Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Деревянко Михаил Леонидович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

30.12.2020

Актуализированы требования к отчету об итогах государственной кадастровой оценки.

Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0284 утверждены Требования к отчету об итогах государственной кадастровой оценки.

Требования содержат правила составления отчета об итогах государственной кадастровой оценки бюджетными учреждениями, созданными субъектами РФ и наделенными полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.

Приводятся требования к основной части отчета и к приложениям к основной части отчета.

Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 9 июня 2017 года № 284 «Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки», то есть с 01.01.2021.

Подробнее

29.12.2020

Утверждены критерии соответствия методическим указаниям о государственной кадастровой оценке проекта отчета, обновленной версии проекта отчета, подготовленных бюджетным учреждением, созданным субъектом РФ и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.

Приказ Росреестра от 06.08.2020 №П/0279 «Об установлении критериев соответствия методическим указаниям о государственной кадастровой оценке проекта отчета, обновленной версии проекта отчета, подготовленных бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости»

Установлено, что при проведении проверки на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке проекта отчета, обновленной версии проекта отчета применяются следующие критерии:

— наличие обоснования выбора подходов и методов, использованных для определения кадастровой стоимости для групп (подгрупп) объектов недвижимости;

— наличие согласования результатов, полученных в случае применения различных подходов к оценке. В случае проведения согласования путем взвешивания результатов, полученных с применением различных подходов, наличие обоснования выбора использованных весов;

— отсутствие в рыночной информации, использованной при определении кадастровой стоимости, сведений о событиях, произошедших после даты определения кадастровой стоимости (по результатам выборочной проверки 0,1% информации от общего объема сведений);

— соответствие перечня мероприятий по определению кадастровой стоимости требованиям методических указаний;

— наличие результатов сбора и анализа информации о рынке объектов недвижимости, а также анализа информации, не относящейся непосредственно к объектам недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, но влияющей на их стоимость, в том числе:

обзора экономических, социальных, экологических и прочих факторов, влияющих на стоимость объектов недвижимости;

обзора состояния рынка недвижимости (в целом), сегмента (сегментов) рынка объектов недвижимости;

— наличие результатов анализа ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов недвижимости, в форме таблиц, содержащих состав ценообразующих факторов в сегменте (сегментах) рынка объектов недвижимости, наличие обоснования состава таких ценообразующих факторов;

— наличие сведений об обосновании модели оценки кадастровой стоимости;

— единообразие в структурировании рыночной информации;

— наличие сведений об источниках информации для каждого ценообразующего фактора;

— наличие информации о согласовании сведений о фактическом использовании объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых подлежит определению, в случае направления такого согласования;

— наличие кодов расчета видов использования для земельных участков;

— наличие обоснования отнесения объектов недвижимости к соответствующим группам (подгруппам);

— наличие информации о контроле качества результатов определения кадастровой стоимости.

Подробнее

28.12.2020

Новые Правила эксплуатации ГТС и мелиоративных систем.

Приказом Минсельхоза России от 31.07.2020 № 438 утверждены Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

В соответствии с пунктами 1, 2 Правил эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений включает в себя комплекс технических, организационных и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих содержание в исправном состоянии мелиоративной сети, сооружений и оборудования, периодический их осмотр, проведение планово-предупредительных ремонтов, выявление и ликвидацию аварий, водораспределение, регулирование водного режима почв, руководство и контроль за подготовкой водопользователями мелиоративной сети и сооружений к работе в вегетационный период.

Эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений осуществляется гражданами (физическими лицами) и юридическими лицами, являющимися их собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами

Приказом установлено, что содержание в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений осуществляется путем проведения комплекса технических, организационных, хозяйственных, а также иных мероприятий, включающих:

а) периодический осмотр мелиоративных сетей, сооружений и оборудования;

б) проведение планово-предупредительных ремонтов;

в) выявление и ликвидацию аварий;

г) водораспределение;

д) регулирование водного режима почв;

е) контроль за подготовкой мелиоративных сетей и сооружений к работе в вегетационный период;

ж) техническое совершенствование, внедрение механизации эксплуатационных работ, прогрессивных способов и техники полива, автоматизации и телемеханизации управления водораспределением;

з) внедрение прогрессивных технологий, достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта, обеспечивающих экономное расходование воды, материалов, трудовых и финансовых ресурсов при проведении полива сельскохозяйственных культур, ухода, содержания и ремонта;

и) организацию периодических обследований, а также полных технических обследований после завершения вегетационного сезона на предмет определения конкретных видов и объемов ремонтных работ;

к) планирование и проведение ремонтных работ.

Также правообладатели обеспечивают охрану мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Подробнее

25.12.2020

Ужесточен Порядок о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

Приказом Минсельхоза России от 28.07.2020 № 425 утвержден порядок немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме.

Так, порядком установлено, что заявитель либо его уполномоченный представитель обязан немедленно, но не позднее одного календарного дня со дня доставки, направить в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее — Управление Россельхознадзора) извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (далее — извещение) (рекомендуемый образец извещения приведен в приложении к настоящему порядку).

Порядок устанавливает правила для граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции.

Также Приказом утвержден рекомендуемый образец извещения. Новый порядок вступает в силу с 1 января 2021 года.

Подробнее

24.12.2020

Новые Правила пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. п. 3 Правил меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

г) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Согласно новым правилам со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

а) использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;

б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

в) применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;

г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;

д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:

— хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

— уведомлять при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не менее чем за 10 дней до их начала, прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;

— соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

— в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий и других мероприятий о соблюдении требований настоящих Правил и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Подробнее

04.12.2020

14 декабря 2020 года Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура проведет Общероссийский день приема граждан.

14.12.2020 с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуре пройдет Общероссийский день приема граждан.

По каждому обращению будет инициирована проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура расположена по адресу: г. Березники, ул. Труда, 4. Контактный телефон 8 (3424) 26-66-52.

Подробнее

11.11.2020

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой 20.11.2020 будет проведена «горячая линия».

20 ноября 2020 с 09-00 до 13-00 час., с 14-00 до 16-45 час. будет проведена «горячая линия» по вопросам нарушений лесного законодательства.

По каждому обращению будет инициирована проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься 20 ноября 2020 с 09-00 до 13-00 час., с 14-00 до 16-45 час. по телефону 8 (3424) 26-66-52.

Подробнее

09.11.2020

Можно ли взять с собой на экскурсию в заповедник «Вишерский» собаку?

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Согласно пп. 26 п. 10 Положения о государственном природном заповеднике «Вишерский», утвержденного Приказом Минприроды России от 03.02.2016 № 25 на территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному настоящим Положением, в том числе, нахождение с собаками (за исключением используемых при проведении мероприятий по охране природных комплексов и объектов), содержание собак без привязи и поводка, нагонка и натаска собак.

Таким образом, нахождение с собаками на территории заповедника «Вишерский» запрещено.

Подробнее

06.11.2020

Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании водных биологических ресурсов.

Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

За нарушение указанных требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Статьей 8.48 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за нарушения законодательства в указанной сфере, предусмотрена статьями 250 УК РФ, (загрязнение вод), 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов), 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов), 258.1 УК РФ (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации), а также гражданско-правовая ответственность, выраженная в возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания.

Подробнее

05.11.2020

Законно ли предоставление администрацией земельного участка гражданам под строительство дома и выполнение земляных работ у берега реки Кама?

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.ч. 6 и 8 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации береговые полосы водных объектов общего пользования отнесены к территориям общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.

Согласно положениям ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации береговые полосы водных объектов не могут являться частной собственностью.

 Исходя из п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к территориальным зонам: жилым и рекреационным.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории городских и сельских населенных пунктов наряду с другими территориальными зонами устанавливаются рекреационные зоны.

Частью 11 данной статьи предусмотрено, что зоны в границах территорий, занятых, в том числе, водными объектами общего пользования и их береговыми полосами, включаются в состав зон рекреационного назначения.

В свою очередь, в силу положений ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилая зона не предполагает в своем составе наличие водных объектов, не устанавливает режим особой охраны в отношении их береговых полос, поскольку не предусматривает ограничений по застройке территории.

Таким образом, органы местного самоуправления не могут предоставлять гражданам земельные участки под строительство домов и выполнение земляных работ на береговой полосе реки Камы.

Подробнее