Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

16.08.2016

Реорганизация юридического лица.

Вопрос: Работаю фельдшером в поликлинике. Нас объединяют с другой поликлиникой. По семейным обстоятельствам работать дальше не могу. По какой статье меня должны уволить?

Ответ: Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) сама по себе не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.

Однако реорганизация может сопровождаться фактическим сокращением численности или штата работников организации. При этом, как правило, изменяется штатное расписание, в него могут вводиться новые структурные подразделения, должности, отдельные должности могут из него исключаться. В этом случае можно говорить не о приоритетном праве приема на работу сотрудников, а о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Преимущественное право на оставле­ние на работе предоставляется работникам с более высо­кой производительностью труда и квалификацией.

Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

При отказе работника от продолжения работы в случаях реорганизации поликлиники трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Кроме того, Вы вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию (ст. 80 ТК РФ), предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели.

Подробнее

11.08.2016

Обжаловать бездействие пристава-исполнителя.

Вопрос: Не могу добиться выплаты алиментов и задолженности, судебные приставы бездействуют. Как подать иск в суд самостоятельно? Пакет документов? Один суд уже был, есть решение за 2005 год, ребёнку меняла фамилию, лишила отца родительских прав, была замужем второй раз. Какие из этих документов нужно приложить к исковому заявлению?

Ответ: Бездействие пристава-исполнителя можно обжаловать в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов). Это досудебный порядок решения вопроса.

В силу ст. 218  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее КАС РФ) Вы также вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий и бездействий судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительного документа о взыскании с должника алиментных платежей.

Общие требования к оформлению искового заявления и перечню прилагаемых документов закреплены ст.ст. 125, 220 КАС РФ.

Если самостоятельно составить иск затруднительно, обратитесь за помощью к юристам, предоставив подробную информацию по вопросу и документы, имеющие отношение к делу, для предварительного ознакомления с ними.

Подробнее

09.08.2016

Компенсация за неиспользованный отпуск.

Вопрос: Как выплачивается при увольнении компенсация за неиспользованный отпуск работникам, не отработавшим полный рабочий год?

Ответ: При увольнении работнику выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени. При этом работнику, проработавшему 11 месяцев, полагается компенсация за полный рабочий год.

Если работник отработал менее 11 месяцев, дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитываются пропорционально отработанным месяцам по формуле:(количество дней отпуска)/12 месяцев x количество месяцев работы в данной организации. Излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие более половины месяца, округляются до полного месяца. Округление количества календарных дней отпуска законодательством не предусмотрено. Если в организации принято решение об округлении, например, до целых дней, такое округление нужно делать не по правилам арифметики, а в пользу работника. Например, отпуск продолжительностью 6,99 календарного дня округляется до 7 дней, а не до 6 дней.

 Согласно ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Отпуск, подлежащий замене денежной компенсацией при увольнении работника,  рассчитывается исходя из того, что полный отпуск полагается работнику, отработавшему полный рабочий год.

Подробнее

04.08.2016

Увольнение по собственному желанию.

Вопрос: За какой период необходимо проинформировать работодателя о предстоящем увольнении по собственному желанию?                         

Ответ: По общему правилу работнику нужно предупредить работодателя об увольнении по собственному желанию не позднее чем за две недели (ст. 80 ТК РФ).

Однако из данного правила есть исключения. В установленных ТК РФ случаях работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника (например, при выходе на пенсию, призыве в армию, задержке выплаты заработной платы т.п.).

Кроме того, срок предупреждения работодателя об увольнении сокращается до трех календарных дней, если заявление подано работником в период испытательного срока (ст. 71 ТК РФ) и некоторых других случаях.

Срок предупреждения работодателя об увольнении отдельными категориями работников (руководитель, спортсмен, тренер), наоборот, увеличивается до одного месяца (ст. 280 ТК РФ). По соглашению между работником и работодателем возможно увольнение и до истечения срока предупреждения (ст. 78 ТК РФ).              

В соответствии с ч. 1 ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. При этом течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 2 ст. 80 ТК РФ).

Подробнее

02.08.2016

Размер удержаний по исполнительному листу.

Вопрос: У меня алименты 25% и еще пришёл исполнительный лист от приставов для банка на 150 тысяч рублей. Вычитают 50% от зарплаты. Сколько будут всего вычитать, если ребенок – инвалид детства, на которого я плачу алименты. Живём вместе с женой, не в разводе.

Ответ: В настоящее время в отношении Вас действуют два исполнительных производства (о взыскании алиментов на содержание Вашего ребёнка и о взыскании задолженности перед банком).

Размер удержаний должен определяться в соответствии со следующей нормой закона:

Статья 99 Закона РФ «Об исполнительном производстве». Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

  1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
  2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
  3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Таким образом, в сложившейся ситуации судебные приставы могут удерживать до 70% Вашей зарплаты.

Наличие инвалидности у ребёнка, в пользу которого Вы выплачиваете алименты, не может являться основанием для освобождения Вас от уплаты этих алиментов. Однако, поскольку в настоящее время Вы проживаете вместе с этим ребёнком и его матерью, данные алименты фактически идут в общий семейный «котёл». Вместе с тем Вы можете попытаться воспользоваться правом, предоставленным Вам следующей нормой закона:

Статья 114 Семейного кодекса РФ. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам.

  1. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам или уменьшение этой задолженности при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.
  2. Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам.
Подробнее

28.07.2016

В соответствии с Конституцией Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 ст. 59).

В целях реализации указанного конституционного положения принят Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», который осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы (далее по тексту – ФЗ № 53).

Одними из видами воинской обязанности граждан Российской Федерации являются: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву (ст. 1 ФЗ № 53).

П. 1 ст. 7 указанного Закона гласит: «В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации». За нарушение гражданами обязанностей по воинскому учету и призыву на военную службу действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Уголовная ответственность наступает за уклонение от призыва на военную (ч. 1 ст. 328 УК РФ) и альтернативную гражданскую (ч. 2 ст. 328 УК РФ) службу.

В соответствии с п. 4 ст. 31 ФЗ-53 уклонением от призыва на военную службу признается неявка гражданина без уважительных причин по повестке военкомата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. То есть только это и никакое другое деяние может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

На основании ч. 1 ст. 328 УК РФ уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Для сравнения: в соответствии с ч. 2 ст. 328 УК РФ уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы граждан, которым военная служба по их заявлению заменена на АГС, наказывается штрафом в размере до 80 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Статьями 21.5 — 21.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан за совершение следующих деяний:

а) неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

б) уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии;

в) умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Ответственность за данные нарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Дополнительно разъясняю, что на основании ч. 1 ст. 59 Конституции РФ, п. 7 ст. 8, п. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 26, п. п. 1, 5, 6 ст. 28, п. 1 ст. 31 Закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» п. 48 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 года, Приказа Министра обороны РФ № 495 от 18.07.2014 года, регламентирующих порядок и действия призывных комиссий, должностных лиц военного комиссариата по постановке на воинский учет лиц, действий по зачислению в запас лиц, не прошедших военную службу по призыву, определено, что гражданам Российской Федерации, до достижения ими возраста 27 лет не проходившим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас вместо военного билета должен быть выдан иной документ персонального воинского учета — временное удостоверение (справка), удостоверяющее отношение гражданина к исполнению воинской обязанности.

Подробнее

19.07.2016

Пермская транспортная прокуратура разъясняет правила использования беспилотных летательных аппаратов.

Пермской транспортной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о безопасности полетов. Периодически прокуратурой выявляются факты использования воздушных судов без регистрации, с нарушением правил использования воздушного пространства, в отсутствие  сертификатов эксплуатанта и  летной годности. Вышеперечисленные нарушения в первую очередь характерны при эксплуатации легких и сверхлегких воздушных судов.

В настоящее время все более распространенными в повседневной жизни становятся так называемые коптеры (дроны и т.п.), которые могут использоваться для различных целей, в том числе для видеосъемки.

Такие понятия как «дрон», «коптер» и тому подобные, в действующем законодательстве отсутствуют, однако имеется определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера, называется беспилотным летательным аппаратом.

С 15июля 2016 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым введен ряд новелл в части использования беспилотных воздушных судов.

В связи с ростом популярности на беспилотные воздушные суда, например, такие как квадрокоптеры, указанные изменения законодательства могут затронуть значительное количество граждан и организаций, использующих их, как в личных, так и профессиональных целях.

Согласно новой редакции подпункта 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации будут подлежать государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

При этом, пунктом 116 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства от 11.03.2010 № 138, для беспилотных летательных аппаратов предусмотрен только разрешительный порядок использования воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. Для этого пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения представляется план полета воздушного судна, который должен содержать информацию, определенную в пункте 110 Федеральных правил использования воздушного пространства.

Разрешение на использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом выдают органы обслуживания воздушного движения.

Для получения указанного разрешения необходимо обратиться с заявкой в зональный центр обслуживания воздушного движения, входящий во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Для Пермского края это Екатеринбургский Зональный центр Единой системы организации воздушного движения.  Заявку можно направить на номер факса: 8 (343) 205-6868, на адрес электронной почты ural.ivprf.ru, либо с использованием сервиса на сайте: ivprf.ru. Затем необходимо получить утвержденный план полета.

Наличие у пользователя разрешения на использование воздушного пространства можно проверить в Пермском центре обслуживания воздушного пространства по телефонам: 8 (342) 2 949 915 – диспетчер группы обеспечения воздушного движения; 8 (342) 2 949 950 – руководитель полетов районного центра Единой системы организации воздушного движения.

При этом стоит помнить, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Пользователь воздушного пространства, организующий полеты беспилотных летательных аппаратов в радиусе 50 км от аэродрома Пермь (Большое Савино), обязан не менее чем за 5 суток до начала деятельности направить в Главный центр Единой системы организации воздушного движения (г. Москва) представление на установление временного режима полетов; над остальной территорией Пермского края, обязан направить в Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (г. Екатеринбург) представление на установление местного режима полетов.

Представление на установление временного или местного режимов с отметками Главного или Зонального центра ЕС ОрВД, как правило, должно быть на руках у пользователя воздушного пространства.

Полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Разрешение соответствующего органа местного самоуправления должно быть оформлено в письменном виде и, как правило, должно находиться на руках у пользователя воздушного пространства.

Самовольное использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом, т.е. без подачи плана и разрешения на использование воздушного пространства может привести к нежелательным событиям, таким как столкновение с другими летательными аппаратами, что может повлечь причинение имущественного вреда, а также вреда здоровью и жизни граждан.

Действующим законодательством за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, согласно ч. 5 ст. 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 271.1 Уголовного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Подробнее

19.07.2016

Прокуратура г. Березники разъясняет: Законны ли действия образовательной организации, которая принуждает родителей приобретать учебные пособия за свой счет?

Такие требования образовательной организации незаконны. В со­ответствии с требованиями ст. 28 ч. 3 п. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным пе­речнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использова­нию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Образовательные организации обязаны бесплатно предоставлять в пользование обучающихся на время получения образования учеб­ники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, обеспечение которыми, осущест­вляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что предусмотрено ст. 35 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В пределах полномочий, предусмотренных ст. ст. 28, 35 Феде­рального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Рос­сийской Федерации», и доведенных бюджетных средств на учебные расходы образовательные организации самостоятельно определяют цели расходования средств в рамках исполнения   постановления   Правительства   Пермского   края  от  21.03.2014  № 179-п «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций из бюдже­та Пермского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования».

В соответствии с Федеральными государственными образова­тельными стандартами (ФГОС) норма обеспеченности образова­тельной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной фор­ме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входяще­му в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной фор­ме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебно­му предмету, входящему в часть, формируемую участники образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Таким образом, образовательная организация обязана обеспечить исполнение требований законодательства о бесплатном доступном образовании, в том числе соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов, и в части обеспеченности учебными изданиями.

Подробнее