Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

04.07.2018

Что делать при утрате паспорта?

Ответ: В первую очередь при утрате паспорта как вследствие его утери, так и вследствие хищения следует обратиться в полицию с соответствующим заявлением. При этом обратите внимание на необходимость сохранения талона-уведомления из полиции с указанием даты приёма заявления об утрате паспорта.

Для получения нового паспорта взамен утраченного необходимо обратиться в территориальные органы МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения или через МФЦ, а также с использованием Единого портала госуслуг с соответствующим заявлением, к которому согласно п. п. 24-27, 29.2, 31.1, 32.2, 34.2, 79 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391 (далее – Регламент) необходимо приложить заявление о выдаче паспорта по форме, утверждённой Приложением к Регламенту, письменное заявление с описанием обстоятельств его утраты, талон-уведомление из полиции о принятии заявления о хищении паспорта, свидетельство о рождении, документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (у примеру, свидетельство о заключении брака), две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм, реквизиты квитанции об уплате госпошлины.

По вашему желанию на срок оформления паспорта вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме, а также временное удостоверение личности гражданина РФ.

Готовый паспорт вы можете получить в соответствующем территориальном органе МВД России либо в МФЦ, если вы обращались через него.

Срок оформления паспорта составляет:

— 10 дней со дня принятия документов территориальным органом МВД России по месту жительства;

— 30 дней со дня принятия документов территориальным органом МВД России, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом МВД России.

Подробнее

03.07.2018

Может ли работодатель объявить выговор сотруднику, который грубит клиентам? 

Ответ: Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации письмом от 16 сентября 2016 г. № 14-2/В-888 разъяснил порядок привлечения работника к ответственности при грубом обращении с клиентами и другими коллегами.

Если в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах организации или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия.

Для того чтобы такие меры ответственности были законны, работник, во-первых, должен быть ознакомлен под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью (статья 22 Трудового Кодекса Российской Федерации, далее – ТК РФ).

За нарушение запрета работодатель вправе применить к сотруднику дисциплинарное взыскание — замечание, выговор или даже увольнение. При этом, исходя из положений ч. 4 ст. 192 ТК РФ, при наложении дисциплинарного взыскания работодателю следует учитывать тяжесть проступка и условия, при которых он совершен.

Принятое работодателем решение о наложении дисциплинарного взыскания работник вправе обжаловать в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд (ч. 7 ст. 193 ТК РФ).

Подробнее

02.07.2018

Какие судебные акты может оспаривать прокурор?

Ответ: Право прокурора на принесение апелляционного представления и представления в случае его несогласия с не вступившими в законную силу судебными постановлениями закреплено в ст.ст. 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

К апелляционному представлению (представлению) прокурора закон предъявляет те же требования, что и к апелляционной жалобе лиц, участвующих в деле, в отношении содержания документа, сроков его подачи, оснований возвращения и порядка рассмотрения.

Единственным исключением является отсутствие у прокурора при  оспаривании судебных актов обязанности по уплате государственной пошлины. Представления, принесенные прокурором на не вступившие в законную силу судебные акты, которыми спор разрешен по существу, закон определяет как апелляционные представления.

Представления прокурора приносятся на не вступившие в законную силу судебные акты, которыми по существу дело не разрешается (определение о назначении экспертизы, об обеспечении иска, о передаче дела по подсудности, о взыскании судебных расходов и т.д.).

Апелляционное представление (представление)  подаются через суд, принявший решение (определение). Согласно ч. 2 ст. 321 ГПК РФ: апелляционное представление может быть подано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Следует учитывать, что законом могут быть предусмотрены сокращенные сроки подачи апелляционных жалобы, представления на судебные постановления по отдельным категориям дел. Так, в ч.3 ст.261 ГПК РФ установлен сокращенный срок подачи апелляционных жалоб, представлений на судебные постановления по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вынесенные в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, который составляет пять дней со дня принятия обжалуемых судебных постановлений. Представление прокурора на не вступившие в законную силу судебные акты, которыми по существу дело не разрешается, может быть подано в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

 Апелляционное представление (представление) должно содержать ссылки на основания, по которым прокурор считает обжалуемое судебное постановление подлежащим отмене или изменению. По своей сути апелляционное представление (представление)  является актом прокурорского реагирования на незаконные и необоснованные судебные решения и определения.

 Прокурор вправе оспаривать судебные акты по гражданским делам, в которых он выступает в качестве стороны, третьего лица, а также по делам,  в рассмотрении которых участвовал либо вправе был участвовать.

 Прокурор вправе принести апелляционное представление в том случае, если он не был привлечен судом первой инстанции к участию в деле, в котором его участие является обязательным в силу закона.

Обязательное участие прокурора предусмотрено по следующим категориям дел: о выселении; о восстановлении на работе; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; об усыновлении или отмене усыновления; о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, о восстановлении в родительских правах; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина; о признании гражданина недееспособным; о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством; об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным; об установлении административного надзора; о признании недействующим полностью или в части нормативного правового акта; о защите избирательных прав или права на участие в референдуме; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении;  и некоторым другим.

Закон не наделяет прокурора правом оспаривать судебные акты по делам, в которых его участие не предусмотрено законом.

Суд апелляционной инстанции на основании апелляционного представления (представления) прокурора осуществляет проверку законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений, определений судов общей юрисдикции, принятых ими по первой инстанции.

Таким образом, апелляционное представление прокурора  является одним из важнейших правовых инструментов, с помощью которых устраняются судебные ошибки и, соответственно, способствует укреплению законности, восстановлению нарушенных прав граждан, неограниченного круга лиц и государства в целом.

Подробнее

28.06.2018

Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки. 

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.

Все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).

Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки.

При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

При несогласии с ответом Роспотребнадзора потребители вправе обратиться в органы прокуратуры с приложением копии обжалуемого ответа.

Подробнее

26.06.2018

Определен порядок осуществления общественного жилищного контроля.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491  утверждены «Правила осуществления общественного жилищного контроля» (далее — Правила).

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Такой контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Правилами предусмотрены две формы общественного жилищного контроля: общественные проверки и общественные (публичные) слушания.

Решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и обнародуется посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки или экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети «Интернет» вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения проверочных мероприятий с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) (далее — запрос) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.

По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ, который при необходимости направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.

Подробнее

21.06.2018

Внесены изменения в законодательство, регулирующее организацию отдыха детей и их оздоровления. 

С 01 января 2017 года вступили в силу изменения, вносимые Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ в ряд федеральных законов, в том числе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иные.

Данные изменения направлены на совершенствование правого регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Так, в новой редакции ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, меры по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления, контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Также органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей иих оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Помимо этого, в законодательство введен термин «туристский маршрут», под которым понимается путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.

В свою очередь, туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны соблюдать установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Подробнее

19.06.2018

Законодательством Российской Федерации введён запрет на производство и оптовую продажу алкоголя в пластиковой таре объёмом более 1,5 литров.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 С 1 января 2017 года запрещено производство и оптовый оборот алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литров.

За нарушение запрета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Так, для юридических лиц, которые производят, закупают, поставляют, хранят, перевозят алкоголь, он составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. При этом, запрещённая алкогольная продукция может быть конфискована.

Торговым сетям повезло больше: до 1 июля 2017 года они могут продать в розницу алкоголь в полимерной таре объемом более 1,5 литров.

В случае если торговые сети продолжат реализовывать эту продукцию в розницу после указанной даты, их также ждёт административная ответственность.

Подробнее

14.06.2018

Реализована возможность осуществлять переписку с Федеральной службой судебных приставов в электронной форме.

С 15 июля 2016 года в соответствии с ч. 1.1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для взыскателей и должников была предусмотрена возможность направить приставу электронные обращения, заверенные электронной подписью.

Однако реализовать это право стороны исполнительного производства не могли по ряду причин, в том числе не было в связи с отсутствием документа, регулирующего процедуру направления таких заявлений.

27 января вступил в силу Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью, утверждённый Приказом Минюста России от 30.12.2016 № 333 (далее – Порядок).

В соответствии с данным Порядком взыскатель, должник или представитель стороны исполнительного производства может направить своё обращение (жалобу, заявление, ходатайство, отвод, объяснение) в виде электронного документа через личный кабинет ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), либо через личный кабинет на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет» (www.fssprus.ru).

При этом направленное обращение должно быть заверено цифровой подписью.

Подробнее

07.06.2018

Предварительные итоги проверок исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

По поручению ГП РФ, прокурора Пермского края (задание прокуратуры Пермского края от 27.03.2018 г. № 7-39-2018), прокуратурой города  проведены проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности торговых объектов, объектов спорта, торгово-развлекательных центров, досуговых детских организаций, театров, музеев, кинотеатров и иных объектов культуры, и иных объектов с массовым пребыванием людей.

В ходе проведения проверки, в качестве специалистов по требованию прокуратуры, принимали участие инспектора 9 ОНПР по БГО и УМР. Запланировано проверить 40 объектов, расположенных на территории города Березники

Результаты проверки.

Проверкой фактически охвачено 37 объектов с массовым пребыванием людей.

Среди указанных объектов: 15 объектов  спорта, 4 организации культурно-досуговой направленности, 10 ТЦ и иных организаций площадью более 3 тыс. кв.м.; 15 объектов различной направленности с площадью менее 3 тыс. кв.м.

В ходе проверки выявлено 111 нарушений законов (положения Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994, положения Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» и иных нормативных документов;

— а если считать по пунктам, указанным специалистами, требований пожарной безопасности – более 440 нарушений;

— внесено 37 представлений в адрес руководителей собственников, арендаторов проверенных объектов,

— направлено в Березниковский городской суд 2 исковых заявления прокурора в интересах неопределенного круга лиц в суд об обязании принять меры пожарной безопасности, в качестве обеспечительной меры прокурором г.Березники заявлено ходатайство о приостановлении деятельности 2-х объектов (в крае – 8 объектов приостановлено, 2 из них – березниковские);

— в отношении всех организаций, в ходе проверок которых выявлены нарушения, материалы направлены в ГПК для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ;

— в следственные органы СК РФ  для дачи уголовно-правовой оценки направлено два материала проверки.

Основными нарушениями являются:

— неудовлетворительное состояние эвакуационных выходов, несоответствие требованиям пожарной безопасности материалов для отделки путей эвакуации, неисправность системы пожарной сигнализации, отсутствие аварийного освещения и недостаточно квалифицированный персонал.

— отсутствие необходимой подготовки руководителей и ответственных лиц объектов в области пожарной безопасности при возникновении пожара может повлечь за собой непринятие или принятие недостаточных мер к своевременному оповещению людей о пожаре, проведения эвакуации людей до момента наступления негативных последствий, несвоевременного вызова пожарных подразделений, что, в свою очередь, может привести к тяжким последствиям;

— отсутствие должного контроля за наличием и исправности систем противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, установки пожаротушения, дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), а также за поддержанием имеющихся систем в работоспособном состоянии, может привести к тому, что в случае возникновения пожара данные системы не сработают, в результате чего могут наступить тяжкие последствия;

— отсутствие либо неисправность устройств самозакрывания противопожарных дверей, дверей лестничных клеток, отсутствие противопожарных дверей в помещениях с наличием пожароопасных предметов и материалов, отделка путей эвакуации сгораемыми материалами, а также наличие горючих декораций, не обработанных огнезащитными составами, может привести к резкому распространению опасных факторов пожара (открытое пламя, тепловое излучение, токсичные продукты сгорания) на весь объем здания и травмированию от них значительного количества посетителей и персонала;

— нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов в случае пожара создадут препятствия для быстрой и безопасной эвакуации людей, панике, столпотворению и, как следствие, к возможным более тяжким последствиям.

Из  проверенных  37 организаций, лишь 3 организации не имеют нарушений.

Прокуратурой города вопрос реального устранения нарушений поставлен на особый контроль.

Подробнее

05.06.2018

Можно ли привлечь к ответственности за то, что  в регламент спортивных соревнований не включён запрет на изменение результатов соревнований? 

Вопрос: В начале зимы проходили соревнования по карате. Согласно протоколам данных соревнований победил мой сын, однако награду получил другой человек. Когда я подошла к организатору соревнований он сообщил, что текущий победитель имеет больше наград, поэтому ему присудили победу. Когда я возразила, что такой подход не является честным, он заявил, что в регламенте соревнований нет запрета на влияние на результат спортивного соревнования. Можно ли привлечь его к ответственности?

 Ответ: Согласно ст. 6.22 КоАП РФ невключение организатором официального спортивного соревнования, не являющимся спортивной федерацией, в положение (регламент) об официальном спортивном соревновании требований о запрете на противоправное влияние на результат официального спортивного соревнования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Однако, в примечании к данной статье указано, что за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, организатор официального спортивного соревнования несет ответственность в случае, если выявлены факты противоправного влияния на результат этого соревнования.

Таким образом, имеет значение, какое влияние имело место; если будет установлен противоправный характер такого влияния, то организатора возможно будет привлечь к административной ответственности.

Подробнее