Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

30.10.2014

Чем грозит покупка и продажа краденого имущества?

Ст. 175 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за заранее не обещанное приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, в виде штрафа в размере до 40000 рублей, обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительных работ от 1 года до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 2 лет.

По внешним признакам преступление, указанное в данной статье, совпадает с предпринимательской деятельностью. Но нормальное предпринимательство основывается на собственном риске за счет собственных средств. Действия, предусмотренные в ст. 175 УК, имеют в виду имущество, добытое преступным путем, которым лицо, не являясь собственником, владеет и распоряжается как собственным. Поэтому закон признает такие сделки купли-продажи преступными.

Предметом преступления признается любое имущество, заведомо добытое преступным путем, т. е. в результате грабежа, разбойного нападения, вымогательства и других преступных действий. Не могут быть предметом данного преступления драгоценные металлы и природные драгоценные камни, оружие, боеприпасы, взрывные устройства, ядерные материалы или радиоактивные вещества, наркотические и психотропные вещества и другие предметы, изъятые из свободного гражданского оборота. Приобретение или сбыт таких предметов образует признаки самостоятельных преступлений (ст. 191, 220, 222, 228, 228.1, 234, 242 УК).

Преступление характеризуется активными действиями, составляющими две формы преступной деятельности: а) приобретение имущества, добытого преступным путем; б) сбыт имущества, добытого преступным путем. Обязательным признаком данных действий является то, что они не были заранее обещаны первичному преступнику. В случаях заранее обещанных приобретения или сбыта краденого имущества виновный становится соучастником (пособ-ником) хищения.

Приобретение имущества включает его покупку, принятие в подарок, получение в порядке обмена, в уплату долга. Сбыт имущества выражается во всех формах его отчуждения: продажа, дарение, обмен, арендная плата, оплата услуг.

Подробнее

28.10.2014

Социальная поддержка реабилитированных лиц.

Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным жертвам, подвергшимся политическим репрессиям, регулируется Законом Российской Федерации от 18.10.1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий». При этом с 22 августа 2004 года, в силу Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данный Закон внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки реабилитированным лицам предоставляются в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодательства на региональном уровне принят Закон Пермской области от 30.11.2004 г. № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» (далее — Закон), который действует и на территории Пермского края. Согласно ст. 4 Закона реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

— ежемесячная денежная выплата;
— оплата жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в домах, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам) и коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, в том числе: снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, теп-лоснабжение, приобретение твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления), которая осуществляется в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
— компенсация проезда один раз в год железнодорожным транспортом (в оба конца) по территории Российской Федерации, а в местностях, не имеющих железнодорожного сообщения, — в размере 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородным автомо-бильным транспортом;
— первоочередная установка квартирного телефона;
— одноразовая компенсация стоимости установки квартирного телефона;
— первоочередное получение санаторно-курортных путевок;
— первоочередное предоставление жилого помещения реабилитированным лицам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством РФ и Пермской области. Порядок предоставления жилого помещения определен Правилами выпуска и реализации краевых жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2008 г. № 128-п;
— внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
— право на приобретение социального проездного документа для проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси), на пригородном автомобильном транспорте (кроме такси), для приобретения билетов на проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения со скидкой 100%. Порядок приобретения социальных проездных доку-ментов для проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) на территории Пермского края утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 22.12.2010 г. № 1075-п.

Необходимо учитывать, что данные меры социальной поддержки предоставляются реабилитированным лицам, имеющим инвалидность либо являющимся пенсионерами. Система мер социальной поддержки для реабилитированных лиц, не имеющи инвалидность или не являющихся пенсионерами, включает в себя первоочередную установку квартирного телефона, первоочередное получение санаторно-курортных путевок и получение ежемесячной денежной выплаты.

Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам осуществляется Министерством социального развития Пермского края в порядке, утвержденном Указом губернатора Пермской области от 21.01.2005 г. № 11, за исключением предоставления жилого помещения. Решение вопросов предоставления жилого помещения реабилитированным лицам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложено на Пермскую краевую комиссию по восстановлению прав жертв политических репрессий.

— Для получения мер социальной поддержки реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, должны обратиться в территориальные органы Министерства социального развития Пермского края за оформлением и выдачей свидетельств о праве на меры социальной поддержки. Порядок оформления и выдачи свидетельств о прав^ на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 24.03.2011 г. № 140-п.

Подробнее

23.10.2014

Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии документа, подтверждающего принятое решение, или с на-рушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Лицо, переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет предусмотренную законодательством ответственность.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) пере-планировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. В противном случае, суд по иску этого органа при условии непринятия решения принимает решение: в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние; в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов.

Подробнее

21.10.2014

Оплата и контроль расходования алиментов.

Вопрос: Как платить и как контролировать, на что расходуются алименты?

Ответ: Это может быть выражение Вашей доброй воли, согласованной с мамой ребенка, а может быть и решение суда, если согласование не было достигнуто либо Вы вообще не желаете платить алименты.

Предполагается, что оба родителя, особенно если они проживают совместно и состоят в браке между собой, содержат ребенка, выделяя для этого в определенном размере средства из семейного бюджета.

На первый взгляд странной может показаться ситуация, когда жена подает в суд заявление о взыскании с мужа алиментов на содержание ребенка. На самом деле ничего странного нет, внешнее благополучие семьи вовсе не исключает того, что выделяемых мужем средств на содержание ребенка явно недостаточно.

Таким образом, добровольный порядок предоставления средств на содержание ребенка предполагает, что Вы это делаете «как само собою разумеющееся» либо заключаете с мамой ребенка соглашение. Принудительный порядок взыскания алиментов на содержание ребенка предполагает, что размер соответствующих выплат определяется в решении суда, исполнение которого контролируется службой судебных приставов.

Достаточно часто мужчины задаются вопросами: на что мама ребенка тратит алименты и можно ли потребовать от нее подтверждения «целевого использования платежей»?

В Семейном кодексе РФ содержится следующее правило: «Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка» (п. 2 ст. 60). Это означает, что все суммы, перечисляемые (передаваемые лично) Вами добровольно или на основании решения суда в качестве алиментов, должны быть израсходованы в интересах ребенка.

С целью подтверждения расходования средств на содержание, воспитание и образование ребенка Вы можете потребовать от его матери предоставления чеков и иных платежных документов, договоров о возмездном оказании образовательных или дополнительных образовательных услуг и т.п.

Имейте в виду, что и у Вас могут возникнуть сложности, связанные с подтверждением предоставления алиментов. Если Вы выплачиваете алименты, используя безналичную форму расчета, то всегда сохраняйте платежные документы. Обратите внимание на то, что в названии «наименование платежа» следует указывать: «алименты за… (период времени) для… (фамилия и имя Вашего ребенка)». В случае спора Вы сможете без проблем подтвердить суммы и периодичность произведенных платежей.

Если Вы лично передаете деньги матери ребенка, то не застрахованы от того, что впоследствии столкнетесь с проблемой доказывания. Если у Вас хорошие отношения и полное взаимопонимание с мамой Вашего ребенка, трудно представить составление расписки в получении денег. Однако через некоторое время характер ваших взаимоотношений может кардинально измениться и материальный интерес станет преобладать. И в случае спора подтвердить факт передачи денег будет очень сложно. Даже свидетели, которые присутствовали при этом, не смогут доказать, что Вы действительно передавали алименты.

Самый лучший и оптимальный вариант — перечислять алиментные платежи на счет ребенка, потому что и у Вас будет подтверждение, и средствами сможет воспользоваться только ребенок. Закон такое право Вам предоставляет: «Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках» (п. 2 ст. 60 Семейного кодекса РФ).

Подробнее

16.10.2014

Меры дисциплинарной ответственности адвоката. 

Вопрос: Мой адвокат в процессе ничего не делал, промолчал все судебное заседание, получается я ему оплатил за услугу в пустую. Можно ли привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности?

Ответ: За нарушения адвокатской этики Кодекс профессиональной этики адвоката (далее Кодекс) предусматривает применение мер дисциплинарной ответственности, во-первых, предусмотренных Законом об адвокатуре, во-вторых, самим Кодексом.

В Законе об адвокатуре предусмотрена всего одна мера дисциплинарной ответственности — прекращение статуса адвоката. Поэтому некоторые советы адвокатских палат считают, что иногда отсутствует выбор меры дисциплинарной ответственности. Ярким примером является решение Совета Адвокатской палаты Владимирской области: «Учитывая, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» единственной мерой ответственности является прекращение статуса адвоката, прекратить статус адвоката».

В Кодексе профессиональной этики адвоката предусмотрены три меры дисциплинарной ответственности: замечание, предупреждение, прекращение статуса адвоката (п. 6 ст. 18). В рамках дисциплинарного производства Совет адвокатской палаты вправе принять решение о применении к адвокату только тех мер дисциплинарной ответственности, которые предусмотрены ст. 18 Кодекса (п. 1 ч. 1 ст. 25).

Кодекс устанавливает закрытый перечень мер, которые могут быть применены к адвокату в рамках дисциплинарного производства. Несмотря на возможность выбора лишь из трех мер, практика выявила несколько проблем применения подобных видов профессиональной ответственности.

Замечание представляет собой наименьшую по степени тяжести меру дисциплинарной ответственности, применяемую к адвокату за совершение правонарушений, которые не влекут серьезных негативных последствий.

Предупреждение занимает промежуточное место между замечанием и прекращением статуса адвоката. Применение данной меры дисциплинарной ответственности является более строгой по сравнению с замечанием и обычно сопряжено с незнанием или несоблюдением адвокатом законодательства.

Прекращение статуса адвоката является самой строгой мерой дисциплинарной ответственности, которая подлежит применению за совершение адвокатом наиболее серьезных по степени тяжести дисциплинарных правонарушений, и влечет следующие последствия: запрет осуществлять адвокатскую деятельность и занимать выборные должности в органах адвокатской палаты и Федеральной палаты адвокатов (п. 3 ст. 17 Закона).

Данная мера может применяться как в случаях, предусмотренных законом, так и по усмотрению Совета адвокатской палаты. Однако необходимо отметить, что прекращение статуса адвоката не всегда является мерой дисциплинарной ответственности. Так, п. 1 ст. 17 Закона об адвокатуре закрепляет следующие основания:
1) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты;
2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
4) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
5) выявление обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 9 настоящего Федерального закона.

Исходя из анализа Закона об адвокатуре, прекращение статуса адвоката как безусловная мера дисциплинарной ответственности применяется только в случае нарушения положений п. 3.1 ст. 16 ФЗ об адвокатуре, т.е. в случае осуществления адвокатской деятельности лицом, статус адвоката которого приостановлен, а также если данное лицо продолжает занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов.

Среди оснований прекращения статуса адвоката, предусмотренных п. 2 ст. 17 Закона об адвокатуре, можно выделить основания, требующие профессионально-этической оценки квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем (неисполнение требований ст. 7 Закона об адвокатуре);
2) нарушение адвокатом норм Кодекса профессиональной этики адвоката;
3) неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
4) установление недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями п. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона;
5) отсутствие в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных п. 6 ст. 15 настоящего Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.

Таким образом, Закон об адвокатуре содержит безусловные основания для прекращения статуса адвоката и основания, требующие профессионально-этической оценки квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты.

Подробнее

14.10.2014

Договорный режим имущества супругов. Брачный договор.

Вопрос: Какова правовая основа брачного договора и его преимущества?

Ответ: Следует отметить, что до появления соответствующих положений Семейного кодекса на практике брачный договор применялся редко, поскольку его существенные условия не были установлены в законе.

Институт брачного договора внес в семейное право необходимую при сложных социальных связях гибкость; супруги по своей воле могут выбрать тот режим имущества, который наиболее, с их точки зрения, будет способствовать реализации их имущественных интересов. При этом в брачном договоре возможно использование как законного, так и договорного режима совместно нажитого имущества в браке. Например, в договоре можно указать, что на отдельные виды имущества будет распространяться законный режим.

На брачный договор распространяются нормы как гражданского, так и семейного права. Так как брачный договор является одним из видов гражданско-правового договора, то регламентация отношений, связанных с брачным договором, может осуществляться исключительно Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации вправе принимать акты по семейному законодательству, однако издание актов, содержащих нормы, касающиеся брачного договора, неправомерно.

Согласно ст. 40 СК РФ под брачным договором понимается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Данный договор представляет собой особую разновидность гражданско-правовых соглашений безвозмездного типа и не может предусматривать получение платы или встречного удовлетворения (п. 2 ст. 423 ГК РФ).

Одной из особенностей брачного договора является его комплексный характер. Он регулирует два вида отношений, а именно: 1) права и обязанности супругов по поводу имущества и 2) права и обязанности по взаимному содержанию друг друга. Однако, будучи разновидностью гражданско-правового договора, брачный договор вместе с тем обладает весьма существенной спецификой — от других гражданско-правовых договоров он отличается: 1) особым субъектным составом, 2) предметом и 3) содержанием.

Характер отношений, установившийся между его субъектами еще до заключения брачного договора и определенный в литературе как лично-доверительный, поскольку речь идет об отношениях, сложившихся в семейно-правовой сфере, является его специфической чертой. Некоторые зарубежные юристы вследствие этого определяют брачный договор как личный, или интимный, договор.

Его также можно определить как смешанный договор, поскольку в нем возможно сочетание элементов различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В состав договора могут включаться как гражданско-правовые (например, дарение, безвозмездное пользование имуществом и т.д.), так и семейно-правовые соглашения (установление того или иного правового режима в отношении определенного имущества супругов, соглашение о разделе супружеского имущества, соглашение об определении долей в супружеском имуществе и т.д.).

Подробнее

09.10.2014

Доступность аптек инвалидам.

Вопрос: Я являюсь инвалидом-колясочником. Пытался самостоятельно приобрести себе лекарство в аптеке, находящейся в моем доме, но не смог подняться на крыльцо аптеки. Скажите, пожалуйста, разве пандусы у аптек не должны соответствовать определенным требованиям, чтобы люди с ограниченными возможностями могли попасть в аптеку?

Ответ: Согласно п.п. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Лицензионные требования и условия в сфере фармацевтической деятельности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», в том числе лицензионным требованием является наличие у лицензиата помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее — Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2012, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 605 от 27.12.2011.

Таким образом, аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, т.е. оборудовать пандусом, отвечающим установленным требованиям.

Возможность альтернативного пандусу способа обеспечения доступа инвалидов к аптечному учреждению установлена требованиями п. 5 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» согласно которым, в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Подробнее

07.10.2014

Борьба с наркоманами на дорогах. 

Вопрос: Мой знакомый наркоман и имеет права на управление транспортным средством. Мне страшно не только за себя, но и за всех граждан, если такой человек, как угроза в состоянии наркотического опьянения сядет за руль, что с этим делать и кто может помочь?

Ответ: В данном случае можно обратиться анонимно в прокуратуру, которой в ходе проверки будет установлено, что гражданин состоит на учете у врача-нарколога ГУЗ «Краевом психиатрическом диспансере» и с каким диагнозом, таким образом имеет медицинские противопоказания к управлению транспортным средством.

Согласно перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 года № 377, лица страдающие заболеваниями: пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития, эпилепсия и синкопальные состояния, алкоголизм, наркомания, токсикомания, не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности.

В соответствии со ст.ст. 23 и 25 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений.

Статья 28 указанного закона в качестве одного из основания прекращения действия права на управление транспортными средствами предусматривает ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами.

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что лицо имеющее медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами в нарушение требований закона обладает правом на управление транспортными средствами, являющиеся источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.

В данном случае прокурор вправе обратиться в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском в интересах неопределенного круга лиц о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

Подробнее

02.10.2014

Обращение взыскания на заработную плату, его границы.

Вопрос: С каких видов дохода производится удержания? Максимальный размер удержаний из заработной платы должника?

Ответ: На решение задачи правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц направлены установленные Законом правила обращения взыскания на заработную плату и другие доходы должника-гражданина.

Обращение взыскания в этом случае производится в общем порядке, установленном для исполнения исполнительных листов, содержащих имущественные требования, с учетом особенностей, определенных в гл. 11 «Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина» Закона об исполнительном производстве.

Закон об исполнительном производстве не содержит легального определения понятия «доход», что предопределяет необходимость обращения к гражданскому законодательству. Статья 136 ГК РФ к доходам относит поступления, полученные в результате использования имущества. Вместе с тем приведенное определение рассматриваемой статьей в полной мере распространяется на плоды и продукцию. Под доходами традиционно понимаются поступления, которые вещь приносит, циркулируя в гражданском обороте. Например, арендная плата по договору аренды, проценты по договору займа, дивиденды по акциям и т.д.

Заработная плата относится к доходам должника-гражданина и также может являться объектом обращения взыскания.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

С учетом закрепленного в ТК РФ права работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы правильнее понимать заработную плату как вознаграждение за работу, выполненную работником по трудовому договору, которое работодатель обязан выплатить в соответствии с количеством и качеством затраченного труда в заранее определенных размерах и в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

Закон об исполнительном производстве расширил перечень оснований обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина. Так, судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:

— исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
— взыскание суммы, не превышающей 10 тыс. руб.;
— отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Периодическими платежами являются все виды выплат, которые должник обязан выплачивать регулярно в течение определенного периода. Указанные платежи также именуются аннуитетами.

Законодательно установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание (ст. 101 Закона об исполнительном производстве). Указанный в статье 101 перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания на денежные средства, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, а также на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, не применяются.

В случае отсутствия или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника в порядке, установленном гл. 8 Закона об исполнительном производстве.

Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

Специально регламентируется предельный размер данных удержаний. Так, при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Вышеозначенное ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70% (ч. 3 ст. 99 Закона об исполнительном производстве).

Обратите внимание: ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

Подробнее

30.09.2014

От звонка до звонка за забором.

Прокуратурой г. Березники проведена проверка по исполнению законодательства РФ о безопасных условиях обучения и воспитания, антитеррористической защищенности объектов образования города Березники, в том числе СОШ.

Статьей 41 Конституции РФ гражданам РФ гарантируется право граждан на охрану здоровья. Безопасные условия обучения и воспитания учащихся и воспитанников образовательного учреждения обеспечиваются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о безопасных условиях обучения и воспитания. Например, в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 «Об образовании» на образовательные учреждения возложена обязанность по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Федеральный Закон от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства. Но нельзя забывать, что санитарное законодательство состоит не только из указанного закона, но и из различных санитарно-эпидемиологических правил и норматив (сокращено СанПиН).

Так, одним из требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» является обязательное ограждение образовательного учреждения забором.

Однако данные требования российского законодательства решила не соблюдать СОШ г. Березники, которая, поставив под угрозу не только имущество школы, но и жизнь и здоровье обучающихся в ней детей, не оградила свою территорию забором.

В связи с этим прокурор вышел в суд с исковым заявлением об обязании школы выполнить требования Закона. Решением Березниковского городского суда СОШ обязали установить забор, который в настоящее время возведен. Теперь родители могут не волноваться за своих детей, которых раньше на территории данной школы, в связи со свободным проездом, мог сбить припаркованный там автомобиль.

Подробнее