Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

11.03.2014

Разъяснение отдельных положений уголовного закона в связи с изменением законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Федеральным законом от 1 марта 2012 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ введено понятие «в значительном размере» по отношению к наркотическим средствам и психотропным веществам, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность.

При этом уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах, которые уже существовали в качестве квалифицирующих признаков в УК РФ, с 1 января 2013 года значительно усилена.

В связи с этим Правительство РФ постановлением от 1 октября 2012 года № 1002 утвердило новые размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей ст. 228, 228-1, 229, 229-1 УК РФ, определив в качестве «значительного» и «крупного» размеров те значения, которые соответствовали прежним «крупным» и «особо крупным» соответственно. Для «особо крупного» размера утверждены новые значения.

В связи с этим, как следует из разъяснений Президиума Верховного Суда РФ, в силу ст. 10 ч. 1 УК РФ не подлежат переквалификации действия осужденных со ст. 228 ч. 1 УК РФ в прежней редакции на ст. 228 ч. 1 УК РФ в новой редакции, со ст. 228 ч. 2 УК РФ в прежней редакции на ст. 228 ч. 2 УК РФ в новой редакции, поскольку диспозиции указанных статей отличаются лишь словами «в крупном размере» и «в значительном размере», величины которых в граммах, как и санкции ст. 228 ч. 1 УК РФ в прежней и новой редакциях, идентичны. Кроме того, санкция ст. 228 ч. 2 УК РФ в новой редакции предусматривает дополнительное наказание в виде ограничения свободы, которое не было предусмотрено санкцией этой статьи в прежней редакции.

Приговоры в отношении лиц, осужденных по ст. 228-1 ч. 1 УК РФ в прежней редакции, пересмотру не подлежат, поскольку диспозиции и санкции ст. 228-1 ч. 1 УК РФ в прежней редакции и ст. 228-1 ч. 1 УК РФ в новой редакции идентичны, то есть изменение закона не улучшает положения осужденных.
 

Подробнее

06.03.2014

Запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей.

Федеральным законом от 12 ноября 2012 № 188-ФЗ, вступившим в силу с 24 ноября 2012 года, внесены изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Ранее Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В соответствии с данным Постановлением были внесены соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ.

Подробнее

04.03.2014

Постановление Правительства РФ от 20.02.2013 г. № 145 «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Положение, предусматривающее порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приведено в соответствие с действующим законодательством.

Поправки внесены с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 1 января 2013 года (в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 276-ФЗ установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исходя из расчета за два предшествующих календарных года, за исключением определенных периодов).

В связи с изложенным, указанный выше порядок дополнен новыми положениями, предусматривающими правила определения среднего дневного заработка в различных ситуациях.

Так, например, установлено, что для лиц, не имеющих заработка в расчетный период, а также для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется путем деления МРОТ на число календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.

Подробнее

27.02.2014

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений.

Особенностью отечественного законодательства в сфере профилактики и борьбы с коррупционными правонарушениями и преступлениями является то, что лица, допустившие нарушения антикоррупционного законодательства, могут быть привлечены не только к уголовной, но и к административной ответственности.

Ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве субъектов коррупционных правонарушений выделяет физических и юридических лиц.
Несмотря на высокую степень общественной опасности коррупционных деяний, уголовным законом в качестве субъектов преступлений юридические лица не признаются. Именно поэтому вместе с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который был дополнен ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Административная ответственность наступает за незаконную передачу от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

К административной ответственности за данное правонарушение привлекается юридическое лицо, в интересах или от имени которого осуществляется незаконное вознаграждение должностных лиц либо лиц, осуществляющих управленческие функции.

Штраф за подобное правонарушение может составлять более 1 млн руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, оказанных должностному лицу, и стоимости иных предоставленных ему имущественных прав.

Данные нормы направлены на привлечение к ответственности тех юридических лиц, в интересах которых совершаются преступления коррупционного характера. Указанная мера ответственности направлена не только на выполнение карательной функции, но и является одним из механизмов по предупреждению совершения коррупционных преступлений и правонарушений. Установление высоких денежных штрафов должно сделать экономически невыгодным и затратным использование коррупционных способов достижения целей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Подробнее

25.02.2014

Особенности рассмотрения гражданского дела в отсутствие ответчика.

В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) в случае неявки на судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

При участии в деле нескольких ответчиков рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание всех ответчиков.
В случае если истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

При изменении истцом предмета или основания иска, увеличении размера исковых требований суд не вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства в данном судебном заседании.

Согласно ст. 234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

В соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

При этом, на основании ст. 242 ГПК РФ, заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Согласно ст. 243 ГПК РФ суд возобновляет рассмотрение дела по существу при отмене заочного решения. В случае неявки ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, принятое при новом рассмотрении дела решение суда не будет заочным. Ответчик не вправе повторно подать заявление о пересмотре этого решения в порядке заочного производства.

Подробнее

20.02.2014

Письмо ФНС России от 22.11.2012 г. № ЕД-4-3/19630 «О направлении информации».

ФНС России подготовлены перечни документов, необходимые для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ.

Для получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение соответствующего вычета.

В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые, согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение медикаментов.

Также в письме содержатся образцы заявления о распределении имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат НДФЛ.

Подробнее

18.02.2014

Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 г. № 20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

С 1 июля 2013 года вводится новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Фотовидеофиксация» и соответствующая дорожная разметка.
Знак применяется вместе с определенными другими знаками, а также со светофорами, и указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

При этом дорожная разметка может применяться как для дублирования соответствующего дорожного знака, так и самостоятельно.

Подробнее

13.02.2014

Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

С 1 июня 2013 года вступит в силу Федеральный закон, направленный на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака.

Федеральным законом, в частности, установлены:
— общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
— полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
— права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
— запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
— ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;
— запреты на рекламу и спонсорство табака;
— меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависи-мости;
— меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.

Установлено, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Подробнее

11.02.2014

Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов».

Федеральный закон «О занятости населения» дополнен положением, в соответствии с которым работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости (квота устанавливается законодательством субъек-тов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек в пределах от 2 до 4 процентов к среднесписочной численности работников).

Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение установленной обязанности.

Согласно новой редакции ст. 5.42 КоАП РФ штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).
 

Подробнее

06.02.2014

Разъяснения Минтруда России от 06.05.2013 г. «Об условиях и порядке признания гражданина безработным».

Сообщается, в частности, что одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе справки о среднем заработке за по¬следние три месяца по последнему месту работы.

Данная справка необходима органам службы занятости для подбора гражданам подходящей работы, а также при установлении размера пособия по безработице безработному гражданину и определения наличия 26 недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.

Наличие 26 недель оплачиваемой работы определяется исходя из сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах: трудовой книжке (дата увольнения и период осуществления трудовой деятельности) и справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (период осуществления трудовой деятельности, сумма среднего заработка за фактически отработанное время; количество недель оплачиваемой работы с указанием на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях непол¬ного рабочего дня (недели) с перерасчетом на полный рабочий день (неделю).

Справка, составленная по форме 2-НДФЛ, не является альтернативой справке о среднем заработке, так как в ней не содержится сумма среднего заработка за последние три месяца перед увольнением.

Подробнее