Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

24.01.2019

Вопрос: Какие требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки? 

Ответ: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.

Все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).

Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки.

При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

При несогласии с ответом Роспотребнадзора потребители вправе обратиться в органы прокуратуры с приложением копии обжалуемого ответа.

Подробнее

22.01.2019

Вопрос: Что такое общественный жилищный контроль?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491  утверждены «Правила осуществления общественного жилищного контроля» (далее — Правила).

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Такой контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Правилами предусмотрены две формы общественного жилищного контроля: общественные проверки и общественные (публичные) слушания.

Решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и обнародуется посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки или экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети «Интернет» вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения проверочных мероприятий с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) (далее — запрос) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.

По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ, который при необходимости направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.

Подробнее

17.01.2019

Вопрос: Имеются ли нормы регулирующие организацию отдыха детей и их оздоровления? И что ими предусмотрено? 

Ответ: С 01 января 2017 года вступили в силу изменения, вносимые Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ в ряд федеральных законов, в том числе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иные.

Данные изменения направлены на совершенствование правого регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Так, в новой редакции ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, меры по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления, контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Также органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей иих оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Помимо этого, в законодательство введен термин «туристский маршрут», под которым понимается путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.

В свою очередь, туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны соблюдать установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Подробнее

15.01.2019

Вопрос: В последнее время распространилась продажа алкоголя на разлив в пластиковых бутылках. Законно ли это?

Ответ: Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 С 1 января 2017 года запрещено производство и оптовый оборот алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литров.

За нарушение запрета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Так, для юридических лиц, которые производят, закупают, поставляют, хранят, перевозят алкоголь, он составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. При этом, запрещённая алкогольная продукция может быть конфискована.

Торговым сетям повезло больше: до 1 июля 2017 года они могут продать в розницу алкоголь в полимерной таре объемом более 1,5 литров.

В случае если торговые сети продолжат реализовывать эту продукцию в розницу после указанной даты, их также ждёт административная ответственность.

Подробнее