Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

 Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор – Федотов Роман Игоревич по вторникам с 09:00 до 18:00.

Заместитель природоохранного прокурора – Курбатов Станислав Олегович по средам с 09:00 до 18:00.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

23.08.2018

Указом губернатора Пермского края созданы охранные зоны особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 01.08.2018 № 74 в целях предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий созданы охранные зоны 19 особо охраняемых природных территорий регионального значения категории «Памятники природы».

Данным указом утверждены положения об охранных зонах каждой особо охраняемой природной территории, в которых обозначены границы охранной зоны, её площадь, а также перечислены запреты и ограничения, действующие в её пределах.

Указом также определено, что охранные зоны памятников природы регионального значения должны учитываться при разработке схемы территориального планирования Пермского края и схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, лесного плана Пермского края, лесохозяйственных регламентов и материалов лесоустройства лесничеств (лесопарков), расположенных на территории Пермского края, проектов освоения лесов, материалов таксации лесных участков, схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Пермского края.

Документ вступил в силу 13.08.2018 г.

Подробнее

16.08.2018

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования отношений в области использования особо охраняемых природных территорий.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняется правовой режим использования и охраны государственных природных заповедников и национальных парков, а также порядок их создания.

Устанавливается, что земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников и национальных парков, находятся в федеральной собственности, при этом отчуждение таких земельных участков из федеральной собственности, а также изменение целевого назначения земель и земельных участков, расположенных в границах государственных природных заповедников, запрещаются.

Согласно Федеральному закону на территориях национальных парков запрещается строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур, размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.

Кроме того, определен порядок посещения особо охраняемых природных территорий, в частности установлено, что посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны.

Физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, могут посещать такие территории бесплатно или за плату. Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Подробнее

15.08.2018

Приказом Минприроды России утверждены в новой редакции Правила заготовки и сбора и недревесных лесных ресурсов.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.07.2018 № 325 утверждены в новой редакции Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.

Новеллами данных правил является возможность заготовки гражданами и юридическими лицами валежника, в связи с чем в пункте 17 данных Правил дается понятие валежника, под которым понимаются лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Также правилами установлено, что заготовка валежника может осуществляться на протяжении всего года.

Также Правилами устанавливается, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договора купли — продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Данные Правила вступают в силу с 20.08.2018.

Подробнее

06.08.2018

Введена система автоматического контроля за выбросами и сбросами загрязняющих веществ.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ» объекты I категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 к объектам I категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, относятся металлургические и химические предприятия, предприятия по производству нефтепродуктов, отдельные предприятия по обработке и утилизации различных видов отходов и др.

Федеральным законом в том числе вводятся требования к программам создания системы автоматического контроля, в которой должны определяться, помимо прочего, стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений об оснащении объектов негативного воздействия системами автоматического контроля, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

 

Подробнее

03.08.2018

Вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты в части совершенствования порядка воспроизводства лесов и лесоразведения.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 212-ФЗ вносятся изменения в Лесной кодекс РФ и иные федеральные законы в части совершенствования мер, направленных на воспроизводство лесов и лесоразведение.

В частности, новой редакцией п. п. 5, 6 ст. 1 Лесного кодекса РФ вводятся принципы сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшения качества лесов, а также повышение их продуктивности.

Одновременно, ст. 6.1. Лесного кодекса РФ добавлено понятие земель лесного фонда: к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).

Кроме того, ч. 2.1 ст. 53 Лесного кодекса РФ определена ширина противопожарных просек в пределах от 10 до 100 метров в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Согласно новой редакции ст. 62 Лесного кодекса РФ, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений  с предоставлением лесных участков.

Также, в соответствии со ст. 63.1. Лесного кодекса РФ такая обязанность возлагается на лиц, осуществляющих использование лесов с предоставлением лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; для переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также лиц, обратившихся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов.

Обязанность по лесовосстановлению и лесоразведению должна быть исполнена данными лицами на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений, либо после изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, обязанность по составлению проекта лесовосстановления либо лесоразведения возлагается Законом на тех же лиц.

Настоящие изменения вступают в силу с 01 января 2019 года.

Подробнее

26.07.2018

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура проводит «горячую линию» по фактам возгорания в лесах. 

В связи с участившимися случаями лесных пожаров Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура с 30.07.2018 по 03.08.2018 проводит «горячую линию» по данному вопросу, во время которой жители городов Березники и Соликамск, а также Соликамского, Чердынского, Александровского, Усольского и Красновишерского муниципальных районов смогут сообщить о возгораниях в лесах, а также нарушениях противопожарного режима.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься с 9 до 18 часов по телефонам 8 (3424) 26-66-54, 8 (3424) 26-66-53.

Также разъясняем, что Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с 25.07.2018 на территории Кизеловского, Красновишерского и Чердынского лесничеств ограничено пребывание граждан в лесах.

За нарушение данного ограничения наступает административная ответственность по ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере от 1 500 до 5 000 рублей.

Подробнее

19.07.2018

С 1 января 2019 года разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для отдельных категорий природопользователей не требуется.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 утрачивает силу предусмотренная ранее обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления.

Так, изменениями предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Между тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке лишь отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Для объектов IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов не требуются.

Подробнее

18.07.2018

Утвержден новый порядок проведения рекультивации и консервации земель.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель и земельных участков (далее также – Правила).

Правилами установлено, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Кроме того, Правилами регламентируется порядок разработки, согласования и утверждения проекта рекультивации земель и консервации земель, требования к его содержанию, перечень земель и земельных участков, в отношении которых проведение рекультивации или консервации является обязательной, сроки проведения работ по рекультивации земель, порядок завершения работ по рекультивации и консервации земель и др.

Утратившими силу признаются действующие ранее Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота».

Постановление вступает в силу 19.07.2018.

Подробнее

11.07.2018

Утверждены Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2018 № 731 утверждены Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ.

Разработка нормативов выбросов и нормативов сбросов осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух или стационарные источники сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.

Разработка нормативов в отношении нового или реконструируемого объекта осуществляется на основе проектной документации на объекты со стационарными источниками выбросов или стационарными источниками сбросов, а в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности — на основе данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух или сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.

Нормативы выбросов или сбросов устанавливаются разрешением на выбросы или разрешением на сбросы при наличии их согласования с Роспотребнадзором, подтверждающего разработку нормативов выбросов или сбросов в соответствии с санитарными правилами.

Для установления нормативов выбросов или сбросов соискатель разрешения представляет в уполномоченный орган по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности соответствующее заявление с приложением необходимых документов.

Разрешения на выбросы и разрешения на сбросы выдаются сроком на 7 лет.

Правила вступают в силу с 1 января 2019 года.

Подробнее

29.06.2018

Итоги работы Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры за 2017 год.

В 2017 году Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов пресечено 678 нарушений законов, посягающих на права и свободы граждан, в целях их устранения принесено 19 протестов на правовые акты, в защиту интересов граждан и государства предъявлено 71 исковое заявление, внесено 57 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 55 виновных лиц, по постановлению природоохранного прокурора к административной ответственности привлечено 17 юридических и должностных лиц, а также по результатам общенадзорных проверок вынесено 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по которым возбуждено 1 уголовное дело.

В анализируемом периоде природоохранной прокуратурой направлено 15 предложений о разработке муниципальных правовых актов и о внесении изменений в правовые акты, а также направлено два модельных правовых акта.

В 2017 году прокуратурой оспорено 16 правовых актов органов местного самоуправления, которые содержали незаконные нормы по вопросам обращения с отходами производства и потребления, лесного контроля, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и противодействия коррупции.

В сентябре 2017 года Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране и использовании водных объектов в Усольском муниципальном районе.

Проверкой установлено, что юридическое лицо, осуществляющее ремонт моста через реку Кама в районе города Усолье, в нарушение требований законодательства складирует производственные отходы (лом бетона, асфальтовая крошка, ёмкости из-под лакокрасочных изделий, полиэтиленовая плёнка и т.д.) в границах водоохраной зоны Камского водохранилища.

В целях устранения нарушений природоохранный прокурор внёс представление руководству предприятия, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены, свалка производственных отходов ликвидирована.

Кроме того, по постановлению природоохранного прокурора юридическое и должностное лицо привлечены к административному штрафу по ст. 8.42 КоАП РФ (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта), на общую сумму 280 тысяч рублей.

Также, природоохранной прокуратурой предъявлялись иски к  органами местного самоуправления и органами государственной власти по установлению и описанию границ особо охраняемых территорий, их охранных зон, постановке границ ООПТ в качестве зон с особыми условиями использования на кадастровый учет в органах Росреестра.

С учетом значительного числа  малых лесопильных комплексов на поднадзорной территории, функционирования их, как правило, с отступлением от требований природоохранного законодательства в области обращения отходов производства и потребления, об охране земель от захламления и др., к владельцам малых лесопильных комплексов практиковалось предъявление исков о приведение их деятельности в соответствие с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Природоохранной прокуратурой также принимались гражданско-правовые меры к возмещению вреда, причиненного землям лесного фонда в результате нарушения природоохранного законодательства.

Проверкой по факту загрязнения почвы на лесном участке в квартале 172 выделе 15 Романовского участкового лесничества ГКУ «Березниковское лесничество» выявлено причинение вреда окружающей среде в результате производственной деятельности по бурению скважины Акционерным обществом «Управляющая горно-рудная компания «Уранцветметгеологоразведка».

Согласно выполненным расчетам, суммарный размер вреда в стоимостной форме при химическом загрязнении почвы хлорид-ионами и сульфат-ионами составил  4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей. В целях возмещения вреда лесным землям природоохранной прокуратурой в Пресненский районный суд г. Москвы направлен иск к УГРК «Уранцветмет» на указанную сумму. Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 02.10.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в возмещение вреда лесному участку взыскано 4500 тыс. рублей. Осуществляется контроль за исполнением решения суда.

В июле 2017 года природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о медицинских отходах при предоставлении медицинских услуг самым крупным медицинским учреждением г. Березники – ГБУЗ «Городская больница им. Е.А. Вагнера» г. Березники.

В ходе проверки выявлены нарушения названного законодательства, по результатам чего природоохранной прокуратурой 18.07.2017 в адрес главного врача городской больницы внесено представление об устранении нарушений законодательства о медицинских отходах. Представление рассмотрено в кратчайшие сроки, выявленные нарушения  устранены, три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении медицинского учреждения природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушение и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В 2017 году природоохранной прокуратурой значительное внимание уделялось соблюдению лесного законодательства. Всего выявлено 154 нарушения лесного законодательства, внесено 19 представлений, 24 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, направлено 17 исков.

31.10.2017 в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края внесено представление об устранении нарушении лесного законодательства.

Поводом для внесения данного акта реагирования послужили нарушения лесного законодательства, выявленные природоохранной прокуратурой в деятельности ГКУ «Косинское лесничество» и ГКУ «Кизеловское лесничество». Выявленные нарушения свидетельствовали о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по федеральному государственному лесному надзору государственными лесными инспекторами и должностными лицами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

В 2017 году природоохранной прокуратурой также проводилась работа, направленная на пресечение сброса сточных вод из систем канализации в водные объекты без очистки.

В июле-августе 2017 года Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны и использования водных объектов при сбросе сточных вод на территории Красновишерского района, в ходе которой установлено, что 02.05.2017 в г. Красновишерск Пермского края на напорном канализационном коллекторе произошел порыв, в результате чего в водные объекты произошел аварийный сброс неочищенных сточных вод напорного коллектора.

По результатам отбора проб специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, проведенных в рамках прокурорской проверки установлен факт наличия в воде и почве бактерий и микроорганизмов, создающих реальную угрозу причинения существенного вреда жизни и здоровью человека.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях исполнительного директора МУП «Водоканал – 1» признаком объективной стороны преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 УК РФ.

В этой связи природоохранным прокурором вынесено мотивированное постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании.

На основании данного постановления 22.09.2017 следователем Чердынского МСО СУ СК РФ вынесено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении исполнительного директора МУП «Водоканал-1» Яборова Н.С.

Кроме того, по информации КамБВУ в 2017 году ООО «СТОК», эксплуатирующее промышленный канал в городе Березники, допускало превышение НДС по отдельным веществам, в связи с чем, природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. Постановлением Управления Росприроднадзора по Пермскому краю юридическое лицо признано виновным в совершении данного административного правонарушения.

В отчётном периоде 2017 года Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 24 нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности,  принесено протестов на незаконные правовые акты – 2. Принесен 1 протест на нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы.

Нарушения требований антикоррупционного законодательства в основном выявлялись в ходе проведения проверок исполнения лесного законодательства в деятельности Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и подведомственных ему лесничествах и органах местного самоуправления, в части регламентации правоотношений в экологической сфере.

Подробнее