Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

26.07.2017

В связи с увеличением количества обращений граждан по фактам несоблюдения законодательства об охране и использовании водных объектов Березниковской природоохранной прокуратурой в пятницу 28 июля будет проводиться «горячая линия» по данному вопросу, во время которой жители городов Березники и Соликамск, а также Соликамского, Чердынского, Александровского, Усольского и Красновишерского муниципальных районов смогут сообщить о фактах ограничения свободного доступа к водным объектам, о незаконной деятельности в водоохранных зонах, о самовольном занятии водного объекта или о загрязнении рек, озёр, прудов и иных водных объектов.

За данные нарушения законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься с 9 до 17 часов 28 июля по телефонам
8 (3424) 26-66-54, 8 (3424) 26-66-53.

Подробнее

13.07.2017

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.02.2017 № 54 утверждены и 04.07.2017 вступают в силу новые  Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки.

Согласно настоящим Требованиям, подготовка проектной документации лесного участка должна осуществляться при проектировании лесных участков при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.

Данными требованиями рекомендован образец проекта лесного участка.

Проектная документация лесного участка подготавливается в виде единого документа, состоящего из текстовой  и графической части. Характеристика проектируемого лесного участка должна составляться на основании данных государственного лесного реестра, а также натурного обследования проектируемого лесного участка (при необходимости).

Требованиями допускается проектирование одного и того же лесного участка для нескольких видов использования лесов.

Подготовка проектной документации лесного участка не требуется в случае размещения объектов в порядке сервитута либо проведения работ без предоставления лесного участка.

Границы проектируемых лесных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов

При проектировании лесных участков для использования в целях проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и т.п. допускается пересечение границ лесничеств, лесопарков.

Согласно Требованиям, лесные участки проектируются из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов без создания вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков являются: лесной квартал — для заготовки древесины; лесотаксационный выдел — для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности, для создания лесных плантаций; часть лесотаксационного выдела для осуществления рекреационной деятельности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, для ведения сельского хозяйства, для выполнения работ по геологическому изучению недр и т.п.

Выполнение работ по подготовке проектной документации лесного участка при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду,  безвозмездное пользование должно быть обеспечено заинтересованным лицом.

Решение об утверждении проектной документации принимается органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по предоставлению лесных участков, срок действия такого решения – два года.

Подробнее

13.06.2017

Вопрос: «Принадлежащий мне на праве собственности земельный участок граничит с лесом, может ли лесничество обязать провести его опашку  по границе с лесом?»

С 1 марта 2017 года вступили в силу изменения в Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 в части дополнения их п. 9 (1), обязывающим органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся территорией, прилегающей к лесу, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивать ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделять лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Эти работы должны быть выполнены к началу пожароопасного сезона, который объявлен приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 28.04.2017 № СЭД-30-01-02-588   в лесничествах на юге края – с  06.05.2017, на севере – с 20.05.2017. Поддержание их в таком же состоянии в течение всего сезона позволит не только сохранить лес от пожаров, но, в первую очередь – жизнь и здоровье близких, а также имущество собственника.

«Внесены изменения в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней».

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 911-р с  1 июля 2017 года вступают в силу изменения, которые вносятся в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1047-р.

Перечень дополняется новыми позициями, такими как: пиломатериалы  из хвойных и лиственных пород древесины; шпалы для железных дорог и метрополитена не пропитанные; брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог непропитанные, а также хлысты смеси хвойных пород; хлысты прочих хвойных пород, а также хлысты лиственных пород древесины.

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что изменения, внесенные в данный перечень, означают, что во  исполнение ст. 50.3. Лесного кодекса Российской Федерации с 01июля 2017 года регистрации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней подлежат не только сделки с заготовленной древесиной, но и предусмотренными настоящим перечнем пиломатериалами, иной продукцией переработки древесины. Кроме того, документальному оформлению также подлежит перевозка пиломатериалов, бруса и шпал, предусмотренных перечнем.

«Вступают в силу новые Правила санитарной безопасности в лесах».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 утверждены и 06.06.2017 вступаю в силу новые Правила санитарной безопасности в лесах (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Настоящими правилами расширена система мер, направленных на санитарную безопасность лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.

 Настоящими Правилами на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возлагаются полномочия по разработке порядка лесозащитного районирования, осуществления государственного лесопатологического мониторинга, проведения лесопатологических обследований, правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов.

Правилами вводится шкала категорий состояния деревьев.

Согласно Правилам, лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений проинформировать об этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление лесных участков в пользование.

При разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).

При оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней необходимо принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями. Сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам установлены согласно приложению к Правилам. В зависимости от погодных условий сроки хранения в лесу неокоренной заготовленной древесины могут изменяться уполномоченными органами, но не более чем на 15 дней от установленного настоящими Правилами срока.

Химическая обработка древесины, предназначенной для сплава, запрещается.

При развешивании аншлагов не допускается их крепление к деревьям.

При обустройстве противопожарных дорог, разрывов и минерализованных полос не допускается заболачивание прилегающих лесных насаждений в результате перекрытия естественных водотоков.

В лесах запрещаются разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

Вред, причиненный лесам в связи с нарушением требований настоящих Правил, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

«Президентом Российской Федерации утверждена новая стратегия экологической безопасности».

Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 утверждена стратегия экологической безопасности Российской Федерации до 2025 года.

Целями государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности на предстоящий период должны стать: сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности.

Для достижения указанных с учетом вызовов и угроз экологической безопасности должны быть решены следующие основные задачи: предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем; предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха; эффективное использование природных ресурсов, повышение уровня утилизации отходов производства и потребления; ликвидация накопленного вреда окружающей среде; предотвращение деградации земель и почв; сохранение биологического разнообразия, экосистем суши и моря; смягчение негативных последствий воздействия изменений климата на компоненты природной среды.

Решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности должно осуществляться по следующим основным приоритетным направлениям: совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования; внедрение инновационных и экологически чистых технологий; развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления, создание индустрии утилизации, в том числе повторного применения, таких отходов; строительство и модернизация очистных сооружений; ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, а также реабилитация загрязненных территорий и акваторий; минимизация ущерба, причиняемого окружающей среде при разведке и добыче полезных ископаемых; осуществление эффективных мер по сохранению и рациональному использованию природных ресурсов; расширение мер по сохранению биологического разнообразия; создание и развитие системы экологических фондов; активизация фундаментальных и прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды и природопользования; развитие системы экологического образования и просвещения; углубление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования.

Подробнее

18.04.2017

Накануне нерестового запрета на лов рыбы в водоемах Пермского края Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура считает не лишим напомнить гражданам, что, согласно Правилам рыболовства, запрещена всякая рыбалка кроме одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук у одного гражданина с 1 мая по 10 июня – в Воткинском водохранилище; с 5 мая по 15 июня – в Камском водохранилище; с 15 апреля по 15 июня – в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения в пределах административных границ Пермского края.

За нарушение данных запретов Законом установлена строгая уголовная и административная ответственность.

Подробнее

03.02.2017

С 11 января 2017 года вступили в законную силу новые Правила заготовки древесины.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 № 474, утверждены новые Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Этим же приказом признаны утратившими силу ранее действующие на территории Российской Федерации правила заготовки древесины, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337.

Новые Правила заготовки древесины вступили в силу с 11 января 2017 года.

При этом основным изменением вновь принятых Правил является отсутствие требований к организации и проведении работ по заготовке древесины.

Вместе с тем, новые Правила устанавливают особенности заготовки древесины в лесничествах и лесопарках.

В том числе новыми Правила установлена возможность заготовки древесины на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста на лесных участках, предназначенных для использования в целях обороны и безопасности, а также для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры.

Также Правилами устанавливается возможность проведения сплошных и выборочных рубок на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, в целях формирования ландшафтов, обеспечение рекреационной привлекательности лесных насаждений, а также размещение объектов рекреационной инфраструктуры. Для указанных целей новыми Правилами допускается любая рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста.

Подробнее

25.01.2017

Утверждена Территориальная схема обращения с отходами в Пермском крае.

Во исполнение ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09.12.2016 № СЭД-35-01-12-503 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Пермского края.

Территориальная схема обращения с отходами производства, в том числе коммунальными, образующимися на территории Пермского края (далее — Территориальная схема), разработана в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на территории Пермского края.

Территориальная схема содержит  данные о нахождении источников образования отходов, количестве отходов, образующихся в источниках, по видам отходов и классам их опасности для окружающей среды, места накопления отходов, целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов. В документе представлены схемы потоков ТКО с учетом новых объектов, а также определены  зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

Ознакомиться с краткой версией Территориальной схемы, а также картой объектов размещения отходов Пермского края можно на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в разделе «Обращение с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами в Пермском крае».

Подробнее

21.12.2016

«Обязательно ли подавать заявку о постановке на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду? В какой срок необходимо направить документы? В какой из контролирующих органов?»

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч. 1 ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему.

Полномочиями по ведению реестра объектов наделены — органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В Пермском крае – Управление Росприроднадзора по Пермскому краю.

Постановка на государственный учет указанных объектов будет осуществляться с применением государственной информационной системы, к разработке которой Росприроднадзор приступил с момента вступления в силу Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (вступило в силу 05.07.2016).

Указанный закон обязывает осуществить постановку на учет такого объекта, с присвоением ему кода и категории, а также выдать свидетельство о постановке на учет в течение десяти дней со дня получения от заявителя соответствующей заявки.

В связи с этим, прием заявок будет осуществляться только с момента ввода указанной системы в эксплуатацию, в настоящее время подача документов не требуется.

Подробнее

19.12.2016

«Возможна ли передача отходов с переходом права собственности к организации, не имеющей лицензии?»

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или соответствующим договором, что предусмотрено ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

Таким образом, Вы не вправе заключить договор на сбор, транспортировку, обезвреживание (или размещение) отходов I–IV классов опасности с переходом права собственности с организацией, не имеющей лицензии на данный вид деятельности.

Подробнее

15.12.2016

«Нужно ли получать лицензию на скважину которая используется для личных и бытовых нужд?»

При соблюдении определенных условий лицензия на добычу подземных вод не требуется.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков могут добывать питьевую воду из скважин без получения лицензии если:

  • не применяются взрывные работы;
  • использование для собственных нужд;
  • объем извлечения должен составлять не более 100 кубических метров в сутки;
  • из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

Под использованием для собственных нужд подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Важно отметить, что подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

Подробнее

14.12.2016

Исполнение законодательства о водоохранных зонах водных объектов.

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой, осуществляется надзор на территории Усольского, Соликамского, Чердынского, Александровского и Красновишерского районов, городов Соликамск, Березники.

Верхнекамье характеризуется обилием водных объектов, на территории которого протекают такие реки как Кама, Яйва, Вишера, Колва.

В совокупности, сброс неочищенных или не достаточно очищенных сточных вод, отсутствие или частичное наличие ливневой канализации, влекут загрязнение, засорение, заиливание водных объектов, снижение их рекреационного значения, ухудшение среды обитания водных биологических ресурсов.

Несмотря на то, что в Пермском крае в течение последних нескольких лет произошла стабилизация уровня загрязненности воды в водных объектах, значительных изменений в улучшении качества воды не происходит.

На поднадзорной прокуратуре территории расположено 57 водовыпусков, в том числе, 13 — Александровский муниципальный район, 27 — Березниковский городской округ, 12 – Соликамский муниципальный район, 1- Красновишерский муниципальный район, 4 – Усольский муниципальный район.

Наиболее распространенными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, фенолы, соединения марганца, меди, железа, аммонийный азот, трудноокисляемые органические вещества (по ХПК), концентрации которых в поверхностных водах стабильно превышали предельно допустимые концентрации для водоемов рыбохозяйственного пользования, чаще всего в пределах от 1 до 5 ПДКр/х. Следует отметить, что наличие в воде водных объектов соединений железа и марганца обусловлено местным гидрохимическим фоном при определенной накладке антропогенных факторов.

С целью фактического устранения выявленных нарушений законодательства прокуроры принимают весь комплекс мер прокурорского реагирования: вносят представления, протесты, направляют заявления в суды, по требованию прокуроров виновные лица привлекаются к установленной законом ответственности.

Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением водного законодательства (с учетом все большей значимости и дефицита воды) в течение многих лет остается приоритетной среди всех направлений работы в сфере природопользования. Нарушения этого законодательства носят массовый и распространенный характер.

Одним из актуальных вопросов в сфере охраны водных объектов является соблюдение законодательства в части ограничений использования водоохранных зон.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, одним из принципов водного законодательства является значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека.

В силу ст. 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ к землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

В соответствии с ч. 2 и п. 3 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной собственности.

В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования. Пунктом 8 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель общего пользования, к которым относятся улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие.

Таким образом, на основании указанных норм законодательства и средствами прокурорского надзора необходимо пресекать незаконную деятельность физических и юридических по ограничению доступа граждан к водным объектам, деятельность органов местного самоуправления по выделению и передаче в собственность земельных участков сформированных в пределах береговых полос.

Только целенаправленная совместная деятельность всех заинтересованных лиц позволит добиться реальных результатов в обеспечении законности и правопорядка в сфере охраны водных объектов.

Если Вам известно о фактах, указанных в настоящей информации просим сообщить об этом в Березниковскую межрайонную природоохранную прокуратуру:

Прием граждан проводиться ежедневно в рабочие дни с 09 часов по 18 часов руководством и работниками природоохранной прокуратуры по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Кроме того, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

Подробнее