Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

25.10.2018

Говорят, что судебным приставам дано право задерживать и доставлять в суд злостных неплательщиков алиментов? Это правда и как все будет происходить?

10 ноября 2017 вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2017 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов.

Ранее должностные лица ФССП России применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции) права не имели.

В настоящее время при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ — неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, должностные лица ФССП России вправе осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Подробнее

23.10.2018

Как скорректирован порядок рассмотрения должностными лицами обращений граждан, поступивших в электронной форме? 

Так, согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 355-ФЗ в обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте органа в сети «Интернет».

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в орган письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Подробнее

18.10.2018

Правда ли, что с 1 января 2018 года запрещается направление СМС и осуществление звонков с подменой абонентского номера?

Федеральным законом от 05.12.2017 № 386-ФЗ скорректированы отдельные положения Федерального закона «О связи».

В частности, на операторов сотовой связи возложена обязанность при передаче короткого текстового сообщения (СМС) абонента, передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.

Аналогичная обязанность возложена на операторов связи, с сети связи которых инициируется телефонный вызов.

Принятые поправки призваны упростить процедуру блокировки реальных номеров, с которых распространяются рекламные спам-сообщения, а также идентификацию отправителя (звонящего) и привлечение его к ответственности при совершении противоправных действий.

Следует отметить, что приёмом рассылки сообщений с подменой адресата часто пользуются коллекторы, направляя сообщения с угрозами от имени банков, страховых компаний и иных организаций.

Подробнее

16.10.2018

Какая ответственность  за нарушения при организации и проведении лотерей?

Федеральным законом от 05.12.2017 № 385-ФЗ в часть 1 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения с 1 января 2018 года.

Если сейчас за проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц от 8 до 20 тыс. руб., для юридических лиц от 200 до 300 тыс. руб., то уже с 1 января 2018 перечень противоправных деяний в данной сфере расширяется.

Так, незаконными будут являться также проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

Такие деяния будут наказываться административным штрафом:

— для граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы;

— для должностных лиц — от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы;

— для юридических лиц — от 250 тыс. до 350 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.

Конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения указанного административного правонарушения подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

Подробнее

11.10.2018

Какие нововведения будут действовать с 1 января 2018 года в России по запрету производства и оборота слабоалкогольных тонизирующих напитков, за исключением их экспорта?

Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Так, с января в Российской Федерации запрещается производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). Исключением является производство в целях экспорта продукции за пределы страны.

Производство алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более, производственные и складские помещения, являющиеся объектами недвижимого имущества.

В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны быть зафиксированы значения координат характерных точек контура стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания.

Кроме того, согласно принятым изменениям, с 1 января 2018 года физические лица будут вправе перемещать по территории Российской Федерации алкогольную продукцию в объёме не более 10 литров на человека.

За перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза свыше указанного объёма предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 3 до 3 тыс. руб. с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Подробнее

09.10.2018

Слышала, что с 1 января 2018 года сведения о коррупционерах,  уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия,  будут включаться в специальный реестр? Правда ли это?  

Вступают в силу изменения, внесённые в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ.

В частности, в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введена статья 15, закрепляющая создание реестра лиц, уволенных с утратой доверия.

Включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, подлежат сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Такой реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определяются Правительством Российской Федерации. В настоящее время ведётся разработки такого порядка.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в 2 случаях:

1) несоблюдение государственным гражданским служащим установленных законом ограничений и запретов, перечень которых приведен в указанной статье (к ним относится:

— непринятие служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

-непредставление служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (на себя, супругов и детей);

— участие служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществление предпринимательской деятельности и другие.

2) непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий

Аналогичные ограничения установлены действующим законодательством для муниципальных служащих и для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.

Подробнее

04.10.2018

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты?   

Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов территории Российской Федерации установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512.

Так, согласно пункту 3.2 указанных Правил, при осуществлении охоты лицо обязано:

  1. осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;
  2. иметь при себе

-охотничий билет,

-разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия,

-в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

-в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

-в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов,

-в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания,

  1. предъявлять по требованию уполномоченных на то государственных органов указанные документы и другие обязанности.

Указанными правилами также определены сроки охоты и требования, предъявляемые к отдельным видам охоты (охота на копытных, пушных животных, медведей, охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами и т.д.)

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение правил охоты.

Так, частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Частью 1.2 статьи 8.37. КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты — для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; для должностных лиц — наложение административного штрафа в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Часть 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за непредъявление по требованию уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, в виде лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет для граждан; наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Частью 1 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную охоту с причинением крупного ущерба либо с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей либо в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена либо на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Подробнее

02.10.2018

Правда ли, что несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного наказания?

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Частью 6 ст. 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В силу ч. 8. ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Статьей 8.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, что влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»

Подробнее

27.09.2018

Правда ли, что дети, оба родителя которых неизвестны, смогут получать социальную пенсию? С какого момента это действует?

С 01 января 2018 году вступают в силу изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которыми для детей, оба родителя которых неизвестны, устанавливается социальная пенсия в размере 10 068,53 рублей.

В соответствии с новой редакцией закона, дети, оба родителя которых неизвестны, — это дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, а также найденные (подкинутые) дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по 31 декабря 2014 года включительно.

Социальная пенсия будет назначаться, в частности, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Днем возникновения права на указанную пенсию будет являться дата составления записи акта о рождении. В случае усыновления ребенка, оба родителя которого неизвестны, выплата социальной пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ребенок был усыновлен.

Подробнее

25.09.2018

Какой порядок получения пособия по безработице?  

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, не имея подтверждения о такой регистрации, территориальный центр занятости не будет рассматривать вопрос о признании лица безработным.

В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; письмо Минтруда России от 15.12.2015 № 16-1/В-814).

Для получения пособия по безработице необходимо, зарегистрироваться в службе занятости в целях поиска подходящей работы, предоставив следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости населения. Служба занятости населения назначает день, когда гражданин должен явиться для подбора подходящей работы (не позднее 11 дней со дня предъявления указанных документов).

После регистрации в службе занятости в целях поиска подходящей работы необходимо зарегистрироваться в качестве безработного.

Зарегистрироваться в качестве безработных в службе занятости населения могут граждане, которые зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в отношении которых служба занятости населения в установленном порядке приняла решение о признании их безработными.

Для регистрации необходимо заново представить следующий комплект документов: паспорт или документ, его заменяющий; трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)); документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)); индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, — для граждан, относящихся к категории инвалидов.

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о признании их безработными и постановке на регистрационный учет.

После прохождения регистрации необходимо в установленные сроки посещать службу занятости для подбора подходящей работы. Сроки (не более двух раз в месяц) устанавливаются службой занятости населения. О дате следующего посещения службы занятости населения для подбора подходящей работы гражданин уведомляется письменно (под подпись).

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости населения по месту жительства гражданина в течение 11 дней со дня предъявления документов, необходимых для регистрации в качестве безработного.

Подробнее