Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

23.03.2016

«Надзорные каникулы» субъектов малого предпринимательства.

С 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые являются субъектами малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Критерии, по которым можно определить, относится ли компания к субъектам малого предпринимательства указаны в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», таковыми являются :

— суммарная доля участия в уставном капитале организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов не должна превышать 25 процентов;

— суммарная доля участия в уставном капитале организации иностранных организаций — не более 49 процентов;

— суммарная доля участия в уставном капитале организации других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, — не более 49 процентов;

— средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать для микропредприятий — 14 человек, для малых предприятий — 100 человек;

— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать для микропредприятий — 120 млн. руб., для малых предприятий — 800 млн. руб.

Исключение из приведенного выше общего правила составляют организации и ИП, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Трехлетний период времени на проведение проверок не распространяется на виды государственного контроля, перечисленные в ч. 6 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, основные из которых, компании и ИП, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности и юридические лица оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории.

Для всех остальных контрольно-надзорных органов проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, в случае неправомерного включения субъекта в план проверок, необходимо написать заявление и собрать необходимый пакет документов, который следует направить в надзорный орган, который включил компанию в план проверок. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены на бумажном носителе либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Форма заявления, а также порядок утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

Подробнее

22.03.2016

Инвестиционная программа.

Вопрос: Я директор предприятия, владеющего полигоном твёрдых коммунальных отходов. Как я могу провести его реконструкцию и модернизацию?

Ответ: В соответствии со статьёй 24.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

Инвестиционная программа должна содержать:

плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;

объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

график реализации мероприятий инвестиционной программы;

предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.

Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Подробнее

03.02.2016

На территории Верхнекамья природоохранная прокуратура проведет «горячую линию».

15 февраля с 14:00 до 17:00 в Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуре будет работать «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства о защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также вопросов противодействия коррупции.

По телефону горячей линии — 8(3424)2-666-53 граждане смогут сообщить о любых фактах нарушений в указанной сфере.

Все поступившие обращения будут рассмотрены в установленные законом сроки, при наличии оснований – приняты меры прокурорского реагирования.

Подробнее

21.01.2016

Выписка леса на строительство дома.

Вопрос:  Могу ли я выписать лес на строительство дома, при условии, что земельный участок находится в аренде, на который есть разрешение на строительство?

Ответ: При изложенных в вопросе обстоятельствах, ограничений для покупки лесных насаждений не усматривается.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, регулирующие вопросы предоставления древесины гражданам для собственных нужд, для граждан, желающих получить деловую древесину для собственных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений не установлены ограничения по правам на земельные участки (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.), а также участия в других государственных программах, таких как, например «Молодая семья».

В силу п. 5.1.4.1. Постановления Правительства Пермского края от 23.04.2012 г. № 229-п «Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края» основным условием получения деловой древесины для собственных нужд является наличие разрешения на строительство, выданное органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Подробнее

20.01.2016

Новеллы законодательства о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Представлять Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) должны все организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Положения закона «Об охране окружающей среды» не всегда давали исчерпывающий ответ на такие вопросы как: «Как определить платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду?»; «Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (данный вопрос был урегулирован ранее ведомственными приказами Ростехнадзора, Росприроднадзора)?»; «Каков отчетный период расчета и внесения платы?».

Сложившиеся вопросы разрешены изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 «219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.12.2015.

Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата с 1 января 2016 г., к которым относятся:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Следует отметить, что перечень видов НВОС является закрытым, т.е. законом не предусматривается иных видов пагубного или негативного воздействия кроме указанных выше.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС (ст. 16.1. Закона «Об охране окружающей среды»).

Из числа плательщиков за НВОС исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (объекты, оказывающие минимальное НВОС).

Платежной базой для исчисления платы за НВОС будут являться объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»)

Плата за НВОС с 1 января 2016 г. исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»).

Кроме того, из суммы платы за НВОС будут вычитаться затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за НВОС.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности (п. 11 ст. 16.3. Закона об охране окружающей среды).

Порядок и сроки внесения платы за НВОС с 1 января 2016 г. регулируются ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС будет признан календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна будет вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, плату за НВОС в 2015 г. необходимо вносить ежеквартально, а в 2017г. — единожды за весь 2016г.

Подробнее

07.12.2015

14.12.2015 Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение распоряжения прокурора Пермского края «О проведении в органах прокуратуры Российской Федерации Общероссийского дня приема граждан» будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования.

Прием граждан будет производиться с 12 часов 00 минут по 20 часов 00 минут руководством и работниками Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Кроме того, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

Подробнее

17.04.2015

На территории Верхнекамья природоохранная прокуратура проведет «горячую линию».

22 апреля с 15:00 до 17:00 Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура проведет «горячую линию» по вопросам исполнения природоохранного законодательства на территории г. Березники, г. Соликамска, Александровского, Красновишерского, Соликамского, Усольского, Чердынского районов.

Особое внимание будет уделено информации о нарушениях прав граждан, организаций, общественных объединений на обращение и порядке его рассмотрения в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае и органах исполнительной власти Пермского края по телефону: 8(3424)2-666-53.

Письменные обращения можно направлять через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан», либо обратиться в природоохранную прокуратуру лично или через представителя (г. Березники, ул. Труда, 4).

Личный прием граждан осуществляется ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 18:00.

До конца текущего полугодия данное мероприятие будет проходить 22 числа каждого месяца, в вышеуказанное время.

Подробнее

16.04.2015

Определены ответственные за отлов и содержание безнадзорных животных.

Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В силу новой редакции  подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Этим же Законом внесены изменения в статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно внесенным изменениям органы местного самоуправления городских (сельских) поселений, городских округов имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения, округа.

Таким образом, с 11 апреля 2015 года органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа будут вправе решать указанные вопросы за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Подробнее

31.03.2015

В соответствии с Законом Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статей указанного закона.

Таковыми являются:

— руководители органов местного самоуправления, их заместители;

— руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместители;

— лица, замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора).

Стоит отметить, что перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

В соответствии со статьей 1.3 Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении закреплен статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись, копия протокола вручается под расписку.

Так, в частности, должностное лицо вправе составить протокол об административном правонарушении, при выявлении факта мойки автомашин и других транспортных средств в открытых водоемах и на их берегах, на площадях, в скверах, парках и иных запрещенных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах (статья 2.27.)

Кроме того, статья 2.8. Законом Пермского края № 139-ПК устанавливает ответвенность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания домашних животных.

Также, в целях охраны окружающей среды должностными лицами органов местного самоуправления должен быть пресечен факт нарушения организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования (статья 2.33.).

Такие факты как нарушение организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования – также влекут установленную Законом Пермского края ответственность.

Подробнее

04.03.2015

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги работы за 2014 год.

Природоохранной прокуратурой надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов осуществлялся в соответствии с экологической обстановкой на поднадзорных территориях Соликамского и Березниковского городских округов, Александровского, Усольского, Соликамского, Красновишерского, Чердынского районов Пермского края.

Деятельность прокуратуры была сосредоточена на защите конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, охрану интересов общества и государства.

В ходе надзорных мероприятий пресечено 262 нарушения законов, посягающих на права и свободы граждан, в целях их устранения принесено 23 протеста на правовые акты, в защиту интересов граждан и государства предъявлено 33 иска, в т.ч. материального характера на общую сумму 217 тыс. руб., внесено 26 представлений, по инициативе прокурора к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 46 виновных лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 1 уголовное дело.

Значительная часть нарушений законов выявлена в сфере лесопользования, что составляет 38 %, немногим меньше – 35 % правонарушений приходится на сферу обращения с отходами производства и потребления. Почти 20 % выявлено в сфере охраны вод и атмосферного воздуха, 6 % – в сфере охраны   земель, почв. Из числа выявленных нарушений, 41 % приходится на органы местного самоуправления, 10 % – в деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти. Почти 30 % – в работе государственных учреждений.

Законность муниципальных нормативных актов в сфере охраны окружающей среды находилась в постоянном поле зрения прокуратуры.

В рамках осуществления надзора за законностью нормативно правовых актов органов местного самоуправления и в целях корректировки их правоприменительной практики, прокуратурой обеспечено изучение всех проектов нормативных правовых актов в сфере экологии, издаваемых на поднадзорной территории. По результатам их изучения подготовлено 4 отрицательных заключения, отмеченные в них замечания учтены.

Оспорено 14 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, вступивших в противоречие с федеральным законодательством. Протесты приносились на муниципальные акты в сфере водного законодательства, обращения с отходами, муниципального контроля.

Так, после вмешательства прокуратуры внесены изменения в Правила благоустройства и содержания территорий (г.г. Березники, Красновишерск, а также Рябининского и Покчинского поселения Чердынского муниципального района), в Правила обращения с отходами на территории Александровского городского поселения. Также, по результатам рассмотрения протестов прокурора Березниковской городской Думой приведены в соответствие с водным законодательством Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории муниципального образования «Город Березники». Уточнены Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ныробского городского поселения.

Прокуратурой пристальное внимание уделялось вопросам охраны водных объектов, расположенных в районе Соликамско-Березниковского промышленного узла, на которые приходится сброс более 95 % неочищенных сточных вод. Проблема заключается в малоэффективной работе очистных сооружений либо их отсутствии. В целях понуждения хозяйствующих субъектов обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в водный объект прокуратурой предъявлены иски к ОАО ТГК – 9 ф. Пермский Березниковская ТЭЦ-2, ОАО «Уралкалий» (БКРУ-2, СКРУ-2), ОАО «Корпорация ВСПМО-АВИСМА», ОАО «БСЗ» и ООО «Промстоки», допускавших систематические нарушения нормативов сбросов. Суд, удовлетворяя требования прокурора, обязал хозяйствующие субъекты прекратить сброс сточных вод с содержанием загрязняющих веществ, больше, чем указано в разрешительных документах. Предприятиями принимаются меры по исполнению судебных решений.

Также, прокуратурой проводилась последовательная работа по противодействию нарушениям законодательства об охране атмосферного воздуха.

Решением Александровского городского суда удовлетворены требования прокурора о признании незаконными действий ОАО «АМЗ» по осуществлению выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без наличия соответствующего разрешения и возложении на ОАО «АМЗ» обязанности по получению в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В настоящее время, заявление юридического лица о получении разрешения на выброс находится на рассмотрении в органе исполнительной власти.

Прокуратурой обеспечивалась законность в сфере обращения с отходами.

Так, решением Мотовилихинского суда удовлетворено исковое заявление прокурора к Государственной ветеринарной инспекции по Пермскому краю о признании бездействия инспекции незаконным и о возложении на нее обязанности организовать мероприятия по обустройству 5 сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на поднадзорной Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

Кроме того, в суды направлено 5 исковых заявления к органам местного самоуправления (Красновишерский, Соликамский, Усольский районы) об обязании ликвидировать несанкционированные свалки ТБО в границах муниципальных образований. В ряде поселений работы по ликвидации свалок ТБО завершены.

Особое внимание прокуратуры в прошедшем году уделялось работе по противодействию нарушениям в сфере лесопользования.

В целях обеспечения законности использования городских лесов Березниковского городского округа природоохранной прокуратурой предъявлен иск к администрации города о возложении на нее обязанностей по постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами. Решением Березниковского городского суда исковые требования прокурора удовлетворены. Меры, принимаемые органом местного самоуправления к его исполнению, находятся на контроле природоохранной прокуратуры.

Приняты меры прокурорского реагирования к устранению нарушений требований законодательства о государственном лесном надзоре в деятельности Березниковского, Вайского, Кизеловского, Колвинского, Красновишерского, Соликамского, Чердынского лесничеств, работники которых ненадлежащим образом исполняли возложенные на них обязанности. По инициативе прокурора, 20 должностных лиц государственных учреждений, в том числе – заместители директоров лесничеств, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Наиболее серьезные нарушения закона в сфере лесопользования подвергались уголовно-правовой оценке. Так, на основании постановления прокурора следственным отделом СК РФ Александровска в отношении главы администрации возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ ведется следствие.

В ходе работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению прокуратурой применялись различные ее формы. Так, в рамках правового просвещения прокуратурой регулярно проводились беседы с представителями общественных организаций и трудовых коллективов, должностными лицами контролирующих органов и администрациями поселений. Всего в 2014 году проведено 27 таких бесед.

С учетом состояния законности в 2015 году природоохранной прокуратурой планируется продолжить работу по активизации деятельности контрольно-надзорных органов, привлечению органов местного самоуправления к организации мероприятий по охране окружающей среды, защите природы от негативного воздействия и возмещению вреда, надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при оказании государственных услуг, проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции при реализации полномочий по выдаче разрешительной документации.

 

Подробнее