Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

20.02.2018

Нужно ли получать разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при использовании гаража в целях предпринимательской деятельности?

В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» под стационарным источником загрязнения окружающей среды понимается источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды — транспортного средства, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

При осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

Согласно законодательству в сфере охраны атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы стационарных источников, для которых определены координаты места расположения, и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Таким образом, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе гаражей, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Подробнее

16.02.2018

До 1 марта 2018 года природопользователям необходимо внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно федеральному законодательству плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей, осуществляющих сброс загрязняющих веществ в водные объекты, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками или размещение отходов производства и потребления.

Плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных законодательством, и суммирования полученных величин.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признаётся календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна быть внесена не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Декларация о плате за НВОС должна быть подана лицами, обязанными вносить плату, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.

За несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность.

Подробнее

25.01.2018

О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

29 декабря 2017 года опубликован Федеральный закон № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным федеральным законом урегулированы вопросы разработки и принятия Правил благоустройства территории соответствующих муниципальных образований.

В частности установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать следующие вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; организации стоков ливневых вод; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

При этом этим же федеральным законом предусматривается возможность расширения вопросов, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации.

Данный федеральный закон вступил в силу с момента его официального опубликования, то есть с 29.12.2017.

Подробнее

24.01.2018

Внесены изменения в законодательство об отходах производства и потребления. 

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ (далее – Закон) внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и иные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления.

Так, Законом уточнены отдельные понятия в области обращения с отходами и определены полномочия органов местного самоуправления в части создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Законодателем определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ и может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Кроме того, Законом уточнены требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами, порядок расчета и уплаты экологического сбора, полномочия регионального оператора по обращению с ТКО, и правила установления тарифов в области обращения с ТКО.

Закон вступил в силу 31.12.2017 (за исключением отдельных положений).

Подробнее

23.01.2018

С 09 января 2018 года вступили в законную силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации. 

9 января 2018 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков».

Вступившими в силу поправками Лесной кодекс РФ предусматривается изменение порядка проведения конкурса на право заключить договор аренды лесного участка.

В частности введены положения, которыми победителю конкурса или единственному участнику, с которыми заключен договор аренды лесного участка, в соответствии с частью 10 статьи 80.2 настоящего Кодекса, запрещается уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из указанного договора, а также сдавать предоставленный лесной участок в субаренду.

Также новеллами является включение лиц, уклонившихся от заключения договора аренды лесного участка либо заключения  договора купли-продажи  лесных насаждений в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений. Информация о таких лицах будет направляться в уполномоченный федеральный орган по истечении трех рабочих дней с даты истечения установленного для подписания договора  срока.

  Как предусмотрено поправками в Лесной кодекс РФ включение сведений о лице, уклонившемся от заключения соответствующего договора, в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Подробнее

27.12.2017

Ответственность за выезд автомототранспортных средств на лед водных объектов вне установленных мест.

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура полагает не лишним напомнить для любителей подледной рыбалки, что выезд на лед водных объектов автомототранспортных средств вне установленных мест (ледовых переправ) категорически запрещен.

Выезд на лед водоемов автомототранспортных средств вне ледовых переправ создает угрозу жизни и здоровью людей, а также нарушает запреты и ограничения, установленные в целях охраны водных объектов от загрязнения.

Нарушение запрета  влечет ответственность за административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.42. Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот до четырехсот тысяч рублей.

Подробнее

22.12.2017

Внесены изменения в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оружии».

Лицам, занимающимся любительской охотой, а так же гражданам, владеющим оружием по другим основаниям, следует знать, что Федеральным законом от 01.07.2017 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» уточнены отдельные положения данного Федерального закона, которые вступают в силу с 01 октября 2017.

Так, срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет, по прежнему, шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Однако уточнено, что лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Кроме того, изменен срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия. Ранее срок контрольного отстрела был установлен один раз в пять лет, с 1 октября 2017 года – один раз в пятнадцать лет.

Кроме этого, из Закона исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

Также, установлено, что при совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.

Подробнее

15.12.2017

Утвержден Порядок осуществления регионального надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 20.09.2017 № 790-п утвержден Порядок, регламентирующий организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Пермского края (далее – Порядок).

Под региональным государственным надзором в области обращения с отходами понимается деятельность исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края, направленная на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области обращения с отходами.

В соответствии с Порядком региональный государственный надзор в области обращения с отходами на территории края осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.

Региональный надзор в указанной сфере осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и т.д.

Начало действия документа — 06.10.2017.

 

Подробнее

15.12.2017

Уточнен порядок проведения торгов на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280 установлено, что указанные торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона является региональный оператор. Предусматривается, что при проведении аукциона на его организатора не распространяются положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения.

Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.

Постановлением определяются:

— правила формирования лотов;

— перечень случаев, в которых проведение региональным оператором аукциона является обязательным;

— порядок формирования комиссии по проведению аукциона;

— требования к содержанию аукционной документации;

— перечень условий проведения торгов, подлежащие обязательному согласованию с субъектом РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Подробнее

14.12.2017

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда окружающей среде.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, Пленум Верховного Суда РФ принял постановление от 30.11.2017 № 49, в соответствии с которым в том числе определены основания привлечения виновных лиц к имущественной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, а также разъяснены вопросы определения размера вреда окружающей среде.

Кроме того, затронуты вопросы оснований для вынесения судами решения об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Так, в случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения), суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований. Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).

 

Подробнее