Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

01.04.2014

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд — проблемы правового регулирования.

Вопрос: Как устранить пробелы и недостатки российского законодательства?

Ответ: В целях устранения пробелов и недостатков российского законодательства в федеральный закон должно быть внесено следующее:

1) понятие «изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд» в связи с отсутствием такового;

2) понятие «государственные и муниципальные нужды»;

3) нормы, где предусмотрены основания изъятия земельных участков для государственных нужд. К таковым основаниям могут быть отнесены:
— проведение крупномасштабных государственных мероприятий;
— проведение международных форумов с участием глав государств и другие.

При этом необходимо отметить, что формат и точное наименование мероприятий должны утверждаться постановлением Правительства Российской Федерации во взаимосвязи с категориями, например международный форум и Международный форум глав государств или крупномасштабные государственные мероприятия и Зимние Олимпийские игры в городе Сочи и т.д.

Крупномасштабные государственные мероприятия и международные форумы могут быть разделены на мероприятия по срокам подготовки:
— от двух до четырех лет — мероприятия, требующие срочной подготовки (в этом случае может быть установлен специальный срок уведомления об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд, то есть за семь дней со дня принятия решения);
— от четырех до восьми лет — мероприятия, не требующие срочной подготовки (в этом случае срок уведомления может быть увеличен);

4) сроки уведомления собственников земельных участков об их изъятии для государственных и муниципальных нужд. При этом важен дифференцированный подход к определению сроков уведомления. В уведомлении об изъятии должны быть указаны полные сведения о том, в связи с чем изымается земельный участок и сумма возмещения за земельный участок;

5) в качестве дополнительных гарантий собственникам земельных участков должна быть предусмотрена норма о выборе аудиторских организаций, занимающихся оценкой стоимости земельных участков. Можно предложить следующую формулировку предлагаемой нормы: «В случае проведения крупномасштабных государственных мероприятий или форумов с участием глав государств, при организации которых требуется изъятие земельных участков, выбор аудиторских организаций для оценки стоимости земельных участков, подлежащих изъятию, осуществляет исполнительный орган государственной власти Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и на основании конкурсов, порядок проведения которых регулируется законодательством Российской Федерации».

Подробнее

28.03.2014

Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и ст. 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

С 1 декабря 2013 года абоненты мобильной связи смогут сохранять выделенные им номера при переходе к другому оператору связи, заплатив за это новому оператору не более ста рублей.

Сохранять свой абонентский номер абонент будет вправе в пределах территории, определенной Правительством РФ.

Сведения о перенесенных абонентских номерах будут включаться в специальную базу данных, оператора которой определит Правительство РФ. Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров является возмездной. Размер платы оператора связи, с которым абонент заключает новый договор, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования базы и предоставления доступа к ее ресурсам также установит Правительство РФ. Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров в любом случае должно осуществляться без взимания платы.

Порядок организационно-технического взаимодействия операторов мобильной связи при перенесении абонентских номеров должен установить федеральный орган исполнительной власти в области связи. При передаче абонентских номеров операторы связи не будут уплачивать государственную пошлину.

Подробнее

25.03.2014

1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Законом определены уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Таким образом, исчезает такой уровень образования, как начальное профессиональное образование.

Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

По данному Закону снимается ограничение на оплату детских садов (раньше родители должны были оплачивать не более 20 процентов стоимости содержания детей). Плату будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать ее размер или не взимать плату с отдельных категорий родителей. От платы освобождены дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией. При этом сохраняются нормы о компенсации части родительской платы.

Лицеи и гимназии будут лишены особого статуса, сокращены льготы при поступлении в вузы, а «Основы религии» станут обязательным курсом в школах.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.

Также более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Так, зарплата учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе. Кроме того, сохраняются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг педагогов, работающих в сельской местности.

В новом Законе вводится новая статья — «Язык (языки) образования».

В России гарантируется получение образования на государственном языке, то есть русском языке, а также выбор языка обучения и воспитания. Изучение русского языка должно осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации. Причем изучение этих языков не должно осуществляться в ущерб изучению русского языка.

Закрепляются положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее

20.03.2014

С 1 января 2013 года действуют новые Правила расчета страховых компенсаций пассажирам, пострадавшим по вине перевозчика.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 г. № 1164 утверждены Правила расчета суммы страховых компенсаций тем лицам, которые пострадали по вине перевозчика. По многим позициям такие страховые выплаты увеличиваются многократно. Пока пострадавший пассажир получает всего 12 тысяч рублей, что является небольшой суммой. С 1 января 2013 года сумма страхового возмещения увеличивается до 2 миллионов рублей. Вводится достаточно простой порядок, в соответствии с которым пострадавшее лицо сможет получить деньги от страховой организации. Величина страхового возмещения, подлежащая выплате потерпевшему в ДТП, будет зависеть от характера и степени повреждения его здоровья.

Согласно утвержденным Правилам сумма страхового возмещения должна рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страхования, на нормативы, выраженные в процентах. Данные нормативы зависят от характера и степени повреждения здоровья. Так, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности — 50 процентов и т. д. При наличии различных повреждений нормативы суммируются.

Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью опре-деляется в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды — 2 млн рублей; II группа — 1,4 млн рублей; III группа — 1 млн рублей).

Предусмотрено также, что выплата страхового возмещения в связи с установлением инвалидности производится в размере разницы между суммой страхового возмещения в связи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.

Такой порядок расчета страховых сумм действует с 1 января 2013 года.
 

Подробнее

18.03.2014

Куда и в течение какого срока может обратиться работник за разрешением возникшего между ним и работодателем индивидуального трудового спора?

В силу ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных в указанной статье, они могут быть восстановлены судом.
Согласно ст. 393 Трудового кодекса РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Работник вправе также обратиться за защитой нарушенных прав в прокуратуру. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) одним из оснований для обращения прокурора в суд за защитой прав граждан является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В силу ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется также Федеральной инспекцией труда. Государственные инспекторы труда вправе, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников.

Помимо судов, индивидуальные трудовые споры рассматриваются также комиссиями по трудовым спорам. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления. Обязательное соб-людение досудебного порядка в этом случае законом не предусмотрено.

Подробнее

13.03.2014

Уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица.

На протяжении последних лет в России прослеживается устойчивая тенденция роста экономических преступлений, наиболее распространенными среди которых остаются незаконное присвоение активов, взяточничество и коррупция, различного рода мошенничество.

Одним из часто встречающихся способов, используемых при совершении данных преступлений, является образование организаций через подставных лиц, так называемых фирм-однодневок. В целях усиления ответственности, для повышения результативности работы по выявлению и пресечению незаконных финансовых операций Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 419-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации были введены новые ст. 173.1 и 173.2.

Ст. 173.1 УК РФ предусматривает ответственность за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц и наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, группой лиц по предварительному сговору, наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Ст. 173.2 УК РФ предусмотрена ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом. Такие действия наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

Подробнее

11.03.2014

Разъяснение отдельных положений уголовного закона в связи с изменением законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Федеральным законом от 1 марта 2012 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ введено понятие «в значительном размере» по отношению к наркотическим средствам и психотропным веществам, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность.

При этом уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах, которые уже существовали в качестве квалифицирующих признаков в УК РФ, с 1 января 2013 года значительно усилена.

В связи с этим Правительство РФ постановлением от 1 октября 2012 года № 1002 утвердило новые размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей ст. 228, 228-1, 229, 229-1 УК РФ, определив в качестве «значительного» и «крупного» размеров те значения, которые соответствовали прежним «крупным» и «особо крупным» соответственно. Для «особо крупного» размера утверждены новые значения.

В связи с этим, как следует из разъяснений Президиума Верховного Суда РФ, в силу ст. 10 ч. 1 УК РФ не подлежат переквалификации действия осужденных со ст. 228 ч. 1 УК РФ в прежней редакции на ст. 228 ч. 1 УК РФ в новой редакции, со ст. 228 ч. 2 УК РФ в прежней редакции на ст. 228 ч. 2 УК РФ в новой редакции, поскольку диспозиции указанных статей отличаются лишь словами «в крупном размере» и «в значительном размере», величины которых в граммах, как и санкции ст. 228 ч. 1 УК РФ в прежней и новой редакциях, идентичны. Кроме того, санкция ст. 228 ч. 2 УК РФ в новой редакции предусматривает дополнительное наказание в виде ограничения свободы, которое не было предусмотрено санкцией этой статьи в прежней редакции.

Приговоры в отношении лиц, осужденных по ст. 228-1 ч. 1 УК РФ в прежней редакции, пересмотру не подлежат, поскольку диспозиции и санкции ст. 228-1 ч. 1 УК РФ в прежней редакции и ст. 228-1 ч. 1 УК РФ в новой редакции идентичны, то есть изменение закона не улучшает положения осужденных.
 

Подробнее

06.03.2014

Запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей.

Федеральным законом от 12 ноября 2012 № 188-ФЗ, вступившим в силу с 24 ноября 2012 года, внесены изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Ранее Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В соответствии с данным Постановлением были внесены соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ.

Подробнее

04.03.2014

Постановление Правительства РФ от 20.02.2013 г. № 145 «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Положение, предусматривающее порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приведено в соответствие с действующим законодательством.

Поправки внесены с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 1 января 2013 года (в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 276-ФЗ установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исходя из расчета за два предшествующих календарных года, за исключением определенных периодов).

В связи с изложенным, указанный выше порядок дополнен новыми положениями, предусматривающими правила определения среднего дневного заработка в различных ситуациях.

Так, например, установлено, что для лиц, не имеющих заработка в расчетный период, а также для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется путем деления МРОТ на число календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.

Подробнее

27.02.2014

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений.

Особенностью отечественного законодательства в сфере профилактики и борьбы с коррупционными правонарушениями и преступлениями является то, что лица, допустившие нарушения антикоррупционного законодательства, могут быть привлечены не только к уголовной, но и к административной ответственности.

Ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве субъектов коррупционных правонарушений выделяет физических и юридических лиц.
Несмотря на высокую степень общественной опасности коррупционных деяний, уголовным законом в качестве субъектов преступлений юридические лица не признаются. Именно поэтому вместе с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который был дополнен ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Административная ответственность наступает за незаконную передачу от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

К административной ответственности за данное правонарушение привлекается юридическое лицо, в интересах или от имени которого осуществляется незаконное вознаграждение должностных лиц либо лиц, осуществляющих управленческие функции.

Штраф за подобное правонарушение может составлять более 1 млн руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, оказанных должностному лицу, и стоимости иных предоставленных ему имущественных прав.

Данные нормы направлены на привлечение к ответственности тех юридических лиц, в интересах которых совершаются преступления коррупционного характера. Указанная мера ответственности направлена не только на выполнение карательной функции, но и является одним из механизмов по предупреждению совершения коррупционных преступлений и правонарушений. Установление высоких денежных штрафов должно сделать экономически невыгодным и затратным использование коррупционных способов достижения целей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Подробнее