Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

12.04.2016

Разъяснены правила отчисления обучающихся за неуспеваемость.

Письмом Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся», в связи с многочисленными обращениями по вопро­су об отчислении обучающихся за академическую задолженность без предоставления им в надлежащем порядке права ликвидировать указанную задолженность, даны следующие разъяснения.

Образовательные отношения могут быть прекращены досроч­но по инициативе организации, осуществляющей образователь­ную деятельность (далее — организация), в том числе, в случае не­выполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой об­разовательной программы и выполнению учебного плана (далее — неуспеваемость).

Обучающимся, не выполнившим обязанностей по добросовест­ному освоению образовательной программы и выполнению учебно­го плана признается обучающийся, не ликвидировавший в установ­ленные сроки академическую задолженность.

Академической задолженностью признаются неудовлетворитель­ные результаты промежуточной аттестации по одному или несколь­ким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образова­тельной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (часть 2 статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ).

Если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел про­межуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беремен­ности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академиче­скую задолженность. Таким образом, указанные два раза представ­ляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комис­сию.

При ситуации, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам, либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную ака­демическую задолженность, и не истекли установленные организа­цией сроки повторной промежуточной аттестации в целях ликвида­ции академической задолженности, то обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспе­ваемость только в следующем случае: обучающийся имеет нелик­видированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежу­точной аттестации в целях ликвидации академической задолженно­сти, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).

Подробнее

07.04.2016

Оплата больничного листа после увольнения.

Вопрос:  В течение месяца после увольнения с предприятия пошел на больничный, после закрытия больничного предъявил его для оплаты по последнему месту работы, в отделе кадров больничный принять отказались, что делать?

Ответ: Согласно статье 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности определяются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ).

Застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы (службы, иной деятельности) либо территориальным органом страховщика (территориальным подразделением Фонда Социального страхования РФ) в случаях, указанных в ч. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ.

Из положений ч. 4 данной статьи следует, что территориальным органом страховщика, застрахованным лицам пособие назначается и выплачивается в случае прекращения деятельности страхователя (работодателя) на день обращения застрахованного лица за его выплатой.

Действия работодателя по отказу в принятии к оплате листка нетрудоспособности гражданин вправе обжаловать в Государственную инспекцию труда, либо в суд, по месту нахождения организации.

Подробнее

05.04.2016

Исполнение законодательства о рекламе.

Прокуратурой г. Березники проведена проверка об исполнении законодательства о рекламе в торговых центрах города.

В соответствии со ст.19 п.9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — Разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Проверкой установлено, что на здании торговых центров установлены и эксплуатируются рекламные конструкции.

Установлено, что Разрешение на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций органом местного самоуправления г. Березники не выдавалось.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без правоустанавливающих документов является нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам проверки директорам торговых центров внесены представления об устранении нарушений требований законодательства РФ. Все представления признаны обоснованными и удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений четыре лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Подробнее

31.03.2016

Уход за детьми-инвалидами.

Вопрос.  Я работаю и воспитываю ребенка-инвалида, в связи с чем, приходится часто посещать лечащего доктора моего ребенка в рабочие дни. Начальник грозится увольнением. Что делать?

Ответ: Трудовой кодекс РФ предусматривает, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка. Это касается и родителей, работающих по совместительству.

Порядок предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами установлен разъяснением Минтруда России и Фонда социального страхования РФ от 04.04.2000 № 26/34.

Подробнее

29.03.2016

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств.

Вопрос: Каков срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача?

Ответ: В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Административная ответственность за нарушение названного запрета установлена в главе 6 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность» (ст. 6.9 КоАП РФ). Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. С учетом изложенного срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача составляет один год с момента совершения административного правонарушения.

Подробнее

24.03.2016

С 1 января 2016 операторы поисковых систем в Интернете по требованию гражданина обязаны прекращать выдавать ссылки на информацию о нем.

Федеральным законом от 13.07.2015 №. 264-ФЗ внесены измене­ния н Федеральный закон «Об информации, информационных тех­нологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с новой редакцией Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных тех­нологиях и о защите информации» оператор поисковой системы, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на террито­рии Российской Федерации, по требованию гражданина обязан пре­кратить выдачу сведений об указателе страницы сайта в сети «Ин­тернет», позволяющих получить доступ к информации о заявителе, распространяемой с нарушением законодательства Российской Фе­дерации, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утра­тившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя. Запрет не распространяется на информацию о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не ис­текли, и информацию о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

Требование заявителя должно быть рассмотрено оператором в течение десяти рабочих дней с момента получения. По результатам рассмотрения оператор обязан прекратить выдачу ссылок на инфор­мацию, указанную в требовании заявителя, при показе результатов поиска по запросам пользователей поисковой системы, содержащих имя и (или) фамилию заявителя, уведомить об этом заявителя или направить заявителю мотивированный отказ.

Отказ оператора поисковой системы может быть обжалован в су­дебном порядке.

Подробнее

22.03.2016

Оформление материалов по факту дорожно-транспортного происшествия.

Вопрос: Я попала в аварию. Приехали сотрудники ГАИ и забрали у меня права. Сотрудник ГИБДД сказал, что оформят документы в отделении. Законно ли это?

Ответ: Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 утвержден регламент исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Пунктом 216 данного регламента установлено, что оформление отдельных материалов по факту дорожно-транспортного происшествия (написание рапорта, получение объяснений, другие действия) и выдача справок участникам дорожно-транспортного происшествия осуществляется сотрудником на месте дорожно-транспортного происшествия.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте дорожно-транспортного происшествия (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого дорожно-транспортного происшествия, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию или  разрешению дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, пунктом 139 указанного регламента основанием для изъятия водительского удостоверения является выявление административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида.

Таким образом, в данном случае действия сотрудника ГИБДД незаконны, поэтому настоятельно рекомендуем Вам быть внимательнее не только на дороге, но и в изучении собственных прав и обязанностей.

Подробнее

17.03.2016

Уволенным в связи с ликвидацией предприятия работникам положены гарантии и компенсации.

Вопрос:  Я работал в организации, которая затем была ликвидирована, а всех сотрудников уволили. Слышал, что уволенным в связи с ликвидацией предприятия работникам выплачивают среднемесячную заработную плату по истечении 2-х месяцев после увольнения. Так ли это?

Ответ: Одним из видов материальной поддержки лиц, лишившихся работы, является сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, который предоставляется в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса РФ.

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Как следует из содержания приведенной нормы, основанием сохранения среднего месячного заработка работника является факт потери им работы по указанным причинам и незанятость в течение определенного периода после увольнения. При этом сохранение среднего месячного заработка поставлено в зависимость от того, обратился ли работник в течение соответствующего периода времени со дня увольнения в орган службы занятости и был ли им трудоустроен.

Подробнее

15.03.2016

Гулять пока не стемнеет.

Вопрос:  Многие родители в период летних каникул дают возможность детям быть более самостоятельными, отпускают гулять, пока не стемнеет. Существуют ли законодательные нормы, предусматривающие временные и территориальные ограничения пребывания несовершеннолетних?

Ответ:  Часть 1 статьи 7.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает ответственность родителей (лиц, их заменяющих) за допущение нахождения детей в возрасте до 18 лет в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также допущение нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в общественных местах в пределах территории Пермского края в ночное время без сопровождения родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

При этом, согласно примечанию к данной статье ночным временем признается время с 23.00 до 6.00 местного времени в период с 1 мая по 30 сентября включительно и с 22.00 до 6.00 местного времени в период с 1 октября по 30 апреля включительно.

Санкция данной статьи предусматривает следующее виды административных наказаний: предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Подробнее

10.03.2016

Профилактика экстремисткой и террористической деятельности органами местного самоуправления.

Вопрос:  Обязаны ли органы местного самоуправления принимать меры по профилактике экстремисткой и террористической деятельности?

Ответ:    Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. При этом в соответствии со ст. 2 названного Закона противодействие терроризму, наряду с другими основными принципами, основывается на принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 от 6.10.2003 года к вопросам местного значения отнесены вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений.

В связи с этим профилактика экстремисткой и террористической деятельности, пресечение ее проявлений, проведение профилактической и воспитательной работы является неотъемлемой обязанностью органов местного самоуправления.

Подробнее