Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

03.06.2014

Законодателем установлен запрет на выезд из России гражданам, имеющим задолженность по исполнительному производству свыше 10 тысяч рублей.

Федеральная служба судебных приставов вправе накладывать запрет должникам по исполнительным производствам на выезд за рубеж. Право вынесения судебными приставами-исполнителями соответствующего постановления закреплено в ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Необходимо заметить, что изначально законодатель не определял размер задолженности, при которой должник — физическое лицо либо индивидуальный предприниматель мог быть остановлен прямо на пограничном посту по решению судебного пристава-исполнителя.

Невыплата в срок небольшого административного штрафа либо иного долга не могла быть серьезным препятствием для отдыха, хотя имели место случаи, когда за долг в пятьсот или тысячу рублей гражданин не мог вылететь за границу.

Неясность в вопросе о необходимой сумме долга зачастую влекла бездействие должностных лиц ФССП, что нарушало права взыскателей по исполнительному производству.

С 3 августа 2013 года в Российской Федерации вступил в законную силу Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым выезд зa рубеж должнику по исполнительному производству может быть ограничен при долге свыше 10 тысяч рублей.

С одной стороны, это ограждает некоторых граждан, вовремя не погасивших небольшой долг взыскателям, от лишнего беспокойства, а с другой стороны — позволит судебным приставам-исполнителям более активно использовать такую принудительную меру, направленную на исполнение исполнительного документа.

Подробнее

29.05.2014

Возможно ли разделить долги по кредиту после развода?

После расторжения брака у бывших супругов может остаться не только совместно нажитое имущество, но и невыплаченные долги.

Нередки ситуации, когда заемщиком денежных средств на момент совместного проживания выступал только один супруг, а полученные денежные средства были потрачены на приобретение общего имущества (покупка квартиры, машины) или на общие нужды (оплата обучения детей и т. д.).

Согласно ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Как предусмотрено ст. 39 Семейного кодекса Российской Федерации, при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.

Однако положения ч. 3 ст. 39 Семейного кодекса Российской Федерации не препятствуют разделу между супругами общих долговых обязательств вне зависимости от наличия между ними спора о разделе совместно нажитого имущества.

Таким образом, после развода супруг, имеющий долговые обязательства, данные во время брака, вправе обратиться с иском в суд о разделе долговых обязательств даже без раздела или до раздела судом их общего имущества.

Подробнее

27.05.2014

Федеральный закон от 02.11.2013 г. № 298-ФЗ «О внесении изменений в ст. 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Военнослужащим предоставлено право выбора получения жилого помещения в собственность или по договору социального найма.

Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устранены препятствия по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, сменивших место жительства и вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года. Обшая продолжительность военной службы данных лиц должна составлять не менее 10 лет.

Подробнее

22.05.2014

Проведение выездной налоговой проверки обособленных подразделений.

Вопрос: Организация имеет обособленные подразделения. В решении о проведении выездной проверки сказано только о проверке самой организации и ничего не сказано о проверке обособленных подразделений. Имеет ли право налоговый орган проводить выездную налоговую проверку в данном случае и в отношении обособленных подразделений?

Ответ: Согласно п. 7 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Как разъясняет ФНС, в решении о проведении проверки организации нет необходимости указывать ее обособленные подразделения.

Выездные налоговые проверки налогоплательщиков-организаций с одновременной проверкой обособленных подразделений налоговые органы проводят по месту нахождения организации.

Для проверки обособленных подразделений могут привлекаться должностные лица налогового органа по месту нахождения обособленных подразделений, а также запрашиваться материалы предыдущих самостоятельных налоговых проверок филиалов (представительств).

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет по месту нахождения ее филиала или представительства (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Подробнее

20.05.2014

Спорные ситуации за отсутствие на рабочем месте работника четыре часа.

Вопрос: Правомерно ли увольнение за прогул, если работник отсутствовал на рабочем месте более 4-х часов подряд, но за вычетом времени отсутствия в обеденный перерыв на рабочее время пришлось не более 4-х часов отсутствия?

Ответ: Существует судебная практика, согласно которой увольнение в такой ситуации является неправомерным.

Вывод основан на следующем. Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. Этот перерыв в рабочее время не включается и оплате не подлежит. В связи с этим при подсчете времени отсутствия работника время обеденного перерыва должно быть вычтено из времени отсутствия на рабочем месте.

В то же время анализ постановлений кассационной инстанции показывает, что нижестоящие суды иногда выносят решения в пользу работодателя, ссылаясь на то, что время обеденного перерыва включается во время отсутствия работника на рабочем месте.

Подробнее

15.05.2014

Потерпевший вправе участвовать в судебном заседании при рассмотрении вопросов, связанных с условно-досрочным освобождением осужденных от отбывания наказания.

Рассмотрение вопросов, связанных с освобождением осужденных условно-досрочно от отбывания наказания, либо замены наказания более мягким видом, происходит с участием осужденного, представителя учреждения или органа, исполняющего наказание.

Статья 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнена новой частью 2.1., согласно которой при рассмотрении указанных вопросов в судебном заседании также вправе участвовать потерпевший, его законный представитель и (или) представитель непосредственно либо путем использования систем видеоконференцсвязи. При этом потерпевший или его представитель должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также о возможности их участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи не позднее 14 суток до дня судебного заседания.

Вопрос об участии потерпевшего или его представителя в судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи решается судом при наличии ходатайства потерпевшего или его представителя, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения о проведении судебного заседания.

Неявка потерпевшего или его представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания и не настаивающих на своем участии в нем, не является препятствием для проведения судебного заседания.

Таким образом, при разрешении вопросов об освобождении осужденного от отбытия наказания условно-досрочно, о замене неотбытой части назначенного наказания более мягким видом, потерпевший либо его представитель вправе высказывать свое мнение, приводить доводы об отсутствии оснований для удовлетворения соответствующего ходатайства осужденного или представления учреждения, исполняющего наказание, и, соответственно, обжаловать судебное решение по результатам их рассмотрения.

Подробнее

13.05.2014

Постановление Правительства РФ от 26.10.2013г. № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и оснащения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)».

Ежемесячная компенсация расходов педагогических работников на оплату жилья, отопления и освещения в сельских поселениях составит 1 200 рублей.

Соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены для педагогических работников, руководителей (заместителей руководителей) образовательных организаций и их структурных подразделений новым Законом «Об образовании в РФ», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года. Правительством РФ в целях реализации положений Закона установлены размер денежной компенсации и порядок ее выплаты.

Начисление компенсации осуществляется на основании документов, подтверждающих право работников на ее получение (трудовой договор или трудовая книжка, документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства). Выплата компенсации должна осуществляться одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца (аванса).

Подробнее

08.05.2014

Федеральный закон от 02.11.2013 г. № 305-ФЗ «О внесении изменения в ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Увеличены административные штрафы за нарушение правил обязательной государственной регистрации транспортных средств всех видов, за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания.

Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа: на граждан — в размере от 1500 до 2000 рублей (ранее — предупреждение или штраф 100 рублей), на должностных лиц — от 2000 до 3500 рублей (ранее — от 100 до 300 рублей), на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей (ранее — от 1000 до 3000 рублей).

Подробнее

06.05.2014

Самозащита работников. Право приостановить работу при задержке зарплаты.

Вопрос: Если работодатель задерживает заработную плату, какие меры должен принять работник?

Ответ: Если выплата заработной платы задержана на срок более 15 дней, работник может воспользоваться правом, предусмотренным ч. 2 ст. 142 ТК РФ, и приостановить работу до момента ее выплаты. Об этом он должен письменно известить работодателя.

Отказ работника от работы по причине невыплаты ему заработной платы является одной из форм самозащиты трудовых прав (ст. 379 ТК РФ). При этом согласно п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 приостановить работу работник может независимо от наличия вины работодателя в невыплате заработной платы.

В период приостановления работы работник вправе отсутствовать на рабочем месте.

Не допускается приостановление работы:
— в периоды введения военного и чрезвычайного положения;
— в военных органах и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;
— государственным служащим;
— в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования. В то же время работники таких организаций, права которых на своевременную и полную выплату заработной платы нарушены, могут обратиться в комиссию по трудовым спорам, в суд либо в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (см. Определение Конституционного Суда РФ от 19.10.2010 N 1304-О-О);
— работником, связанным с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

Работник имеет право на сохранение среднего заработка за все время задержки выплаты заработной платы, включая период приостановления работы. Кроме того, в соответствии со ст. 236 ТК РФ работнику должны быть выплачены проценты за задержку заработной платы (Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2010 N 19-В10-10, п. 4 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010).

Работник, отсутствовавший на рабочем месте в период приостановления работы, обязан приступить к работе не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника.

Подробнее

29.04.2014

Порядок ознакомления заинтересованных лиц с материалами прокурорских проверок.

Федеральным законом от 02.07.2013г. № 156-ФЗ статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополнена пунктом 4, согласно которому ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находится соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Таким образом, законодательно регламентирован вопрос о порядке ознакомления граждан с материалами проверок, проводимых органами прокуратуры. При этом оговаривается, что такие материалы должны непосредственно затрагивать права и свободы гражданина, который желает с ними ознакомиться.

Изменения в закон вступили в действие с 14 июля 2013 года.
 

Подробнее