Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

27.03.2014

Требуется ли физическому лицу оформлять лицензию на добычу воды из водозаборной скважины и подлежит ли налогообложения забор воды?

Забор воды, осуществляемый юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, с помощью водозаборной скважины регулируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 15.06.2010 № СЭД-30-01-03-185 утвержден «Порядок устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах для своих нужд».

В соответствии с п. 6 данного Приказа добыча пресных подземных вод из первого от поверхности водоносного горизонта на тех участках, где он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения, а используется или может быть использован только для удовлетворения собственных нужд в воде хозяйственно-питьевого и(или) технического назначения собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, самовольным пользованием недр не является и не требует оформления лицензии на пользование недрами. При этом, добыча подземных вод собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков осуществляется непосредственно для своих нужд (без реализации добытой воды или созданной на ее базе продукции и без использования подземных вод на производственные и технологические цели) с учетом требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В соответствии с п. 12 этого же Приказа добытые при соблюдении настоящего Порядка пресные подземные воды являются собственностью правообладателей земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков и налогообложению водным налогом не подлежат.

Таким образом, физическому лицу для обустройства колодца или бытовой скважины на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, на принадлежащем ему земельном участке, оформление лицензии на пользование недрами не требуется, добытые подземные воды налогообложению водным налогом не подлежат.

Подробнее

07.02.2014

Заготовка гражданами древесины для собственных нужд по новым правилам.

Не редко гражданами заключаются договоры купли-продажи древесины для собственных нужд с целью дальнейшей продажи леса третьим лицам по коммерческой стоимости, что влечет за собой нецелевое использование древесины.

С 01 февраля 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

На территории Пермского края порядок и нормативы заготовки гражданами древесины регламентируются Законом Пермского края от 30.07.2007 № 80-ПК «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края», в соответствии с которым гражданин имеет право на получение до 100 м3 деловой древесины для строительства индивидуального жилого дома, до 50 м3 деловой древесины — для строительства надворных построек, а также для капитального ремонта, реконструкции дома, дворовых построек и отопления. Дополнительные меры социальной поддержки позволяют получать молодым семьям и многодетным семьям дополнительную древесину для строительства.

Законом Пермского края от 12.11.2013 № 249-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края» в региональный закон № 80-ПК были внесены изменения, в соответствии с которыми договор купли-продажи лесных насаждений должен содержать условие, предусматривающее ответственность за нецелевое использование заготовленной древесины.

Кроме того, данными изменениями закреплена норма, в соответствии с которой ответственность за соблюдение правил заготовки древесины, в том числе требований по очистке территорий мест рубок и сдаче этих территорий учреждениям, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, несут граждане, заключившие договор купли-продажи лесных насаждений. При этом граждане имеют право осуществлять заготовку древесины самостоятельно или привлекать для этого третьих лиц на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть, если ранее, при заключении договора обязанность по соблюдению правил заготовки древесины, как правило, возлагалась на заготовителя, то с 01.02.2014 всю полноту ответственности несет покупатель-гражданин.

Таким образом, в случае использования гражданином древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, не по целевому назначению, указанный гражданин несет ответственность в соответствии с условиями заключенного договора.

Подробнее

21.11.2013

Начиная с 12.12.2013г. (а в дальнейшем ежегодно), в День Конституции Российской Федерации, Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Президента Российской Федерации, на основании распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Пермского края «О проведении в органах прокуратуры Российской Федерации общероссийского дня приема граждан» будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования.

Прием граждан будет производиться с 12 часов 00 минут по 20 часов 00 минут руководством и работниками Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Труда, д. 4 (предварительная запись не требуется).

При обращении на прием необходимо иметь документы, удостоверяющие личность.

Обращения также возможно направлять любыми имеющимися видами связи.

Подробнее

03.10.2013

Что делать с отработанным маслом при замене его в двигателе автомобиля? Как правильно утилизировать данное отработанное масло?

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 02.12.2002 № 786, масла моторные отработанные, масла автомобильные отработанные, масла дизельные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, имеют III класс опасности, и, согласно ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относятся к умеренно опасным отходам.

Согласно пунктам 1-3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

Таким образом, отработанное масло имеет право утилизировать субъект, получивший в установленном законом порядке лицензию на право осуществления размещения и обезвреживания отходов I — IV классов опасности.

Между тем, просто сбор, вывоз, накопление и транспортировку данных отходов имеет право осуществлять любое физическое и юридическое лицо, не обладающее данной лицензией.

На территории Пермского края имеются субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие на платной основе утилизацию отработанных масел и покупку данных отходов у лиц, у которых они образуются.

Граждане, желающие продать отработанное масло, могут обратиться по объявлениям, размещенным в СМИ, в т.ч. в сети Интернет.

Таким образом, надлежащим обращением с отработанным автомобильным маслом является сдача его специализированным организациям для утилизации или продажа данных отходов субъектам, имеющим лицензию на право осуществления размещения и обезвреживания отходов I — IV классов опасности.

Подробнее

13.08.2013

С 03.08.2013 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, усиливающие административное наказание за нарушение правил охоты.

Ранее, лишение права осуществлять охоту не могло быть применено к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

С 03.08.2013 лишить права осуществления охоты данной категории лиц возможно при осуществлении ими охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.

Санкцией за совершение данного правонарушения является для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Повторное в течение года нарушение правил охоты теперь влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

С 03.08.2013 непредъявление по требованию уполномоченных должностных лиц охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Статья 7.11 КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную ответственность за добычу копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

Санкция за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Подробнее

26.06.2013

Необходимо ли внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при накоплении отходов сроком более 6 месяцев?

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды » негативное воздействие на окружающую среду является платным. Одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления.

Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены понятия:

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее Порядок), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, установлен базовый норматив платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на размещение отходов.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения объемов размещения отходов и умножения этой суммы на пятикратный повышающий коэффициент (п.5 Порядка).

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на размещение отходов вся масса размещенных отходов учитывается как сверхлимитная (п.6 Порядка).

Исходя из выше сказанного, накопление отходов сроком более 6 месяцев является размещением отходов. За размещение отходов необходимо внесение платы, как за негативное воздействие на окружающую среду. Если при этом предприятию не установлен лимит на размещение данных отходов на объектах предприятия, плата вносится с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Подробнее

05.06.2013

Может ли быть ограничено право пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств?

В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81- 84 Лесного Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Федеральным агентством лесного хозяйства.

Согласно п. 3, 5, 6 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, утвержденного приказом Рослесхоза от 03.11.2011г. № 471, ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах вводится в случаях: проведения работ по локализации и ликвидации очагов вредителей и болезней леса с применением пестицидов; установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий, а также объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах вводится на срок до 21 календарного дня.

В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах указываются сведения, перечисленные в п.5 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, утвержденного приказом Рослесхоза от 03.11.2011г. № 471.

Решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, а также решение об отмене такого ограничения подлежат опубликованию в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, принявших данное решение, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших данное решение.

Таким образом, законодательством установлены конкретные случаи, места и сроки ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, также определены меры, которые вводятся для обеспечения пожарной или санитарной безопасности в лесах, в частности, устанавливаются предупредительные аншлаги, шлагбаумы, контрольно-пропускные пункты.

Подробнее

29.05.2013

Федеральным законом от 18.07.2011г. № 242-ФЗ (в редакции от 16.10.2012 N 168-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления контрольных (надзорных) полномочий в отдельных сферах.

В частности, им установлена:

1) иная периодичность проведения плановых проверок,

2) определены дополнительные основания для согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры,

3) указаны проверочные мероприятия, не требующие предварительного уведомления проверяемых лиц в отдельных сферах.

На основания изложенного разъясняем, что требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ в полном объеме распространяются на следующие виды контроля (надзора), в том числе, в сфере охраны окружающей среды и природопользования:

— государственный надзор и муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
— федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания);
— государственный земельный контроль;
— муниципальный земельный контроль (администрации муниципальных образований);
— государственный надзор в области обращения с отходами;
— государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
— федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
— государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
— федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль;
— федеральный государственный охотничий надзор;
— государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
— федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор;
— государственный ветеринарный надзор;
— государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обращаем Ваше внимание на то, что законодательством Российской Федерации установлены особенности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере лицензионного контроля:

— деятельность в сфере по тушению лесных пожаров, (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) — осуществляется Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу;

— деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — осуществляется Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю.

Данный вид контроля урегулирован Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 19).

Плановые проверки проводятся, в том числе, по основанию: истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии.
Одним из оснований согласования проведения внеплановой выездной проверки прокурором является поступление в лицензирующий орган информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Не согласовываются с прокурором внеплановые выездные проверки проведенные по основаниям (в том числе):

— истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
— наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется Западно-Уральским Управлением Ростехнадзора, урегулирован Федеральным законом от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ст. 13).

Плановые проверки проводятся по основанию: истечение одного года со дня выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений; истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Плановые проверки в периоды, не имеющие заранее определенных временных границ или представляющие повышенную опасность для гидротехнических сооружений (периоды паводков, навигации), проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа государственного надзора, которым также устанавливается дата начала и окончания проведения проверки.

В случае, если Вы полагаете, что в ходе проведения органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверочных мероприятий нарушаются Ваши права и законные интересы, — обращайтесь в Березниковскую межрайонную природоохранную прокуратуру, расположенную по ул.Труда, 4, г.Березники, тел/факс: 8 (3424) 26-66-53.

Подробнее

08.05.2013

О соблюдении правил пожарной безопасности в лесах

С наступлением весенне-летнего пожароопасного периода, а также предстоящих майских праздников многие жители нашего региона отправятся на отдых в близлежащие парки, лесной массив, на берег реки для общения с природой, своими близкими. Чтобы не омрачить праздник необходимо помнить о следующем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с п.8 данных правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

На основании п.9 тех же правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Во исполнение п.п. «г» п. 13 юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

За нарушение требований правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная (ст.8.32 КоАП РФ), уголовная (ст.261 УК РФ), а также гражданская правовая ответственность.

Подробнее

07.05.2013

Нерест на Камском водохранилище

На территории Камского водохранилища с 05 мая по 15 июня наступает нерестовый запрет на лов водных биологических ресурсов.

С 15 апреля по 15 июня ограничен лов рыбы на всех остальных водных объектах рыбохозяйственного значения Пермского края.

Лов (добыча) водных биологических ресурсов регулируется правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 13.01.2009 № 1 (далее Правила).

Волжско-Каспийский рыбохозяйственный бассейн подразделяется на Северный и Южный рыбохозяйственные районы, разграниченные между собой условной линией, проходящей вдоль плотины Волжской ГЭС (п.2 Правил).

Северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя реку Волга от верховья до плотины Волжской ГЭС (город Волгоград) с бассейнами впадающих в нее рек, в том числе Камское водохранилище, а также все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территории Пермского края (п.2.2 Правил).

В период нерестового запрета разрешено ловить рыбу только одной поплавковой или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 шт. на орудиях лова у одного гражданина вне мест нереста. За применение иных орудий лова лица, осуществляющие добычу рыбы, могут быть привлечены к ответственности, как к административной, так и к уголовной, независимо от вылова рыбы, т.к. период нереста особенно важен для дальнейшего увеличения популяций рыб.

Согласно диспозиции ст. 256 УК РФ уголовно наказуемым деянием является незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста или на миграционных путях к ним. За совершение данного преступления предусматривается уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, а также иные виды наказания. С учетом того, что в нашем крае преобладают фитофильные виды рыб: судак, щука, лещ, плотва, карась и другие, а их нерест происходит повсеместно, поэтому практически каждый водоем на территории Пермского края может являться местом нереста рыб или миграционным путем.

Кроме того, запрещено добывать следующие виды водных биоресурсов: кумжа (форель) (пресноводная жилая форма), осетр русский, таймень, стерлядь, форель ручьевая, быстрянка, обыкновенный подкаменщик, белоперый пескарь — во всех водоемах, хариус — в реках в окрестностях Перми, сазан — в Камском водохранилище.

Подробнее