Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

07.08.2014

Введена ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

С 1 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.10.2013 г. № 282-ФЗ, которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 8.12.1 (об ответственности за несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам).

Полномочие органов местного самоуправления об обеспечении свободного доступа граждан к водному объекту теперь подкреплено административной ответственностью.

Размер административного штрафа на граждан составляет от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правом на возбуждение и рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях обладают органы, осуществляющие федеральный и региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов: Управление Росприроднадзора по Пермскому краю, Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.

Подробнее

05.08.2014

При обращении взыскания на имущество должника судебный пристав-исполнитель обязан учитывать ограничения, установленные федеральными законами.

Ст. 79, 101 Закона «Об исполнительном производстве» и ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплен иммунитет от взыскания в отношении определенного вида имущества должника.

Кроме того, ст. 99 Закона устанавливает предельный размер удержаний из заработной платы должника и иных видов доходов, производимых на регулярной основе.

Так, размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Однако в случаях взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца и возмещения ущерба, причиненного преступлением, размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем исчисляется с учетом всех обстоятельств конкретного дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и досто¬инства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

В случае несогласия должника с установленным размером удержаний ему должно быть разъяснено право на обжалование действий судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Подробнее

31.07.2014

Для лиц мужского пола, не прошедших военную службу по призыву, установлены ограничения на замещение должностей государственной и муниципальной службы.

Президентом Российской Федерации 2 июля 2013 года подписан Федеральный закон № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

Указанным нормативным правовым актом в Федеральные законы «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми в отношении граждан мужского пола, признанных призывными комиссиями субъектов Российской Федерации, не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, установлено ограничение на замещение должностей государственной и муниципальной службы.

В документы воинского учета на основании заключения призывной комиссии вносится запись о том, что гражданин признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Кроме этого, ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнены нормами, в соответствии с которыми гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президен¬том Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 1 января 2014 года.

Подробнее

29.07.2014

С 1 января 2014 года запрещено заключать договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах.

С указанной даты вступл в силу Закон, направленный на упорядочение заключения договоров об оказании услуг сотовой связи и предотвращение злоупотреблений при продаже SIM-карт (Федеральный закон от 02.11.2013 г. № 304-ФЭ «О внесении изменений в ст. 44 Федерального закона «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Установлен запрет заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров в транспортных средствах, специально оборудованных для обслуживания абонентов, требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Также предусмотрено, что заключение юридическими и физическими лицами, не являющимися операторами связи, договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и осуществление расчетов за услуги с абонентами допускаются при наличии в письменной форме документа, подтверждающего полномочия действовать от имени оператора связи.

Кроме того, установлена административная ответственность за заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи неуполномоченным лицом и за невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи.

Подробнее

24.07.2014

О бедном поселке замолвите слово.

Прокуратурой г. Березники проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно поступившей из Главного управления МЧС Росси по Пермскому краю информации органами надзорной деятельности выявлено наличие на территории Пермского края 587 населенных пунктов (микрорайонов городских округов), не обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. К сожалению, среди проверенных и указанных, как не соответствующий требованию нормам противопожарной безопасности, числился и один из поселков Березниковского городского округа.

По полученной из Управления гражданской защиты г. Березники и Администрации города Березники информации об обеспечении источниками наружного противопожарного водоснабжения в поселке в летний период осуществлялся из водоема реки и создана добровольная пожарная команда с предоставлением пожарного автомобиля из резерва.

Этими письмами Администрация сама подтвердила, что поселок защищен от пожара только в теплое время года, когда на реке нет льда. А зимой количество пожаров не уменьшается, а только увеличивается, ведь люди не соблюдает элементарные требования пожарной безопасности, пытаясь согреться холодными зимними вечерами. Поэтому письма 9 ОНД по БГО и УМР напоминали Администрации г. Березники, что на территории города Березники остаются участки, которые полностью не обеспеченны противопожарным водоснабжением.

Администрация города Березники утверждает, что в поселке есть источник противопожарной безопасности в летний период — река. Однако, в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, каждый безводный участок необходимо обеспечить как минимум двумя пожарными резервуарами или искусственными водоемами (в случае выхода одного из них из строя, мог работать второй).

С целью защиты жителей поселка прокурор г. Березники вышел с исковым требованием в суд в интересах неопределенного круга лиц об обязании обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения поселок.

Решением Березниковского городского суда Администрацию г. Березники обязали выполнить требования указанные в исковом заявлении прокурора.
 

Подробнее

22.07.2014

Работодатель определил срок выплаты заработной платы 1 раз в месяц.

Прокуратурой г. Березники проведена проверка одного Березниковского ООО в связи с обращением работников о нарушении трудового законодательства. Проведенной проверкой установлено, что правила внутреннего трудового распорядка ООО, утвержденные Генеральным директором, применяемые на предприятии, изданы с нарушением норм трудового законодательства РФ, противоречат требованиям трудового законодательства РФ и подлежат изменению.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка, которые обязательны для исполнения в каждой организации, независимо от формы собственности.

Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом организации, регламентирующим в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения, взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

В соответствии со ст. 190 ТК РФ работодатель использует правила на своем предприятии, но, так как правила внутреннего трудового распорядка ООО приняты с нарушением норм трудового законодательства, то работодатель использует их неправомерно в течение длительного срока.

В разделе «Оплата труда» Правил внутреннего трудового распорядка ООО работодателем определяется срок выплаты заработной платы работнику «выплата заработной платы производится работодателем два раза в месяц в следующие сроки: заработная плата — с 15 по 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым», т.е. заработная плата, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, работодателем выплачивается 1 раз в месяц, что противоречит требованиям ст. 136 ч.6 ТК РФ.

Согласно ст. 136 ч.6 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», руководителю ООО внесен протест на Правила внутреннего трудового распорядка.

Протест признан обоснованным, рассмотрен руководителем ООО, нарушения устранены.

Подробнее

17.07.2014

Массаж — услуга, подлежащая лицензированию.

Вопрос: при поиске массажиста увидела объявление в газете об оказании таких услуг частным лицом на дому. Законно ли оказание услуги массажа лицом, не имеющим лицензии?

Ответ: В соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу и косметологии.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях», регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии, массажу. В силу п.1 названных Требований указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.

Согласно Общероссийского классификатора услуг населению (0К 002-93 (ОКУН), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам относятся услуги, оказываемые, оказываемые медицинским персоналом на дому, в том числе оказание услуг врачами, средним медицинским персоналом и лаборантами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, в том числе услуги косметические, процедуры врачебные.

Согласно п. 49 Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «объем платных услуг населению», утвержденных Приказом Росстата от 23.07.2009 № 147, медицинские услуги включают в том числе услуги косметологических учреждений. В соответствии с п. 50 Указаний в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области физиотерапии, косметологии и т.д.); проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д., услуг обертывания грязями, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно разделу «А» Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной 12.07.2004 Минздравсоцразвития РФ, общий массаж, массаж лица, массаж шеи, массаж рук, массаж волосистой части головы, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, массаж ног, парафиновая маска на кожу, парафиновая подтяжка кожи, эпиляция и пр. относятся к простым медицинским услугам, оказание которых допускается только при наличии соответствующей лицензии.

Таким образом, различные виды массажа содержат элементы профилактики, диагностики или лечения, являются простыми медицинскими услугами и относятся к медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
 

Подробнее

15.07.2014

Нужна ли справка о судимости при трудоустройстве на производство.

Вопрос: Работник устраивается в производственную организацию на должность финансового директора. Поскольку должность является руководящей, может ли руководство организации запросить в органах МВД России справку об отсутствии судимости?

Ответ: Работодатель не наделен правом запроса справки об отсутствии судимости. Такую справку вправе получить только сам работник. Вместе с тем в перечень обязательных документов при трудоустройстве в производственную организацию такая справка не входит в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ.

Порядок получения справки о несудимости регулируется Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» (ред. от 04.02.2013).

Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Таким образом, получить справку о несудимости может либо физическое лицо, либо его представитель. Полномочия представителя подтверждаются нотариально заверенной доверенностью (ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ). Работодатель может получить такую справку только в случае наделения работником представителя работодателя соответствующей доверенностью.

Подробнее

10.07.2014

Обучение в вузах на заочном отделении бесплатно для детей-сирот.

Вопрос: Имеют ли право дети-сироты обучаться в вузах на заочном отделении бесплатно?

Ответ: По общему правилу, установленному п. 3 ст. 16 Закона РФ «Об образовании», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право внеконкурсного поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Согласно п. 9 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» содержание и обучение в образовательных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Специальные гарантии в области образования закреплены за детьми-сиротами в ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 № 315-ФЗ).

Так, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право:

— на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы (при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования);

— на получение второго начального профессионального образования без взимания платы;

— на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования, государственного и муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования;

— на получение наряду с полным государственным обеспечением стипендии, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении (в случае обучения в учреждении федерального подчинения);

— на ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики (в случае обучения в учреждении федерального подчинения).

Под полным государственным обеспечением и дополнительными гарантиями по социальной поддержке при получении профессионального образования федеральный закон понимает предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Таким образом, закон не гарантирует обязательное зачисление детей-сирот на бюджетное отделение государственного или муниципального вуза, но предоставляет льготы при зачислении, а также дополнительные меры социальной поддержки.

Подробнее

08.07.2014

Прокуратурой г. Березники приняты меры к защите прав потребителей газа.

Вопрос: Имеет ли право отказывать мне в пломбировании прибора учета газоснабжающая организация, если я поставил счетчик организацией по своему выбору, а не по указанию газсервис?

Ответ: Согласно ст.8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации утверждает (в том числе) правила поставок газа.

В соответствии с п.22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки (пп «б»), обеспечивать прием заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки) (пп. «е»), обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней (пп. «ж»).

На территории г. Березники единственным поставщиком газа в многоквартирные дома является ООО «Газпром межрегионгаз Пермь».

При этом, как установлено в ходе проверки, ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» отказывал в приеме заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа тем жителям г. Березники, которые воспользовались услугами ООО «Горгазсервис» для установки газовых счетчиков, а не ЗАО «Фирма Уралгазсервис».

В результате действий ООО «Газпром межрегионгаз Пермь», жители г. Березники, воспользовавшиеся услугами ООО «Горгазсервис» для установки газовых счетчиков, были вынуждены оплачивать поставленный газ по нормативу на одного человека, а не с использованием показаний счетчика.

Поскольку данные действия являются незаконными, Северным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ за выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

Подробнее