Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

01.08.2016

Нахождение земельного участка в зоне санитарной охраны артезианской скважины.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения являются зонами с особыми условиями использования территорий.

Согласно п. 5.3. ст. 87 Земельного кодекса РФ правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны.

Постановлением Правительства РФ от 12.07.2016 № 662 (вступило в силу 22.07.2016 года) определена процедура уведомления правообладателей земельных участков, согласно которой, информирование правообладателей осуществляется посредством направления уведомления: — по адресу электронной почты; — почтовым отправлением по почтовому адресу правообладателя земельного участка. Установлен состав сведений, содержащихся в уведомлении.

Ограничения в использовании земельного участка зависят от его нахождения в том или ином поясе зоны санитарной охраны.

Так, например СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что в пределах второго и третьего пояса запрещается размещение складов горюче — смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Подробнее

08.06.2016

По вопросу платности использования природных ресурсов.

Анализ состояния окружающей среды, а также результаты проверок, показывают, что природопользователи не всегда соблюдают законодательство об охране окружающей среды. В частности, проблемным остается вопрос предоставления природопользователями расчета платы негативного воздействия на окружающую среду, а также ее внесения.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС (ст. 16.1. Закона «Об охране окружающей среды»).

Из числа плательщиков за НВОС исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (объекты, оказывающие минимальное НВОС).

Положения закона «Об охране окружающей среды» не всегда давали исчерпывающий ответ на такие вопросы как: «Как определить платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду?»; «Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (данный вопрос был урегулирован ранее ведомственными приказами Ростехнадзора, Росприроднадзора)?»; «Каков отчетный период расчета и внесения платы?».

Сложившиеся вопросы разрешены изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 «219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.12.2015.

Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата с 1 января 2016 г., к которым относятся:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздухстационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Следует отметить, что перечень видов НВОС является закрытым, т.е. законом не предусматривается иных видов пагубного или негативного воздействия кроме указанных выше.

На территории Верхнекамья сложилась негативная практика игнорирования хозяйствующими субъектами соблюдения действующего природоохранного законодательства, случаи незнания обязанности рассчитывать и вносить плату не являются редкостью.

Только за период 2015 – 2016 гг. Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в суды направлено более 30 исковых заявлений о возложении обязанности рассчитать и внести плату, в том числе к таким предприятиям как ООО «Орлинский пивоваренный завод», ООО  «Лытвенская лесная компания», ООО Фирма «Камелот», ГБУЗ ПК «Родильный дом г. Березники», ООО «ГАРАНТ – М», МП «Чердынь – Хлеб».

Помимо возложения данной обязанности судом, природоохранной прокуратурой выносятся постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.41. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Подводя итог следует сказать о том, что причинами и условиями выявленных в процессе надзорных мероприятий нарушений, является ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с охраной окружающей среды.

Всем заинтересованным органам необходимо сконцентрироваться на формировании мотивации природопользователей к строгому соблюдению природоохранного законодательства.

В борьбе с экологическим нигилизмом необходимо действовать исключительно сообща, совместными усилиями.

Подробнее

07.06.2016

Соблюдение законодательства об охране водных объектов и анализ их состояния.

Березниковско-Соликамский промышленный узел является вторым промышленным узлом в Пермском крае по объему промышленного производства и числу предприятий, входящих в него. Доминирующими отраслями являются химическая промышленность (производство калийных удобрений), цветная металлургия (производство титана и магния) и целлюлозно-бумажная промышленность, оказывающие колоссальную антропогенную нагрузку на поверхностные водные объекты.

В совокупности, сброс неочищенных или не достаточно очищенных сточных вод, отсутствие или частичное наличие ливневой канализации, влекут загрязнение, засорение, заиливание водных объектов, снижение их рекреационного значения, ухудшение среды обитания водных биологических ресурсов.

Несмотря на то, что в Пермском крае в течение последних нескольких лет произошла стабилизация уровня загрязненности воды в водных объектах, значительных изменений в улучшении качества воды не происходит.

Качество воды на отдельных участках реки Камы в гг. Березники, реки Вишеры в г. Красновишерск в 2015 году не претерпело существенных изменений. Как и в 2014 году, оно не отвечало нормам для рыбохозяйственных водоемов. Наиболее распространенными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, фенолы, соединения марганца, меди, железа, аммонийный азот, трудноокисляемые органические вещества (по ХПК), концентрации которых в поверхностных водах стабильно превышали предельно допустимые концентрации для водоемов рыбохозяйственного пользования, чаще всего в пределах от 1 до 5 ПДКр/х. Следует отметить, что наличие в воде водных объектов соединений железа и марганца обусловлено местным гидрохимическим фоном при определенной накладке антропогенных факторов.

На поднадзорной прокуратуре территории расположено 57 водовыпусков, в том числе, 13 — Александровский муниципальный район, 27 — Березниковский городской округ, 12 – Соликамский муниципальный район, 1- Красновишерский муниципальный район, 4 – Усольский муниципальный район.

С целью фактического устранения выявленных нарушений законодательства прокуроры принимают весь комплекс мер прокурорского реагирования: вносят представления, протесты, направляют заявления в суды, по требованию прокуроров виновные лица привлекаются к установленной законом ответственности.

Так, за период  2015 – 2016 гг. природоохранной прокуратурой выявлено свыше 300 нарушений законодательства в указанной сфере, направлено в суд порядка 15 исковых заявлений к крупнейшим предприятиям с требованиями о прекращении сброса сточных вод с содержанием загрязняющих веществ, больше, чем указано в решении о предоставлении водного объекта в пользование, а также проведения реконструкции очистных сооружений.

Характерным примером исковой работы прокуратуры является следующий.

ООО «Промстоки» (г. Березники), абонентами которого являются свыше 20 крупнейших предприятий Березниковского промышленного узла, осуществляет ненормативную очистку принимаемых сточных вод и последующий их сброс в Камское водохранилище с нарушением условий, установленных разрешительной документацией, допуская систематическое превышение установленных нормативов загрязняющих веществ более чем в 250 раз.

Только после обращения природоохранной прокуратуры в суд, предприятием приняты меры к строительству очистных сооружений, очистке промышленного канала.

Также, основным нарушением водного законодательства следует назвать пользование водными объектами в отсутствие разрешительной документации.

В связи с бездействием должностных лиц территориальных и региональных органов, Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц направлены исковые заявления в суд о признании действий хозяйствующих субъектов незаконными, а также, возложении обязанности получить решение о предоставлении водного объекта в пользование.

Так, установлено, что АО «Березниковский механический завод» и ООО «Тодос-М» осуществляется сброс сточных вод в отсутствии решения о предоставления водного объекта в пользование, разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ.

С целью пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов и защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду природоохранный прокурор обратился с исковыми заявлениями в суд о возложении обязанности получить разрешительную документацию хозяйствующими субъектами в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решениями Березниковского городского суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решения суда не вступили в законную силу.

Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

Кроме того, преследуя принцип неотвратимости наказания, Березниковским межрайонным природоохранным прокурором вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридических и должностных лиц указанных выше предприятий по факту самовольного занятия водного объекта и нарушения правил водопользования.

Постановлениями о привлечении к административной ответственности контрольно-надзорными органами назначены штрафы общей суммой 140 тысяч рублей.

Подробнее

10.05.2016

Плата за размещение биоразлагаемых отходов станет меньше».

Распоряжением Правительства РФ от 11.02.2016 № 202-р утвержден перечень готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами.

Под отходами, представленными биоразлагаемыми материалами, в данном перечне подразумеваются готовые товары, упаковка, изготовленные или состоящие из материалов природного происхождения (натуральные ткани — хлопок, лен, шерсть, шелк; продукты целлюлозы). Поскольку срок разложения таких материалов короткий, при их попадании в окружающую среду негативное воздействие на нее минимально или полностью отсутствует.

В перечень, в частности, входят изделия из хлопчатобумажных тканей, бумаги, картона, платки носовые из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон и др.

В отношении производства включённых в перечень товаров (продукции) и упаковки будут применяться меры экономического стимулирования, в том числе будут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах; льготы в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьёй 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Постановление вступило в силу 18.02.2016 г.

Подробнее

06.05.2016

Утверждено Положение о государственном природном заповеднике «Вишерский».

Приказом Минприроды России от 03.02.2016 № 25 утверждено Положение о государственном природном заповеднике «Вишерский».

Государственный природный заповедник «Вишерский» создан Постановлением Совета Министров РСФСР от 26.02.1991 № 120 «О создании государственного заповедника «Вишерский» в Красновишерском районе Пермского края.

Положением утверждены: – задачи заповедника; – режим особой охраны территории заповедника; – требования государственного надзора в области охраны и использования территории заповедника.

На всей территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, иные виды пользования животным миром.

Важно отметить, что лицо, осуществляющее охоту на особо охраняемых природных территориях, к которым, в том числе, относятся заповедники, подлежит  уголовной ответственности по ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Положение вступило в силу – 13 марта 2016 года.

Подробнее

05.05.2016

Разрешение на выброс.

Вопрос: При переезде в другой офис утеряно разрешение на выброс. Как получить новое? Нужно платить государственную пошлину?»

Ответ: В соответствии с п. 25.1. Приказа Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» в случае утери либо порчи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух организация или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за его дубликатом (в Пермском крае Управление Росприроднадзора по Пермскому краю).

В орган подается заявление о выдаче дубликата Разрешения, содержащего наименование организации, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата.

Конечным результатом административной процедуры по выдаче дубликата Разрешения является выдача дубликата документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись «ДУБЛИКАТ».

Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по оформлению дубликата Разрешения 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

За оформление дубликата разрешения ни госпошлина, ни какая-либо иная плата уплачиваться не должны (п. 13 Регламента).

Подробнее

04.05.2016

Ущерб за сбитого лося при ДТП.

Вопрос: Я попал в ДТП и сбил лося, нужно ли возмещать ущерб? Какую сумму он составит?.

Ответ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Таким образом, в результате ДТП с участием диких животных имущественный вред причиняется владельцу собственности — Российской Федерации.

Согласно ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» и в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, ущерб от гибели лося составляет 40 000 рублей.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в установленном законом порядке, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Исходя из изложенного, обязанность по возмещению ущерба, причиненного животному миру в результате ДТП, возлагается на страховую организацию, с которой владельцем транспортного средства заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Между тем, важно отметить, что водитель не освобождается от административного наказания за нарушение правил дорожного движения в том числе, оставления места дорожно-транспортного происшествия.

Подробнее

28.03.2016

Утилизация ТКО через регионального оператора.

Вопрос: В процессе осуществления предпринимательской деятельности у меня образуются твердые коммунальные отходы. Могу ли я в соответствии с действующим законодательством их утилизировать через регионального оператора?

Ответ: Согласно статье 24.7. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Подробнее

25.03.2016

Вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

01.01.2016 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об отходах производства и потребления».

Теперь срок временного хранения отходов продлён с шести месяцев до одиннадцати.

Значительно расширены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

С 01.01.2016 они вправе устанавливать правила осуществления деятельности региональных операторов, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществлять прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливать порядок её представления и контроля; вправе устанавливать порядок ведения регионального кадастра отходов; определять в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; утверждать предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждать инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждать производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; вправе устанавливать нормативы накопления твердых коммунальных отходов; организовывать деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждать порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); регулировать деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разрабатывать и утверждать территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Статья 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» дополнена нормой, согласно которой запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Кроме того, на юридические лица и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, возложена дополнительная обязанность разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

Значительные изменения коснулись правоотношений по захоронению отходов.

Так, запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

Из полномочий органов местного самоуправления изъято право определения порядка сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Значительно упрощён институт паспортизации отходов. Теперь подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.

С 01.01.2016 требования к транспортированию отходов распространяются, в т.ч. на отходы V класса опасности.

Теперь в лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

Более детально урегулированы правоотношения в сфере платы за негативное воздействие при обращении с отходами.

Так, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.

Положительной оценки заслуживают изменения закона в части экономического стимулирования.

С 01.01.2016 при производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования:

— предоставление налоговых льгот;

— предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора;

— предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Введена новая глава V.1., регулирующая деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Теперь, только региональный оператор имеет право осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и только в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Подробнее

24.03.2016

Получение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вопрос: Я индивидуальный предприниматель. Как я могу получить статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Ответ: Согласно статье 24.6. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» региональным оператором может быть только юридическое лицо на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Подробнее