Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

02.08.2016

Размер удержаний по исполнительному листу.

Вопрос: У меня алименты 25% и еще пришёл исполнительный лист от приставов для банка на 150 тысяч рублей. Вычитают 50% от зарплаты. Сколько будут всего вычитать, если ребенок – инвалид детства, на которого я плачу алименты. Живём вместе с женой, не в разводе.

Ответ: В настоящее время в отношении Вас действуют два исполнительных производства (о взыскании алиментов на содержание Вашего ребёнка и о взыскании задолженности перед банком).

Размер удержаний должен определяться в соответствии со следующей нормой закона:

Статья 99 Закона РФ «Об исполнительном производстве». Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

  1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
  2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
  3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Таким образом, в сложившейся ситуации судебные приставы могут удерживать до 70% Вашей зарплаты.

Наличие инвалидности у ребёнка, в пользу которого Вы выплачиваете алименты, не может являться основанием для освобождения Вас от уплаты этих алиментов. Однако, поскольку в настоящее время Вы проживаете вместе с этим ребёнком и его матерью, данные алименты фактически идут в общий семейный «котёл». Вместе с тем Вы можете попытаться воспользоваться правом, предоставленным Вам следующей нормой закона:

Статья 114 Семейного кодекса РФ. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам.

  1. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам или уменьшение этой задолженности при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.
  2. Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам.
Подробнее

28.07.2016

В соответствии с Конституцией Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 ст. 59).

В целях реализации указанного конституционного положения принят Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», который осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы (далее по тексту – ФЗ № 53).

Одними из видами воинской обязанности граждан Российской Федерации являются: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву (ст. 1 ФЗ № 53).

П. 1 ст. 7 указанного Закона гласит: «В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации». За нарушение гражданами обязанностей по воинскому учету и призыву на военную службу действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Уголовная ответственность наступает за уклонение от призыва на военную (ч. 1 ст. 328 УК РФ) и альтернативную гражданскую (ч. 2 ст. 328 УК РФ) службу.

В соответствии с п. 4 ст. 31 ФЗ-53 уклонением от призыва на военную службу признается неявка гражданина без уважительных причин по повестке военкомата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. То есть только это и никакое другое деяние может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

На основании ч. 1 ст. 328 УК РФ уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Для сравнения: в соответствии с ч. 2 ст. 328 УК РФ уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы граждан, которым военная служба по их заявлению заменена на АГС, наказывается штрафом в размере до 80 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Статьями 21.5 — 21.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан за совершение следующих деяний:

а) неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

б) уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии;

в) умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Ответственность за данные нарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Дополнительно разъясняю, что на основании ч. 1 ст. 59 Конституции РФ, п. 7 ст. 8, п. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 26, п. п. 1, 5, 6 ст. 28, п. 1 ст. 31 Закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» п. 48 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 года, Приказа Министра обороны РФ № 495 от 18.07.2014 года, регламентирующих порядок и действия призывных комиссий, должностных лиц военного комиссариата по постановке на воинский учет лиц, действий по зачислению в запас лиц, не прошедших военную службу по призыву, определено, что гражданам Российской Федерации, до достижения ими возраста 27 лет не проходившим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас вместо военного билета должен быть выдан иной документ персонального воинского учета — временное удостоверение (справка), удостоверяющее отношение гражданина к исполнению воинской обязанности.

Подробнее

19.07.2016

Пермская транспортная прокуратура разъясняет правила использования беспилотных летательных аппаратов.

Пермской транспортной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о безопасности полетов. Периодически прокуратурой выявляются факты использования воздушных судов без регистрации, с нарушением правил использования воздушного пространства, в отсутствие  сертификатов эксплуатанта и  летной годности. Вышеперечисленные нарушения в первую очередь характерны при эксплуатации легких и сверхлегких воздушных судов.

В настоящее время все более распространенными в повседневной жизни становятся так называемые коптеры (дроны и т.п.), которые могут использоваться для различных целей, в том числе для видеосъемки.

Такие понятия как «дрон», «коптер» и тому подобные, в действующем законодательстве отсутствуют, однако имеется определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера, называется беспилотным летательным аппаратом.

С 15июля 2016 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым введен ряд новелл в части использования беспилотных воздушных судов.

В связи с ростом популярности на беспилотные воздушные суда, например, такие как квадрокоптеры, указанные изменения законодательства могут затронуть значительное количество граждан и организаций, использующих их, как в личных, так и профессиональных целях.

Согласно новой редакции подпункта 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации будут подлежать государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

При этом, пунктом 116 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства от 11.03.2010 № 138, для беспилотных летательных аппаратов предусмотрен только разрешительный порядок использования воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. Для этого пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения представляется план полета воздушного судна, который должен содержать информацию, определенную в пункте 110 Федеральных правил использования воздушного пространства.

Разрешение на использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом выдают органы обслуживания воздушного движения.

Для получения указанного разрешения необходимо обратиться с заявкой в зональный центр обслуживания воздушного движения, входящий во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Для Пермского края это Екатеринбургский Зональный центр Единой системы организации воздушного движения.  Заявку можно направить на номер факса: 8 (343) 205-6868, на адрес электронной почты ural.ivprf.ru, либо с использованием сервиса на сайте: ivprf.ru. Затем необходимо получить утвержденный план полета.

Наличие у пользователя разрешения на использование воздушного пространства можно проверить в Пермском центре обслуживания воздушного пространства по телефонам: 8 (342) 2 949 915 – диспетчер группы обеспечения воздушного движения; 8 (342) 2 949 950 – руководитель полетов районного центра Единой системы организации воздушного движения.

При этом стоит помнить, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Пользователь воздушного пространства, организующий полеты беспилотных летательных аппаратов в радиусе 50 км от аэродрома Пермь (Большое Савино), обязан не менее чем за 5 суток до начала деятельности направить в Главный центр Единой системы организации воздушного движения (г. Москва) представление на установление временного режима полетов; над остальной территорией Пермского края, обязан направить в Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (г. Екатеринбург) представление на установление местного режима полетов.

Представление на установление временного или местного режимов с отметками Главного или Зонального центра ЕС ОрВД, как правило, должно быть на руках у пользователя воздушного пространства.

Полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Разрешение соответствующего органа местного самоуправления должно быть оформлено в письменном виде и, как правило, должно находиться на руках у пользователя воздушного пространства.

Самовольное использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом, т.е. без подачи плана и разрешения на использование воздушного пространства может привести к нежелательным событиям, таким как столкновение с другими летательными аппаратами, что может повлечь причинение имущественного вреда, а также вреда здоровью и жизни граждан.

Действующим законодательством за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, согласно ч. 5 ст. 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 271.1 Уголовного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Подробнее

19.07.2016

Прокуратура г. Березники разъясняет: Законны ли действия образовательной организации, которая принуждает родителей приобретать учебные пособия за свой счет?

Такие требования образовательной организации незаконны. В со­ответствии с требованиями ст. 28 ч. 3 п. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным пе­речнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использова­нию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Образовательные организации обязаны бесплатно предоставлять в пользование обучающихся на время получения образования учеб­ники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, обеспечение которыми, осущест­вляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что предусмотрено ст. 35 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В пределах полномочий, предусмотренных ст. ст. 28, 35 Феде­рального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Рос­сийской Федерации», и доведенных бюджетных средств на учебные расходы образовательные организации самостоятельно определяют цели расходования средств в рамках исполнения   постановления   Правительства   Пермского   края  от  21.03.2014  № 179-п «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций из бюдже­та Пермского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования».

В соответствии с Федеральными государственными образова­тельными стандартами (ФГОС) норма обеспеченности образова­тельной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной фор­ме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входяще­му в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной фор­ме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебно­му предмету, входящему в часть, формируемую участники образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Таким образом, образовательная организация обязана обеспечить исполнение требований законодательства о бесплатном доступном образовании, в том числе соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов, и в части обеспеченности учебными изданиями.

Подробнее

14.07.2016

Что значит третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований в гражданском процессе?

Вопрос: Я написала жалобу Госжилинспекцию о том, что местное ЖКХ (живу в поселке) ничего не делает в ремонте аварийной крыше квартиры и неисправности несущих конструкции квартиры (стены квартиры промерз и кругом плесень). Госжилинспекция приехала с проверкой в течение недели. После этого было прислано на мое имя предписание о выявленных нарушениях, в котором  местное ЖКХ должно было устранить нарушение. Но до сегодняшнего времени ничего не изменилось. Позже на мой адрес пришло судебное извещение, в котором говориться о том, что состоится рассмотрение гражданского дела по иску Госжилинспекции края к местному ЖКХ исполнить предписание Госуджилинспекции края. Так же указано, что я привлекаюсь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

Ответ: Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет иска, является одним из самостоятельных участников гражданского процесса. Процессуальные права и обязанности данного лица определяются статьями 35 и 43 Гражданского процессуального кодекса РФ (этот кодекс несложно найти в Интернете):

Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

  1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
  2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Статья 43. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора

  1. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, а также на предъявление встречного иска и требование принудительного исполнения решения суда.

О вступлении в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, выносится определение суда.

  1. При вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, рассмотрение дела в суде производится с самого начала.

Различают две разновидности таких лиц: на стороне истца и на стороне ответчика. Третьи лица на стороне истца (к их числу исходя из содержания Вашего вопроса относитесь и Вы) играют подсобную и дополнительную роль по отношению к истцам, хотя и не зависят от последних. Как правило, истцы заявляют в суд свои требования в интересах соответствующих третьих лиц. Поэтому последние при рассмотрении судами гражданских дел обычно поддерживают истцов и помогают им представлением дополнительных доказательств (при наличии у них последних, конечно) и аргументацией.

Подробнее

12.07.2016

Опекун избила несовершеннолетнюю подопечную.

В СМИ опубликован ряд статей о нарушении прав несовершеннолетней школьницы (обвинила опекуна в истязаниях).

По результатам мониторинга СМИ прокуратурой г. Березники была проведена проверка причин и условий, способствовавших самовольному уходу из дома несовершеннолетней Н., 2003 года рождения.

В ходе проверки установлено, что мать Н. лишена родительских прав решением Березниковского городского суда. Постановлением Главы г. Березники опекуном несовершеннолетней назначена В., 1968 года рождения, являющаяся родственницей девочки по линии матери.

Несовершеннолетняя Н., 2003 года рождения, ушла из дома. По вопросу о причинах ухода несовершеннолетняя пояснила, что ушла из дома по причине конфликтов с опекуном. Также девочка рассказала, что в декабре 2015 года у них дома в вечернее время у опекуна, в ходе ссоры с ней, Н., по поводу пропавшего у опекуна золотого кольца, возник преступный умысел на причинение побоев ей, несовершеннолетней Н.

Реализуя свой преступный умысел, опекун сломанным концом от ручки алюминиевой выдвижной швабры для мытья полов нанесла удары по руке девочки, причинившие последней физическую боль, но не повлекшие лёгкого вреда здоровью.

Согласно данных первичного медицинского осмотра при приёме несовершеннолетней Н. в ГКУПК СОН «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних» г.Соликамска, на правом предплечье и плече с внешней стороны у Н. имеются длинные шрамы, которые, со слов девочки, остались от побоев опекуна.

На основании вышеизложенного, в действиях опекуна прокуратурой г.Березники усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ – нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ.

В связи с наличием данных, свидетельствующих о нарушении прав несовершеннолетней, принято решение передать материалы проверки сообщения о преступлении руководителю МО МВД России «Березниковский» для проведения объективной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ и принятия законного и обоснованного процессуального решения.

Кроме того, прокуратурой г. Березники установлены нарушения закона в деятельности МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края, выразившиеся в неосуществлении должного контроля за деятельностью опекуна, а именно – бездействие органов опеки и попечительства г. Березники при наличии достаточных оснований полагать, что опекун не справляется со своими обязанностями, начиная с октября 2015 года.

По результатам проверки начальнику МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края внесено представление об устранении нарушений закона.

Подробнее

07.07.2016

Приговором Березниковского городского суда оштрафовано лицо цыганской национальности за коммерческий подкуп.

Как установлено следствием, у 27-летнего мужчины – лица цыганской национальности, увидевшем на сайте «www.avito.ru» объявление о продаже неликвидной продукции, возник корыстный умысел на подкуп должностного лица, выполняющего управленческие функции в данной коммерческой организации, с целью приобретения товара по необоснованно заниженной цене.

Реализуя свой преступный умысел, мужчина неоднократно предпринимал попытки склонения главного специалиста отдела выявления и реализации неликвидов дирекции по снабжению к совершению незаконных действий – снижению цены на продукцию и получение за свои действия вознаграждения в размере 100 000 рублей.

Действуя в рамках ОРМ, проводимого МО МВД России «Березниковский», указанное должностное лицо согласилось на заключение незаконной сделки, после совершения которой, мужчина цыганской национальности был задержан, а денежная сумма, предназначенная для подкупа, изъята оперативными сотрудниками полиции.

Действия виновного следствием и судом квалифицированны по п. «б» ч. 2 ст. 204 УК РФ.

Суд с учетом позиции государственного обвинителя признал мужчину виновным в совершении инкриминируемого деяния и назначил наказание в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Приговор вступил в законную силу.

Подробнее

05.07.2016

Директору юридического лица объявлено предостережение о недопустимости нарушения исполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Прокуратура города Березники провела проверку исполнения ООО требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Поводом для проверки послужила поступившая информация Межрегионального управления Росфинмониторинга по Приволжскому Федеральному округу.

В ходе проверки установлено, что одним из основных видов деятельности ООО является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже, аренде недвижимого имущества.

Между тем, в нарушение Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с данным федеральным законом, директором общества не разработаны правила внутреннего контроля, не назначены специальные должностные лица, ответственные за реализацию данных правил.

Кроме того, не разработан и не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях недопущения совершения нарушений указанного законодательства.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что ООО с момента образования и на момент проверки посредническую деятельность при покупке, продаже, аренде недвижимого имущества не осуществляет, предоставляет услуги бухгалтерского учета и аудита. Услуги, связанные с оборотом недвижимости, планирует оказывать с июня 2016 года.

По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Березники директору ООО объявлено предостережение о недопустимости нарушения исполнения требований указанного законодательства, ответственность за нарушение которого предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ (Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

Подробнее