Правовой ликбез от прокурора

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

приемная с 15.00 час. до 18.00 час. — прокурор Расторгуев Вадим Сергеевич

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 24 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Шевцов Андрей Владимирович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

каб. 21 с 15.00 до 18.00 — зам. прокурора Зубов Владимир Николаевич

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

каб. 22 зам. прокурора Пыстогов Вячеслав Алексеевич

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27 старший помощник прокурора Конохова Марина Семеновна, тел. 26-39-71

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-26-60.

15.08.2013

Березниковским городским судом вынесен приговор по делу о хищении средств субсидии, выделенной на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Вопрос: При оформлении субсидий с меня неоднократно требуют приносить множество различных справок и постоянно перепроверяют данные, которые я ежегодно предоставляю. Неужели я должна каждый раз подтверждать свое нищенское положение и что будет, если я откажусь?
Ответ: Сведения о своем материальном положении для получения субсидий граждане, в соответствии с требованиями законодательства, должны предоставлять ежегодно и достоверно. В случае отказа от подтверждения своего материального положения Вам вправе отказать в субсидировании.
Кроме того, данные требования установлены законодательством и их не соблюдение либо предоставление ложных сведений может повлечь за собой уголовную ответственность.
Так, Березниковским городским судом Пермского края З. признана виновной в совершении четырех преступлений, предусмотренных частью первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В ходе судебного следствия было установлено, что в 2008 году З. и ее сын вступили в преступный сговор на хищение денежных средств, выделяемых Министерством социального развития Пермского края для выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Имея доступ к печати организации, в которой З. работала, она в 2008-2010 годах систематически изготовляла подложные справки, в которых указывала несоответствующие действительности данные о том, что ее сын работает в данной организации охранником, что его заработная плата составляет незначительную сумму.
В целях получения субсидии ее сын, работающий в иной организации и зарабатывающий достаточные для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг денежные средства, представил в Министерство социального развития Пермского края необходимые для предоставления субсидии документы, в том числе эти подложные справки. Из этих документов следовало, что его ежемесячные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (этот стандарт установлен законом Пермского края в размере 22 процентов совокупного дохода семьи).
В ходе своей преступной деятельности З. и ее сын в 2008-2010 годах похитили денежные средства бюджета Пермского края в размере 35 тысяч рублей.
За совершение указанных преступлений суд назначил З. наказание в виде 2 лет лишения свободы. С учетом личности подсудимой, которая ранее не судима и имеет положительные характеристики, назначенное наказание признано условным, установлен испытательный срок также в размере двух лет.
В отношении же ее сына уголовное преследование было прекращено судом по ходатайству представителя Министерства социального развития Пермского края в связи с примирением сторон, поскольку ему, в отличие от его матери, вменялось в вину совершение лишь одного преступления (он не участвовал в изготовлении подложных документов) и ущерб, причиненный преступлением, был полностью возмещен им и его матерью.
Приговор суда вступил в законную силу.
 

Подробнее

12.08.2013

Гашиш тоже наркотик.

Вопрос: В средствах массовой информации постоянно говорят о наркотической зависимости в результате употребления героина, а возникает ли такая зависимость после выкуривания сигареты с «травой» и является ли это наркотиком?
Ответ: Имеется большой перечень наркотических средств и психотропных веществ, в который входят не только всеми известные наркотические средства, такие как героин и кокаин, но и такие как амфетамин, гашиш и другие. Кроме того, постановлением Правительства РФ установлено, что крупным размером наркотического средства — гашиш, является наркотическое средство массой свыше 2 граммов. В суде несколько раз в неделю рассматриваются уголовные дела, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Так, Березниковским городским судом Пермского края было рассмотрено уголовное дело в отношении:
гражданина М., имеющего неполное среднее образование, не женатого, работающего охранником, военнообязанного, судимого.
Гражданин М. обвинялся в том, что допускал немедицинское потребление наркотических средств. Имея умысел на незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере, подъехал на своей автомашине к магазину «ЦУМ», расположенному по ул. Пятилетки г. Березники, возле которого получил от гражданина С., выступающего в роли покупателя в рамках оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка», 2 000 рублей для приобретения 5 граммов наркотического средства — гашиш, после чего проехал к стадиону «Агрохим», расположенному по Советскому проспекту, где незаконно приобрел в крупном размере наркотическое средство — гашиш, массой не менее 3,98 грамма, которое незаконно хранил в своей автомашине, при этом часть наркотического средства в количестве 0,62 грамма оставил для личного употребления, а оставшуюся часть, в количестве 3,36 граммов, вернувшись к указанному магазину, передал гражданину С., который добровольно выдал приобретенное у гражданина М. наркотическое средство сотрудникам полиции, а наркотическое средство — гашиш, массой 0,62 грамма, в этот же день около 21:35 часов было изъято сотрудниками полиции при осмотре автомашины гражданина М..
Подсудимый гражданин М. с предъявленным обвинением полностью согласен, поддержал свое добровольно заявленное после консультации с защитником в момент ознакомления с материалами уголовного дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Действия подсудимого гражданина М. суд квалифицировал по ст.228 ч.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010г. № 87-ФЗ) как незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в крупном размере.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал: полное признание вины; явку с повинной.
Обстоятельством, отягчающим наказание, является рецидив преступлений.
При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, который ранее судим, к административной ответственности не привлекался, влияние назначенного наказания на его исправление, и пришел к выводу, что наказание ему следует назначить связанное с изоляцией от общества, поскольку назначение иного более мягкого наказания, не будет способствовать его исправлению.
С учетом изложенного, суд признал гражданина М., виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.228 ч.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010г. № 87-ФЗ) и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

Подробнее

08.08.2013

Получение государственных и муниципальных услуг гарантировано законом.

Вопрос: Каким образом получение государственных и муниципальных услуг гарантировано законом?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон), административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно ч.1 ст.12 Закона, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Частью 2 ст.12 Закона установлено, что структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Таким образом, в настоящее время порядок предоставления любой государственной либо муниципальной услуги определен в соответствующем регламенте, а органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п.1 ч.1 ст.6 Закона).
При этом, в соответствии со ст.14 Закона, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (установленный регламентом) предусматривает (в том числе): срок предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг и иное.
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право (в том числе) на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а также на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
 

Подробнее

05.08.2013

Нужна ли справка для прописки ребенка?

Вопрос: Для регистрации несовершеннолетнего ребенка по месту жительства специалист жилищно-коммунального участка требует справку из ОУФМС о том, что ребенок больше нигде не зарегистрирован. Отец ребенка зарегистрирован в другом городе, и взять справку в ЖКУ о том, что ребенок там не зарегистрирован, нет возможности. Действительно ли необходима справка из ОУФМС? Что необходимо для ее получения, и в каком порядке можно ее получить?

Ответ: В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
— паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
— документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
Такое же правило содержится в пункте 16 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г № 713).
В пункте 28 этих же Правил говорится, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.
Пунктом 17 «Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (утвержден приказом ФМС РФ от 20.09.2007 г. № 208) установлено, что в дополнение к вышеуказанным документам граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства. В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.
Таким образом, для осуществления регистрации несовершеннолетнего по месту жительства законодательством не предусмотрена необходимость представлять справки об отсутствии у него регистрации по месту жительства в ином месте.
Действия должностного лица управляющей организации Вы вправе обжаловать в органы федеральной миграционной службы, а также в суде. Рекомендую для разрешения конфликта предварительно побеседовать с указанным Вами должностным лицом.
 

Подробнее

01.08.2013

Жертвами грабежей, особенно уличных, разбоев, а также мошенничества становятся люди пожилого возраста.

Вопрос: Правда ли, что чаще всего от рук преступников страдают люди пожилого возраста, поскольку не могут оказать сопротивление?
Ответ: Действительно, как правило, жертвами грабежей, особенно уличных, разбоев, а также мошенничества становятся люди пожилого возраста, а также женщины, которые в силу своего возраста, либо беспомощного состояния не могут оказать должного сопротивления преступникам. Однако, есть и исключения, которые довольно редко встречаются в судебной практике.
Так, приговором мирового судьи судебного участка № 52 и.о.мирового судьи судебного участка № 47 Березниковского городского округа Пермского края осужден гражданин Ш.
Гражданин Ш. обвинялся в том, что, находясь у закрытых на запорное устройство входных дверей квартиры, принадлежащей гражданину Шк. на праве собственности, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве возникших личных неприязненных отношений, с целью незаконного проникновения с применением насилия в жилище гражданина Шк., постучал в дверь указанной квартиры. После того, как гражданин Шк. открыл входные двери указанной квартиры, гражданин Ш., продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на незаконное проникновение с применением насилия в указанное жилище, с силой руками распахнул указанную дверь, нанес один удар в лицо гражданину Шк., сбив его тем самым с ног, после чего незаконно проник в прихожую данной квартиры, в ответ на законные действия гражданина Шк., направленные на выдворение гражданина Ш. из квартиры, где нанес гражданину Шк. удар ногой по левой ноге, а также множественные удары руками в голову, туловища и рук последнего, причинив гражданину Шк. физическую боль и телесные повреждения в виде кровоподтеков и ссадин на голове, руках и ногах, поверхностного разрыва красной каймы нижней губы, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью.
В судебном заседании подсудимый полностью признал свою вину. Уголовное дело рассмотрено в порядке особого судопроизводства.
Потерпевший гражданин Шк., ветеран ВОВ, инвалид, в судебном заседании пояснил, что гражданин Ш. против его воли, зашел в его квартиру и ничего не говоря, начал наносить множественные удары руками и ногами по голове и телу. У него пошла кровь, было трудно дышать. Когда гражданин Ш. стал сдавливать его шею, сказав: «Теперь тебе никто не поможет», он понял, что ему надо защищаться. Он отвел палец руки гражданина Ш. в сторону и чтобы высвободиться от захвата, укусил его за палец. Далее начал наносить удары руками в область лица гражданина Ш., повалил на пол, связал руки и ноги, вызвал сотрудников полиции.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд квалифицировал действия гражданина Ш. по ч.2 ст.139 УК РФ как незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, совершенное с применением насилия.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого гражданина Ш., суд признал активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся в его подробных показаниях, данных в ходе предварительного расследования, полное признание вины, раскаяние в содеянном, чистосердечное признание. Оснований для признания в качестве смягчающего наказание обстоятельства, наличие малолетнего ребенка у подсудимого, суд не усмотрел, поскольку гражданин Ш. лишен родительских прав в отношении ребенка, решением Березниковского городского суда Пермского края данный ребенок находится в ГКУ ПК СОН СРЦН.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому гражданину Ш., судом не установлено.
Судом учел характеризующие данные на подсудимого гражданина Ш., который не судим, состоит на учете у нарколога, по месту жительства характеризуется отрицательно.
При назначении вида и размера наказания суд, учитывая обстоятельства совершения преступного деяния, характер и степень общественной опасности совершенного преступления небольшой тяжести, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, данные о личности подсудимого, его семейное и материальное положение, его состояние здоровья, а также влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи, пришел к выводу о возможности исправления подсудимого гражданина Ш. с назначением наказания, не связанного с изоляцией от общества, в пределах санкций статей, с учетом правил ч.5 ст.62 УК РФ, в виде исправительных работ.

 

Подробнее

29.07.2013

Получение государственных и муниципальных услуг гарантировано законом.

Вопрос: Каким образом получение государственных и муниципальных услуг гарантировано законом?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон), административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно ч.1 ст.12 Закона, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Частью 2 ст.12 Закона установлено, что структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Таким образом, в настоящее время порядок предоставления любой государственной либо муниципальной услуги определен в соответствующем регламенте, а органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п.1 ч.1 ст.6 Закона).
При этом, в соответствии со ст.14 Закона, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (установленный регламентом) предусматривает (в том числе): срок предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг и иное.
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право (в том числе) на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а также на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Так, прокуратурой г. Березники проведена проверка соблюдения требований Закона администрацией МО «Город Березники» при предоставлении муниципальных услуг гражданам РФ в части обеспечения доступа к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
В ходе проверки установлено, что в целом администрацией МО «Город Березники» обеспечивается доступ граждан РФ к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
В тоже время, администрацией МО «Город Березники» принято 100 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, 5 административных регламентов находится в разработке.
В каждом из принятых административных регламентов предусмотрены требования к информационным стендам и местам их размещения.
Между тем, как установлено проверкой, в помещениях комитета по вопросам образования (ул. Ломоносова, 60), управления культуры (ул. Ломоносова, 60) информационные стенды отсутствуют, ознакомление с административными регламентами возможно путем получения их на руки.
В помещении управления имущественных и земельных отношений (ул.К.Маркса, 50, ул. О.Кошевого, 9а) часть административных регламентов размещена на информационных стендах, а ознакомление с иными также возможно только после получения данных регламентов на руки в приемной.
В помещении управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства (ул. Парковая,7) тексты административных регламентов размещены не на информационном стенде, а в отдельной папке.
В связи с выявленными фактами, прокурором г. Березники главе администрации МО «Город Березники» направлена информация о необходимости неукоснительного выполнения норм Закона при предоставлении муниципальных услуг гражданам РФ в части обеспечения доступа к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
 

Подробнее

25.07.2013

Искусственные неровности на дороге должны соответствовать требованиям.

Вопрос: У нашего дома рядом с выездом у двора находится «лежачий полицейский», который весьма затрудняет выезд автомобилей. Кто их ставит и можно ли их как-то убрать?
Ответ: Дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог согласно ст.ст. 13, 15, 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления, в частности Администрации города.
В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Так называемые «лежачие полицейские» в источниках права называются искусственными неровностями, которые регулируются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 г. № 295 — ст., введен в действие с 01.01.2008 года).
В прокуратуру г. Березники обратился гражданин П. с жалобой на бездействие Администрации г. Березники, которая не устраняет с участка дороги в районе дома № 98 по ул. Ломоносова искусственные неровности, снижающие максимальную скорость автомобиля. Прокуратурой по указанному факту проведена проверка, в ходе которой выяснилось, что дорожное покрытие в районе дома № 98 по ул. Ломоносова не соответствует ГОСТам, не установлены световозвращающие элементы. Ранее данные неровности были установлены из-за близкого местонахождения с общеобразовательной школой, однако в 2009 г. данная школа была передана в аренду индивидуальным предпринимателям и необходимость данных валов исчезла.
В ходе проверки установлено, что капитальный ремонт данного участка дороги планировался весной 2012 г., во время которого данные неровности планировалось демонтировать.
Однако, к моменту проведения повторной проверки в августе 2012г. искусственные неровности у дома № 98 по ул. Ломоносова устранены не были. Администрация заверила, что выполнит капитальный ремонт дороги до 20 октября 2012 г., но обещание свое так и не сдержала.
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ вышел с исковым заявлением в суд к Администрации г. Березники о понуждении привести искусственные неровности, устроенные на автомобильных дорогах г. Березники в соответствие с требованиями ГОСТ.
Администрация г. Березники в суде подтвердила добровольное исполнение законных и обоснованных требований прокурора. В ходе рассмотрения дела по существу, в связи с добровольным удовлетворением исковых требований прокурора ответчиком, прокурор отказался от исковых требований, искусственные неровности удалены, дорожное покрытие восстановлено.
 

Подробнее

22.07.2013

В жилых районах круглогодично должны быть источники противопожарной безопасности.

Вопрос: Живу в поселке, приписанном к городу. У нас недавно случился пожар, своими силами успели потушить, но приехавшие пожарники не смогли помочь, потому что никуда не смогли подсоединить противопожарный рукав. Кто должен обеспечивать источниками воды такие поселки и деревни, как наш?
Ответ: В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значение поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статья 63 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ предусматривает первичные меры пожарной безопасности, которые включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Но не все органы местного самоуправления соблюдают это требование законодательства. Так, прокуратурой г. Березники проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно поступившей из Главного управления МЧС Росси по Пермскому краю информации органами надзорной деятельности выявлено наличие на территории Пермского края 587 населенных пунктов (микрорайонов городских округов), не обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. К сожалению, среди проверенных и указанных, как не соответствующий требованию норм противопожарной безопасности, числился и поселок Легино Березниковского городского округа.
По полученной из Управления гражданской защиты г. Березники и Администрации города Березники информации об обеспечении источниками наружного противопожарного водоснабжения в поселке Легино в летний период осуществлялся из водоема реки Яйва и создана добровольная пожарная команда с предоставлением пожарного автомобиля из резерва. Этими письмами Администрация сама подтвердила, что поселок защищен от пожара только в теплое время года, когда на реке нет льда. А зимой количество пожаров не уменьшается, а только увеличивается, ведь люди не соблюдает элементарные требования пожарной безопасности, пытаясь согреться холодными зимними вечерами. Поэтому письма 9 ОНД по БГО и УМР напоминали Администрации г. Березники, что на территории города Березники остаются участки, которые полностью не обеспеченны противопожарным водоснабжением, а именно: п. Легино.
Администрация города Березники утверждает, что в пос. Легино есть источник противопожарной безопасности в летний период — река Яйва. Однако, в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, каждый безводный участок необходимо обеспечить как минимум двумя пожарными резервуарами или искусственными водоемами (в случае выхода одного из них из строя, мог работать второй).
С целью защиты жителей поселка Легино прокурор г. Березники вышел с исковым требованием в суд в интересах неопределенного круга лиц об обязании обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения поселок Легино.
Решением Березниковского городского суда Администрацию г. Березники обязали выполнить требования указанные в исковом заявлении прокурора.
 

Подробнее

18.07.2013

Проверка правильности оценки жилых помещений принадлежащей на праве собственности квартиры при признании жилого дома аварийным не входит в компетенцию органов прокуратуры.

Вопрос: Наш жилой дом признан аварийным, но я не согласна с его оценкой, проведенной администрацией города. Каким законом в Российской Федерации определен порядок оценки аварийного жилья и что для этого необходимо сделать?
Ответ: В прокуратуру г. Березники обратилась гражданка К. с жалобой о несогласии с размером выкупной цены принадлежащей ей на праве собственности квартиры при признании жилого дома аварийным.
По указанному обращению прокуратурой г. Березники проведена проверка.
По информации, представленной заместителем начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники Лебедевой Е.С., в ходе встречи с жителями аварийного дома разъяснялось, в том числе, Распоряжение Правительства Пермского края № 35-рп от 04.03.2011, которым утверждены корректирующие коэффициенты по муниципальным районам (городским округам) Пермского края, а также средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставленных гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений.
Указанным Распоряжением стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на 2 квартал 2011 установлена в размере 28 092 руб. Данное Распоряжение регулирует указанную сферу правоотношений для льготных категорий граждан.
В соответствии с Решением Березниковской городской Думы от 18.07.2007 № 315 «Об утверждении порядка выкупа изымаемых для муниципальных нужд жилых помещений» администрацией г. Березники в лице Управления по распоряжению муниципальной собственностью по итогам объявленного аукциона на проведение оценки жилых помещений в многоквартирном аварийном доме был заключен Муниципальный контракт от 30.08.2011 № 21/11.
Согласно п. 1.2 указанного Муниципального контракта победитель аукциона ООО «УралПрофОценка» обязуется оказать услуги по оценке 107 жилых помещений, составить и предоставить Заказчику отчеты об оценке.
В соответствии с п. 3.1 Контракта финансирование оказанных услуг осуществляется за счет местного бюджета.
На основании изложенного ООО «УралПрофОценка» предоставило Отчет об оценке № 823/2011-3, выполненный в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 21 указанного закона при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В соответствии с изложенным, заявителю разъяснено, что проверка правильности оценки жилых помещений не входит в компетенцию органов прокуратуры.
В случае несогласия со стоимостью квартиры, указанной в оценочном отчете, выполненном ООО «УралПрофОценка», гражданин вправе самостоятельно обратиться в любую другую оценочную компанию для проведения повторной оценки, а также вправе оспаривать достоверность рассчитанной ООО «УралПрофОценка» рыночной стоимости квартиры в судебном порядке, поскольку в соответствии со ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По указанному обращению заявителю дан ответ.
 

Подробнее

11.07.2013

Перелом голени в обмен на 50 рублей.

Вопрос: всегда ли нападение связано с хищением больших денежных средств?
Ответ: Не всегда, особенно если данные нападения совершают несовершеннолетние. Как правило, подростки нападают либо на таких же несовершеннолетних детей, либо на тех, кто не может оказать им сопротивление.
Так Березниковским городским судом было рассмотрено уголовное дело в отношении:
Гражданина Т., уроженца гор. Соликамск Пермской области, гражданина России, проживающего без регистрации по адресу: г.Березники, неработающего, не состоящего в браке, невоеннообязанного, с неполным средним образованием, судимого: Березниковским городским судом Пермского края по ч.3 ст.30 — п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ в силу ч.6.1 ст.88 УК РФ к 1 году лишения свободы с применением ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год.
Несовершеннолетний гражданин Т. обвинялся в том, что в вечернее время, находясь возле дома № 16 по ул.П.Коммуны г. Березники, осуществляя умысел на разбойное нападение с целью хищения чужого имущества, подошел к гражданину А. и, подавляя волю потерпевшего к сопротивлению, применяя насилие, опасного для жизни или здоровья, ногой ударил по ноге гражданина А. и одновременно руками толкнул последнего по телу, в результате чего гражданин А. потерял равновесие и упал в снег. В продолжение осуществления своего умысла, гражданин Т. подошел к лежащему в снегу гражданину А. и осмотрел карманы его одежды, откуда похитил денежные средства в сумме 36 рублей и бутылку «перцовой настойки» стоимостью 14 рублей. С похищенным имуществом гражданин Т. скрылся и распорядился им, причинив потерпевшему гражданину Т. материальный ущерб на сумму 50 рублей, а также закрытый перелом наружной лодыжки левой голени, который квалифицируется как вред здоровью средней тяжести по признаку длительного его расстройства (продолжительностью свыше 3-х недель).
В судебном заседании подсудимый свою вину признал частично и показал, что действительно похитил имущество потерпевшего, однако никаких ударов ногой ему не наносил.
Показания подсудимого гражданина Т. полностью опровергаются показаниями потерпевшего и свидетелей, которые прямо указали на него как на лицо совершившее преступление. Оснований не доверять данным показаниям, нет. Таким образом, показаниями всех лиц гражданин Т. изобличен именно в том, в чем обвиняется органами предварительного следствия. Кроме того, вина подсудимого подтверждается материалами уголовного дела.
С учетом изложенного, суд квалифицировал действия гражданина Т. по ч.1 ст.162 УК РФ как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья.
Совершенное гражданином Т. деяние отнесено к категории тяжких преступлений.
Обстоятельств, отягчающих наказание гражданина Т., судом не установлено.
Смягчающими наказание гражданина Т. обстоятельствами суд признал: совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте, раскаяние в содеянном, явки с повинной, добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления.
При назначении наказания суд учел обстоятельства совершенного деяния, его характер и степень общественной опасности, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, его состояние здоровья, условия жизни и воспитания подсудимого, наличие статуса сироты, его имущественное и семейное положение, а также данные о личности подсудимого гражданина Т., который ранее судим, совершил преступление в период испытательного срока при условном осуждении, состоит на учете у психиатра с диагнозом «умственная отсталость легкая», состоит на учете у нарколога с диагнозом: «злоупотребление парами ЛОВ и алкоголем», состоит на учете в ОДН УВД по Березниковскому городскому округу, характеризуется отрицательно как склонный к алкоголизации, склонный к совершению противоправных действий, подвержен чужому влиянию, на КДН не обсуждался, характеризуется отрицательно.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что какой-либо контроль за поведением гражданина Т. не осуществляется, проведенные профилактические мероприятия положительных результатов не дали, возможность его исправления при сохранении условного осуждения отсутствует, суд посчитал необходимым назначить ему наказание, связанное с изоляцией от общества, оснований для применения при назначении наказания правил ст.64, ст.73 УК РФ судом не усмотрено.
С учетом изложенного, суд признал,
Гражданина Т. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ, и назначил ему наказание с применением ч.6.1 ст.88 УК РФ в виде лишения свободы сроком на ОДИН год ШЕСТЬ месяцев.
В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ гражданину Т. условное осуждение, назначенное приговором Березниковского городского суда Пермского края отменено.
На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено наказание, назначенное по приговору Березниковского городского суда Пермского края, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ОДИН год ДЕСЯТЬ месяцев, с отбыванием данного наказания в исправительной колонии общего режима.
 

Подробнее