Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

29.11.2018

Вопрос: Какие нововведения коснулись правил перевозки людей на мотоцикле и мопеде?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 № 333 в Правила дорожного движения введен новый пункт правил 22.2 (1), согласно которому перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Таким образом, в настоящее время право граждан на приватизацию стало бессрочным.

Подробнее

28.11.2018

Прокуратура города Березники напоминает о проведении 12 декабря 2018 года общероссийского дня приема граждан.

Прием будет проходить с 12.00 до 20.00 час. по адресу г. Березники, ул. Пятилетки, 37.

Тел приемной прокуратуры 26-30-15, предварительной записи не требуется.

Подробнее

27.11.2018

Вопрос: Мы собираемся вывезти деток на экскурсию, но говорят, что на организаторов перевозки группы детей автобусами возложена обязанность по своевременному уведомлению подразделения Госавтоинспекции о таких перевозках? Как это действует?

Ответ: 1 апреля 2017 года вступил в силу Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детейавтобусами, утверждённый Приказом МВД России от 30.12.2016 № 941 (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком при организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами не позднее двух дней до дня планируемой перевозкируководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения обязаны подать уведомление об организованной перевозке группы детей в подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки.

Уведомление подается лично либо в электронной форме.

В уведомлении указываются:

  1. количество перевозимых детей, дата начала и окончания перевозки;
  2. информация об организации, осуществляющей перевозку –её полное наименование с указанием организационно-правовой формы, адрес места нахождения, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), информация о фрахтователе (при перевозке детей по договору фрахтования);
  3. программа маршрута — адрес места начала и окончания перевозки, промежуточных остановочных пунктов, названия автомобильных дорог по маршруту следования, расстояние перевозки в километрах, график движения, расчетное время в пути;
  4. информация об используемом автобусе (автобусах) — марка, модель, государственный регистрационный знак, номер диагностической карты и срок ее действия, сведения об оснащении тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  5. информация о водителе (водителях) — фамилия, имя, отчество, номер водительского удостоверения, сведения о стаже работы в качестве водителя транспортного средства категории «D»(не менее одного года из последних 3 календарных лет).
  6. фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомления (для юридических лиц);
  7. дата подачи уведомления и подпись лица подавшего уведомление.

В течение суток после получения уведомления руководителем подразделения Госавтоинспекции организуются:

— информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки посредством электронной почты, факсимильной или телефонной связи;

— проверка по автоматизированным информационным системам Министерства внутренних дел Российской Федерации следующих сведений достоверности предоставленной информации о водителе, используемом автобусе.

При рассмотрении уведомления о перевозке, в случае установления необходимости реализация дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий по маршруту следования, может быть принято решение о сопровождении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей.

Подробнее

22.11.2018

Вопрос: Каким нормативным документом определён порядок возмещения реального ущерба туристам при неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта?

Ответ: 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон), согласно которым объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения фонд персональной ответственности туроператора.

В соответствии с Правилами возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 779, основанием для выплаты денежных средств является факт причинения туристу (иному заказчику) реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Реестр туристов и (или) иных заказчиков туристского продукта формируется объединением туроператоров в течение 90 рабочих дней с даты, указанной в размещенном на официальном сайте объединения туроператоров в сфере выездного туризма в сети «Интернет» уведомления о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора. Также объединение проверяет достоверность представленной в реестр информации. Далее, в течение 10 рабочих дней осуществляется рассмотрение предъявленных требований, и принимается решение о возмещении реального ущерба или об отказе в таком возмещении по основаниям, указанным в Правилах. В течение 10 рабочих дней с даты принятия положительного решения объединение туроператоров перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства.

Выплата денежных средств в целях возмещения реального ущерба из средств фонда осуществляется в рублях. В случае нарушения права на получение возмещения граждане вправе обратиться с соответствующим иском в суд. Если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, то он вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о предъявлении прокурором иска в защиту его интересов.

Подробнее

20.11.2018

Вопрос: Слышала, что декриминализованы побои в отношении близких лиц? теперь как же бьет и не судят? Разве такое может быть?

Ответ: Федеральным закон от 07.02.2017 г. № 8-ФЗ внесены изменения в ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Так, нанесение побоев близким лицам (супругам, родителям, детям, родным братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам и др.) перестало быть преступным.

В действующей редакции статьи уголовную ответственность влекут побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий в виде вреда здоровью, если они совершены из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Санкцией ст. 116 УК РФ предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы сроком до 2 лет.

Несмотря на то, что побои в отношении близких лиц перестали быть преступными, виновное лицо не освобождается от ответственности за их причинение.

За нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших вреда здоровью статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательных работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

При этом следует отметить, что за повторное нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию по ст. 6.1.1 КоАП РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 116.1 КоАП РФ) в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев, либо ареста на срок до трех месяцев.

Подробнее

15.11.2018

Вопрос: Говорят, что приватизация стала бессрочной? Правда ли это и где об этом говорится?

Ответ: В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Кроме того, несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

Федеральным законом от 22.02.2017 № 14-ФЗ признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, ранее устанавливавшие конечный срок приватизации жилья — 1 марта 2017 года.

Подробнее

13.11.2018

Вопрос: Страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств стало по Интернету. Верить ли в это?

Ответ: В последнее время в Пермском крае участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО.

Зачастую такие полисы продаются по значительно заниженным ценам. При приобретении полисов по заниженной стоимости велика вероятность того, что бланк поддельный, ведь тарифы ОСАГО обязательны для всех.

Еще один из способов мошенничества – создание сайтов-клонов, являющихся похожими, на первый взгляд, на сайты страховых компаний. При приобретении полиса ОСАГО на сайте страховых компаний убедитесь в подлинности страницы. Мошенники стараются придать странице внешний вид похожий на официальные сайты страховых компаний.

Подробнее

08.11.2018

Вопрос: Могут ли предприниматели требовать своевременную оплату обязательств по исполненным государственным, муниципальным контрактам? И чем это предусмотрено? 

Ответ: Проблема реализации прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату государственными и муниципальными заказчиками обязательств по контрактам в условиях современной социальной и экономической ситуации в России чрезвычайно актуальна.

Исполнители контрактов, надлежащим образом исполнившие обязательства, часто не могут получить оплату от заказчиков в течение долгого времени. Нередко это влечет высокие и неоправданные финансовые издержки хозяйствующих субъектов и приводит к тому, что бизнес вынужден работать в убыток.

В этой связи у добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возникает закономерный вопрос о способах воздействия на нерадивых заказчиков.

Безусловно, неотъемлемым правом хозяйствующих субъектов, гарантированным законом, является право на взыскание задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Преимуществом данного способа защиты своих прав для хозяйствующего субъекта является, прежде всего, возможность принудительного исполнения судебного акта, а также компенсации понесенных убытков путем взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.

Между тем законодательство допускает обжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему должностному лицу, а также в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данные способы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способа защиты права.

Так, с 06.08.2017 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) дополнен новой статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (часть 1) или, в случае повторного совершения аналогичного правонарушения, дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (часть 2).

Правом на возбуждение дел об административных правонарушениях пост. 7.32.5 КоАП РФ, а соответственно, и на рассмотрение обращений предпринимателей о привлечении должностных лиц заказчиков к ответственности по указанной статье, наделены контрольные органы в сфере закупок. На территории Пермского края такими органами являются Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (вправе возбуждать дела как по части 1, так и по части 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ) и Министерство финансов Пермского края (вправе возбуждать дела по части 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ).

Зачастую уклонение заказчика от оплаты исполненного контракта обусловлено заключением такого контракта в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В частности, в соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства, в том числе путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Только доведение до получателя денежных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств до заключения контракта является одной из гарантий наличия у него необходимых бюджетных средств на момент его исполнения.

Отступление заказчика от данного требования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. В качестве меры ответственности зауказанного правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Органами, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 15.15.10 КоАП РФ, являются, в зависимости от уровня бюджета, за счет которого финансируется исполнение контракта, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Управление Федерального казначейства по Пермскому краю), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Министерствофинансов Пермского края), уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (Контрольно-счетная палата Пермского края), должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации (руководители органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций муниципальных образований Пермского края, и их заместители, председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края).

Кроме того, дело о любом административном правонарушении, в том числе предусмотренном ст.ст. 7.32.5, 15.15.10 КоАП РФ, вправе возбудить прокурор. Однако в силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В этой связи органы прокуратуры самостоятельно возбуждают дела об административных правонарушениях, возбуждение которых также отнесено к компетенции иных органов, только в исключительных случаях (сформировавшаяся отрицательная позиция уполномоченного органа по данному вопросу, приближающееся истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и т.п.).

Помимо возбуждения дела об административном правонарушении органы прокуратуры также наделены иными полномочиями, направленными на понуждение заказчиков к надлежащему исполнению своих финансовых обязательств.

В частности, наиболее распространенной мерой прокурорского реагирования на факты несвоевременной оплаты государственных и муниципальных контрактов является представление, содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Неисполнение законных требований прокурора, в том числе изложенных в представлении, влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание вплоть до дисквалификации.

Также следует отметить, что кроме ущемления прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добросовестно исполнивших свои обязательства по контрактам, бездействие заказчиков по исполнению своих финансовых обязательств может влечь за собой дополнительные расходы бюджетов. В частности, при решении таких вопросов в судебном порядке помимо основной суммы долга заказчикам зачастую приходится выплачивать также проценты за пользование чужими денежными средствами, нести расходы по оплате государственной пошлины и услуг представителей.

В таких случаях действенной мерой прокурорского вмешательства является предостережение о недопустимости нарушения закона. В тех же случаях, когда такие расходы уже понесены, органами прокуратуры края сформирована практика предъявления регрессных исков к должностным лицам, чьи неправомерные действия повлекли несвоевременную оплату работ, услуг, поставок и, как следствие, выплату хозяйствующим субъектам за счет бюджета через вступившие в законную силу судебные решения неустоек, пеней и судебных расходов.

Также органами прокуратуры края предъявляются иски в случае включения заказчиками в государственные и муниципальные контракты не основанных на законе условий, ущемляющих права предпринимателей.

Например, в соответствии со ст.ст. 30, 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты контракта не должен превышать 30 календарных дней с даты подписания акта приемки и 15 рабочих дней — в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства. Однако отдельными заказчиками в целях уклонения от ответственности за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в контракты включались отлагательные условия, привязывающие срок исполнения их финансовых обязательств перед предпринимателями к дате фактического выделения из бюджета денежных средств. Подобные условия контрактов успешно оспаривались органами прокуратуры края в судебном порядке.

Дополнительно следует отметить, что намеренное бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определенных обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса РФ.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации.

Понимание и активная реализация субъектами предпринимательской деятельности прав на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам является залогом стабильности их работы и дальнейшего развития бизнеса.

Подробнее

06.11.208

Вопрос: Какие особенности привлечения к сверхурочной работе имеются? На основании чего должен действовать работодатель? 

Ответ: В соответствии со ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается по его письменному согласию либо без такого согласия в установленных законом случаях.

В частности, с согласия работника допускается привлечение его к сверхурочной работе при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в только следующих случаях:

1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Подробнее

01.11.2018

Вопрос: Какие меры социальной поддержки доноров крови существуют? Выгодно ли сдавать кровь?

Ответ: Меры социальной поддержки, а также гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов закреплены в Федеральном законе от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», а также в Трудовом кодексе Российской Федерации.

В первую очередь необходимо отметить, что в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы.

В случае если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

В статье 22 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов» закреплено право донора, безвозмездно сдавшего кровь и (или) ей компоненты на обеспечение в день сдачи бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается, за исключением  донации крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови, в помещениях, предоставленных работодателями, руководителями организаций, должностными лицами организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также в случае подачи донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией..

Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.

Дополнительные меры социальной поддержки предусмотрены для лиц, награждённых нагрудным знаком «Почетный донор России», а также граждан Российской Федерации, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающих на территории Российской Федерации:

1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;

2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

4) предоставление ежегодной денежной выплаты.

Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки, определенные для лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России».

Кроме того, для лиц, награждённых награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» предусмотрена Ежегодная денежная выплата в размере 10 557 рублей (ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»).

Такая выплата индексируется один раз в год с 1 января текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.

Подробнее