Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

16.04.2020

Служащий должен сообщить о подарке.

Вопрос: Я занимаю муниципальную должность и по закону нам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. А вот от физических лиц тоже указывать, даже если это просто коробка конфет за 180 руб.?

Ответ: Правительство Российской Федерации в рамках Национальной стратегии  противодействия коррупции проводит работу, направленную на профилактику коррупционных правонарушений и борьбу с коррупцией в государственных органах и организациях.

Лицам, занимающим муниципальные должности, муниципальным служащим рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения, и от физических лиц.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 575 ГК РФ установлен запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей. Данный запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает 3 тыс. рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Аналогичный запрет установлен для государственных и муниципальных служащих  ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10  утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

Типовое положение распространяется на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, служащих Центробанка, работников Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Под подарком подразумеваются предметы, полученные лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, а также в связи с их должностным положением.

При этом, исключение составляют канцелярские принадлежности, которые предоставляются каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручаются в качестве поощрения (награды).

Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка. В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения  из  командировки.

 Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации), которое принимает его на хранение.

Подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, независимо от его стоимости, также подлежит передаче на хранение ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации).

Лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление.

Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация) в течение 3 месяцев со дня поступления заявления,  организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 575 ГК РФ  не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.

Получение подарка через посредника не отменяет действие Типового положения и не влияет на порядок сдачи подарка.

Подробнее

14.04.2020

Возможно ли муниципальному служащему выполнение иной оплачиваемой деятельности. 

Вопрос: Могу ли я, как муниципальный служащий, выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.01.01 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом при соблюдении следующих условий:

1) уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её осуществления;

2) выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е. ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

3) соблюдение установленных статьями 13 и 14 Федерального закона ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

4) выполнение требований к служебному поведению муниципального служащего, предусмотренных статьёй 14.2 Федерального закона .

Иная оплачиваемая работа может осуществляться муниципальным служащим на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.).        Заключение трудового договора в этом случае осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации «Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству».

Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется муниципальным служащим в письменном виде. Форма уведомления утверждается правовым актом органа  местного самоуправления муниципального образования.

Уведомления подлежит регистрации.

При усмотрении в выполнении указанной иной оплачиваемой работы муниципального служащего наличия конфликта интересов, уведомление муниципального служащего с соответствующей резолюцией представителя нанимателя направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования.

В случае установления комиссией наличия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении указанной иной оплачиваемой работы, представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта интересов (указывает муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применяет к муниципальному служащему конкретную меру ответственности по результатам проведенной служебной проверки).

Уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с соответствующей резолюцией представителя нанимателя и решение комиссии по результатам рассмотрения вопроса о наличии конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении иной оплачиваемой работы приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения муниципальным служащим своих обязанностей по замещаемой должности.

Исходя из положений части 2 статьи 14.1 Федерального закона,  определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При истечении срока выполнения иной оплачиваемой работы и намерении вновь заниматься иной оплачиваемой работой муниципальный служащий уведомляет об этом представителя нанимателя в установленном порядке. Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой муниципальным служащим, требует отдельного уведомления и рассмотрения в установленном порядке.

За неуведомление или ненадлежащее уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальный служащий несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Подробнее

14.04.2020

Прокуратурой г. Березники 17.04.2020 с 10 до 12 часов проводится «горячая» линия по вопросам нарушения законодательства об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о порядке обеспечения питанием (сухими пайками) детей в образовательных учреждениях в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, по вопросам обоснованности повышения цен на продукты питания и лекарственные препараты.

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Ахметова Екатерина Сергеевна. Телефон «горячей» линии 26-54-00.

Подробнее

09.04.2020

Виды ответственности родителей за жестокое обращение с детьми. 

Вопрос: Какие виды ответственности имеются за жестокое обращение с детьми? Как характеризуется преступление?

Ответ: Действующее Российское законодательство предусматривает различные виды ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовную (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ), гражданско-правовую (ч. 2 ст. 91 Жилищного Кодекса РФ), административно-правовую (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), семейно-правовую (ст. 69, 73 Семейного Кодекса РФ).

Исходя из сложившейся практики применения ст. 156 Уголовного Кодекса РФ жестоким обращением с несовершеннолетним следует признавать:

а) само по себе невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру и причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой, например, педикулез, чесотку и пр.), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания ребенку необходимой медицинской помощи и др.;

б) активные действия, грубо попирающие основные обязанности субъекта воспитательной деятельности, состоящие в применении к ребенку недопустимых (в правовом и нравственном смысле) методов воспитания и обращения и включающие все виды психического, физического и сексуального насилия над детьми.

Преступление, предусмотренное ст. 156 УК РФ выражается в действии или бездействии, т.е. в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, подзаконными, в том числе ведомственными, нормативными правовыми актами, а в организациях – и правилами внутреннего распорядка, соединенном с жестоким обращением. Ответственность за бездействие возможна при условии, если виновный должен был и мог выполнить возложенные на него обязанности.

Для оконченного состава преступления наступления каких-либо последствий не требуется.

Если имел место один случай причинения вреда здоровью, оскорбления и т.д., то может наступить уголовная ответственность только за иное, конкретно совершенное преступление – например, систематические побои либо длительное лишение питья, пищи и сна, сечение, удушение, вырывание волос, связывание конечностей и т.д. – п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ; оставление в опасности: умышленное оставление тяжело больного или находящегося в опасном состоянии ребенка без помощи, отказ от оказания ему медицинской помощи – ст. 125 УК РФ; причинение вреда здоровью – ст. ст. 111, 112, 115 УК РФ; сексуальные посягательства – ст. ст. 131 – 135 и др. УК РФ), необходима квалификация по совокупности преступлений.

В то же время не образует совокупности преступлений убийство, совершенное с особой жестокостью, например путем оставления ребенка без воды и пищи, поскольку в таких случаях жестокое обращение охватывается п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

Преступление характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, что обращается с ним жестоко; он желает совершать такие действия и целенаправленно не выполняет свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

К уголовной ответственности могут быть привлечены: 1) родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители; 2) лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последними в силу профессиональных обязанностей.

Законодателем, за совершение преступления квалифицированного по ст. 156 УК РФ предусмотрено пять альтернативных видов наказания: штраф в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей, не сопряженное с жестоким обращением с ними, предусмотрена ст. 5.35 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей либо предупреждение.

Подробнее

08.04.2020

Прокуратурой г. Березники 10.04.2020 с 10 до 12 часов будет проводиться «горячая» линия по вопросам соблюдение прав ветеранов Великой Отечественной Войны.

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Подкина Екатерина Сергеевна.

Телефон «горячей» линии 26-43-98.

Подробнее

07.04.2020

Прокуратурой г. Березники 09.04.2020 с 10 до 12 часов проводится «горячая» линия по вопросам нарушения законодательства в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции.

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Красильникова Людмила Ивановна.

Телефон «горячей» линии 26-39-71.

Подробнее

07.04.2020

Отмена договора дарения.

Вопрос: Моя знакомая 10 лет назад приобрела квартиру на материнский капитал и подарила долю своей маме в этой квартире. Можно ли сейчас отменить договор дарения и вернуть долю обратно?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.576 Гражданского кодекса РФ даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.

В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.

Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты (п.1 ст.576 ГК РФ).

В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого (п.4 ст.576 ГК РФ).

 В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения (п.5 ст.76 ГК РФ).

Таким образом, следуя вышесказанному, договор дарения считается отменным в случаях, если одаряемый совершил покушение на жизнь дарителя, ненадлежащее обращение с подаренной вещью создает угрозу ее утраты. Так же если договором дарения предусмотрено условие, при котором, даритель вправе отменить договор дарения в случае, если даритель переживет одаряемого. В случае отмены договора дарения подаренная доля в квартире возвращается в собственность дарителя, если она сохранилась в натуре к моменту отмены договора дарения.

Подробнее

03.04.2020

Ежегодно при поддержке Генеральной прокуратуры Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!»

 

Конкурс проводится для молодежи из Российской Федерации, а также других государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) и стран БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР).

К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет из Армении, Беларуси, Бразилии, Индии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, России, Таджикистана и ЮАР, которым предлагается подготовить антикоррупционные плакаты и видеоролики на тему «Вместе против коррупции!»

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении. Организаторы конкурса надеются, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Подробнее

02.04.2020

Льготные лекарства. 

Вопрос: Мой знакомый стал инвалидом 1 группы в результате ДТП. Ему необходимо приобретать недешевые лекарства. Возможно ли получать необходимые лекарства бесплатно или со скидкой?

Ответ: В соответствии сп.1 ч.1 ст.6.2 Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

В состав предоставляемого гражданам инвалидам, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Согласно приложению №1 Постановления Правительства РФ от 30июля1994г.N890″О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»инвалидам 1 группы лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Перечень необходимых лекарств утвержден Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год…»

Таким образом, необходимые лекарства можно получать бесплатно. Для этого Вам нужно обратиться к лечащему врачу в поликлинике, предоставив документы, подтверждающие наличие льготы.

Подробнее

01.04.2020

Пермская транспортная прокуратура разъясняет: Какие предметы запрещено провозить в поезде?

Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111 (далее – Правила).

Соответствующими Правилами предусмотрено, что на железнодорожном транспорте не принимаются к перевозке в качестве ручной клади, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.

Также запрещены к перевозу в качестве багажа, грузобагажа следующие предметы: финансовые документы, деньги и другие ценности, а также бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры, приемники и т.п.), упакованные пассажиром или отправителем среди других предметов багажа, грузобагажа; огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, а также другие предметы и вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа, грузобагажа, багажу других пассажиров, грузобагажу или перевозчику.

За провоз в ручной клади, багаже или грузобагаже веществ и предметов, запрещенных к перевозке предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Подробнее