Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

09.07.2018

Чем может грозить автолюбителю использование поддельного транспорта?

Ответ: В случае обнаружения поддельного (недействительного) полиса ОСАГО правоохранительные органы обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении лица, использующего поддельный документ.

За использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ РФ, наказанием может являться штраф в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Также уголовную ответственность несет и лицо, которое подделало полис в целях его использования, либо сбыло такой документ.

Такие противоправные действия влекут уголовную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.327 УК РФ. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы сроком до 2 лет.

Подробнее

06.07.2018

Как инвалиду получить средства индивидуальной реабилитации?

Ответ: Инвалидам гарантировано предоставление технических средств реабилитации, предусмотренных специальным федеральным перечнем технических средств реабилитации (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Необходимость в обеспечении лица техническим средством реабилитации отражается в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.

Для получения технического средства реабилитации потребуются следующие документы:

— заявление;

— документ, удостоверяющий личность инвалида. Если за получением технических средств обращается представитель инвалида, то нужен также документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия;

— свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

— индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в которой должна быть установлена нуждаемость в данном техническом средстве реабилитации).

Инвалид либо лицо, представляющее его интересы, вправе, но не обязан по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида.

Документы подаются в территориальный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида либо в уполномоченный орган (чаще всего учреждение соцзащиты), которому переданы эти полномочия.

Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством.

В случае если рекомендованное программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть выдано либо если пострадавший приобрел его самостоятельно за собственный счет, то выплачивается компенсация в размере его стоимости. При этом компенсация не может быть более стоимости аналогичного технического средства реабилитации, изготовленного в отобранной в установленном порядке организации.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

Выплата компенсации осуществляется в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

Подробнее

05.07.2018

Если в квартире никто не прописан и не проживает, тогда кто должен платить взносы на капитальный ремонт?

Ответ: Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — МКД) включен в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на выполнение капитального ремонта общего имущества — обязанность уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме так же определена частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса.

Тот факт, что в жилом помещении в МКД никто не прописан и не проживает, не освобождает собственника помещения в МКД от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе от уплаты взноса на капитальный ремонт.

Случай, когда в жилом помещении никто не проживает, следует рассматривать как неиспользование собственником помещения. Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан перерасчет платежей за период временного отсутствия граждан осуществляется только за отдельные виды коммунальных услуг, в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

Взнос на капитальный ремонт не является коммунальной услугой, а это означает, что перерасчет по взносам на капитальный ремонт в связи с отсутствием проживающих в жилом помещении законодательством не предусмотрен.

Подробнее

04.07.2018

Что делать при утрате паспорта?

Ответ: В первую очередь при утрате паспорта как вследствие его утери, так и вследствие хищения следует обратиться в полицию с соответствующим заявлением. При этом обратите внимание на необходимость сохранения талона-уведомления из полиции с указанием даты приёма заявления об утрате паспорта.

Для получения нового паспорта взамен утраченного необходимо обратиться в территориальные органы МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения или через МФЦ, а также с использованием Единого портала госуслуг с соответствующим заявлением, к которому согласно п. п. 24-27, 29.2, 31.1, 32.2, 34.2, 79 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391 (далее – Регламент) необходимо приложить заявление о выдаче паспорта по форме, утверждённой Приложением к Регламенту, письменное заявление с описанием обстоятельств его утраты, талон-уведомление из полиции о принятии заявления о хищении паспорта, свидетельство о рождении, документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (у примеру, свидетельство о заключении брака), две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм, реквизиты квитанции об уплате госпошлины.

По вашему желанию на срок оформления паспорта вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме, а также временное удостоверение личности гражданина РФ.

Готовый паспорт вы можете получить в соответствующем территориальном органе МВД России либо в МФЦ, если вы обращались через него.

Срок оформления паспорта составляет:

— 10 дней со дня принятия документов территориальным органом МВД России по месту жительства;

— 30 дней со дня принятия документов территориальным органом МВД России, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом МВД России.

Подробнее

03.07.2018

Может ли работодатель объявить выговор сотруднику, который грубит клиентам? 

Ответ: Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации письмом от 16 сентября 2016 г. № 14-2/В-888 разъяснил порядок привлечения работника к ответственности при грубом обращении с клиентами и другими коллегами.

Если в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах организации или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия.

Для того чтобы такие меры ответственности были законны, работник, во-первых, должен быть ознакомлен под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью (статья 22 Трудового Кодекса Российской Федерации, далее – ТК РФ).

За нарушение запрета работодатель вправе применить к сотруднику дисциплинарное взыскание — замечание, выговор или даже увольнение. При этом, исходя из положений ч. 4 ст. 192 ТК РФ, при наложении дисциплинарного взыскания работодателю следует учитывать тяжесть проступка и условия, при которых он совершен.

Принятое работодателем решение о наложении дисциплинарного взыскания работник вправе обжаловать в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд (ч. 7 ст. 193 ТК РФ).

Подробнее

02.07.2018

Какие судебные акты может оспаривать прокурор?

Ответ: Право прокурора на принесение апелляционного представления и представления в случае его несогласия с не вступившими в законную силу судебными постановлениями закреплено в ст.ст. 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

К апелляционному представлению (представлению) прокурора закон предъявляет те же требования, что и к апелляционной жалобе лиц, участвующих в деле, в отношении содержания документа, сроков его подачи, оснований возвращения и порядка рассмотрения.

Единственным исключением является отсутствие у прокурора при  оспаривании судебных актов обязанности по уплате государственной пошлины. Представления, принесенные прокурором на не вступившие в законную силу судебные акты, которыми спор разрешен по существу, закон определяет как апелляционные представления.

Представления прокурора приносятся на не вступившие в законную силу судебные акты, которыми по существу дело не разрешается (определение о назначении экспертизы, об обеспечении иска, о передаче дела по подсудности, о взыскании судебных расходов и т.д.).

Апелляционное представление (представление)  подаются через суд, принявший решение (определение). Согласно ч. 2 ст. 321 ГПК РФ: апелляционное представление может быть подано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Следует учитывать, что законом могут быть предусмотрены сокращенные сроки подачи апелляционных жалобы, представления на судебные постановления по отдельным категориям дел. Так, в ч.3 ст.261 ГПК РФ установлен сокращенный срок подачи апелляционных жалоб, представлений на судебные постановления по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вынесенные в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, который составляет пять дней со дня принятия обжалуемых судебных постановлений. Представление прокурора на не вступившие в законную силу судебные акты, которыми по существу дело не разрешается, может быть подано в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

 Апелляционное представление (представление) должно содержать ссылки на основания, по которым прокурор считает обжалуемое судебное постановление подлежащим отмене или изменению. По своей сути апелляционное представление (представление)  является актом прокурорского реагирования на незаконные и необоснованные судебные решения и определения.

 Прокурор вправе оспаривать судебные акты по гражданским делам, в которых он выступает в качестве стороны, третьего лица, а также по делам,  в рассмотрении которых участвовал либо вправе был участвовать.

 Прокурор вправе принести апелляционное представление в том случае, если он не был привлечен судом первой инстанции к участию в деле, в котором его участие является обязательным в силу закона.

Обязательное участие прокурора предусмотрено по следующим категориям дел: о выселении; о восстановлении на работе; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; об усыновлении или отмене усыновления; о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, о восстановлении в родительских правах; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина; о признании гражданина недееспособным; о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством; об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным; об установлении административного надзора; о признании недействующим полностью или в части нормативного правового акта; о защите избирательных прав или права на участие в референдуме; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении;  и некоторым другим.

Закон не наделяет прокурора правом оспаривать судебные акты по делам, в которых его участие не предусмотрено законом.

Суд апелляционной инстанции на основании апелляционного представления (представления) прокурора осуществляет проверку законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений, определений судов общей юрисдикции, принятых ими по первой инстанции.

Таким образом, апелляционное представление прокурора  является одним из важнейших правовых инструментов, с помощью которых устраняются судебные ошибки и, соответственно, способствует укреплению законности, восстановлению нарушенных прав граждан, неограниченного круга лиц и государства в целом.

Подробнее

28.06.2018

Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки. 

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.

Все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).

Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки.

При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

При несогласии с ответом Роспотребнадзора потребители вправе обратиться в органы прокуратуры с приложением копии обжалуемого ответа.

Подробнее

26.06.2018

Определен порядок осуществления общественного жилищного контроля.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491  утверждены «Правила осуществления общественного жилищного контроля» (далее — Правила).

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Такой контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Правилами предусмотрены две формы общественного жилищного контроля: общественные проверки и общественные (публичные) слушания.

Решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и обнародуется посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки или экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети «Интернет» вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения проверочных мероприятий с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) (далее — запрос) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.

По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ, который при необходимости направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.

Подробнее

21.06.2018

Внесены изменения в законодательство, регулирующее организацию отдыха детей и их оздоровления. 

С 01 января 2017 года вступили в силу изменения, вносимые Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ в ряд федеральных законов, в том числе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иные.

Данные изменения направлены на совершенствование правого регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Так, в новой редакции ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, меры по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления, контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Также органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей иих оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Помимо этого, в законодательство введен термин «туристский маршрут», под которым понимается путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.

В свою очередь, туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны соблюдать установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Подробнее

19.06.2018

Законодательством Российской Федерации введён запрет на производство и оптовую продажу алкоголя в пластиковой таре объёмом более 1,5 литров.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 С 1 января 2017 года запрещено производство и оптовый оборот алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литров.

За нарушение запрета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Так, для юридических лиц, которые производят, закупают, поставляют, хранят, перевозят алкоголь, он составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. При этом, запрещённая алкогольная продукция может быть конфискована.

Торговым сетям повезло больше: до 1 июля 2017 года они могут продать в розницу алкоголь в полимерной таре объемом более 1,5 литров.

В случае если торговые сети продолжат реализовывать эту продукцию в розницу после указанной даты, их также ждёт административная ответственность.

Подробнее