием и фотографировать на нем детей допускается без согласия их законных представителей. Таким образом, фотограф не нарушил законодательство и его невозможно привлечь к ответственности.

Подробнее

21.04.2020

Содержание диких животных в домашних условиях.

Вопрос: Мой сосед держит дома змею. Очень переживаю, что она может сбежать и навредить кому-либо, в том числе и нашей семье, у нас двое малолетних детей. Предусмотрена ли за это какая-то ответственность?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона №498 от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации.

Животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных (п.3 ст.27 ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, если животное было приобретено до 01.01.2020, то оно может находиться на содержании у их владельца до их смерти, ответственность за это никакая не предусмотрена.

Подробнее

20.04.2020

Прокуратурой г. Березники 24.04.2020 с 10 до 12 часов проводится «горячая» линия по вопросам содержания контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

Если Вам известно о несанкционированных свалках, захламления территории, ненормативного содержания контейнерных площадок, просьба сообщить по телефону «горячей» линии 26-43-98.

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Кель Ольга Алексеевна.

Подробнее

16.04.2020

Служащий должен сообщить о подарке.

Вопрос: Я занимаю муниципальную должность и по закону нам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. А вот от физических лиц тоже указывать, даже если это просто коробка конфет за 180 руб.?

Ответ: Правительство Российской Федерации в рамках Национальной стратегии  противодействия коррупции проводит работу, направленную на профилактику коррупционных правонарушений и борьбу с коррупцией в государственных органах и организациях.

Лицам, занимающим муниципальные должности, муниципальным служащим рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения, и от физических лиц.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 575 ГК РФ установлен запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей. Данный запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает 3 тыс. рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Аналогичный запрет установлен для государственных и муниципальных служащих  ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10  утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

Типовое положение распространяется на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, служащих Центробанка, работников Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Под подарком подразумеваются предметы, полученные лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, а также в связи с их должностным положением.

При этом, исключение составляют канцелярские принадлежности, которые предоставляются каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручаются в качестве поощрения (награды).

Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка. В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения  из  командировки.

 Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации), которое принимает его на хранение.

Подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, независимо от его стоимости, также подлежит передаче на хранение ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации).

Лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление.

Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация) в течение 3 месяцев со дня поступления заявления,  организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 575 ГК РФ  не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.

Получение подарка через посредника не отменяет действие Типового положения и не влияет на порядок сдачи подарка.

Подробнее

14.04.2020

Возможно ли муниципальному служащему выполнение иной оплачиваемой деятельности. 

Вопрос: Могу ли я, как муниципальный служащий, выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.01.01 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом при соблюдении следующих условий:

1) уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её осуществления;

2) выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е. ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

3) соблюдение установленных статьями 13 и 14 Федерального закона ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

4) выполнение требований к служебному поведению муниципального служащего, предусмотренных статьёй 14.2 Федерального закона .

Иная оплачиваемая работа может осуществляться муниципальным служащим на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.).        Заключение трудового договора в этом случае осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации «Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству».

Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется муниципальным служащим в письменном виде. Форма уведомления утверждается правовым актом органа  местного самоуправления муниципального образования.

Уведомления подлежит регистрации.

При усмотрении в выполнении указанной иной оплачиваемой работы муниципального служащего наличия конфликта интересов, уведомление муниципального служащего с соответствующей резолюцией представителя нанимателя направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования.

В случае установления комиссией наличия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении указанной иной оплачиваемой работы, представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта интересов (указывает муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применяет к муниципальному служащему конкретную меру ответственности по результатам проведенной служебной проверки).

Уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с соответствующей резолюцией представителя нанимателя и решение комиссии по результатам рассмотрения вопроса о наличии конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении иной оплачиваемой работы приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения муниципальным служащим своих обязанностей по замещаемой должности.

Исходя из положений части 2 статьи 14.1 Федерального закона,  определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При истечении срока выполнения иной оплачиваемой работы и намерении вновь заниматься иной оплачиваемой работой муниципальный служащий уведомляет об этом представителя нанимателя в установленном порядке. Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой муниципальным служащим, требует отдельного уведомления и рассмотрения в установленном порядке.

За неуведомление или ненадлежащее уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальный служащий несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Подробнее