Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

06.11.2020

Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании водных биологических ресурсов.

Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

За нарушение указанных требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Статьей 8.48 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за нарушения законодательства в указанной сфере, предусмотрена статьями 250 УК РФ, (загрязнение вод), 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов), 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов), 258.1 УК РФ (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации), а также гражданско-правовая ответственность, выраженная в возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания.

Подробнее

05.11.2020

Законно ли предоставление администрацией земельного участка гражданам под строительство дома и выполнение земляных работ у берега реки Кама?

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.ч. 6 и 8 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации береговые полосы водных объектов общего пользования отнесены к территориям общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.

Согласно положениям ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации береговые полосы водных объектов не могут являться частной собственностью.

 Исходя из п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к территориальным зонам: жилым и рекреационным.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории городских и сельских населенных пунктов наряду с другими территориальными зонами устанавливаются рекреационные зоны.

Частью 11 данной статьи предусмотрено, что зоны в границах территорий, занятых, в том числе, водными объектами общего пользования и их береговыми полосами, включаются в состав зон рекреационного назначения.

В свою очередь, в силу положений ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилая зона не предполагает в своем составе наличие водных объектов, не устанавливает режим особой охраны в отношении их береговых полос, поскольку не предусматривает ограничений по застройке территории.

Таким образом, органы местного самоуправления не могут предоставлять гражданам земельные участки под строительство домов и выполнение земляных работ на береговой полосе реки Камы.

Подробнее

09.10.2020

По представлению Березниковского межрайонного природоохранного прокурора устранены нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что в помещении мазутонасосной ООО «Соликамская ТЭЦ» не предусмотрена и не смонтирована аварийная вентиляция, не предусмотрено автоматическое включение резервного вентилятора вентиляционных систем при выходе из строя рабочего вентилятора, с подачей сигнала о включении резерва. При эксплуатации железнодорожной эстакады слива мазута из железнодорожных цистерн допускаются проливы мазута на земли, прилегающие к железнодорожным путям, а также на люки сливных лотков. Также ООО «Соликамская ТЭЦ» при освобождении трубопроводов от теплоизоляции допущен сброс отходов утеплителей на почву на земельном участке ТЭЦ.

Указанные факты противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По результатам проверки, Березниковским межрайонным природоохранным прокурором в адрес директора ООО «Соликамскакя ТЭЦ» внесено представление об устранении нарушений закона.

Представление рассмотрено и удовлетворено. Нарушения законодательства устранены. 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Подробнее

08.10.2020

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой 12.10.2020 будет проведена «горячая линия».

12 октября 2020 с 09-00 до 13-00 час., с 14-00 до 18-00 час. будет проведена «горячая линия» по вопросам нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

По каждому обращению будет инициирована проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься 12 октября 2020 с 09-00 до 13-00 час., с 14-00 до 18-00 час.   по телефону 8 (3424) 26-66-52.

Подробнее

07.10.2020

За неисполнение требований прокурора директор ООО «Фабрика карандашной дощечки» привлечен к административной ответственности.

31.03.2020 Березниковским межрайонным природоохранным прокурором в адрес директора ООО «Фабрика карандашной дощечки» внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства, законодательства об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В установленный законом 30-дневный срок представление прокурора не исполнено. Нарушения законодательства не устранены.

Постановлением Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в отношении директора ООО «Фабрика карандашной дощечки» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ.

22.07.2020 Мировым судьей судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края директор ООО «Фабрика карандашной дощечки» привлечен к административной ответственности по ст. 17.7. КоАП РФ.

Подробнее

18.05.2020

Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается жизненно важный компонент окружающей природной среды, который представляет собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В результате осуществления производственной деятельности природопользователей, а также жизнедеятельности населения в атмосферный воздух систематически выбрасываются тонны химических веществ или смесь таких веществ и микроорганизмов, которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье человека.

В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

— предельно допустимые выбросы;

— предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

— технологические нормативы выбросов;

— технические нормативы выбросов.

Для предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством РФ, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Так, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В свою очередь, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченные органы в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В указанном случае получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются.

При осуществлении выбросов загрязняющих веществ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

— обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

— внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

— планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

— осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

— осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования;

— обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

— обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

— немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

— соблюдать иные требования, установленные Законом «Об охране атмосферного воздуха» и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подробнее

17.04.2020

Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды» плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением организаций, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твердых коммунальных отходов (ТКО).

Срок внесения платы  за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год  истек 1 марта 2020 г.; срок подачи декларации истек 10 марта 2020 г.

При исчислении платы за 2019 отчетный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 27.12.2019).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой уплату пеней.

Подробнее

16.04.2020

Охрана подземных водных объектов.

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1829 внесены изменения в «Правила охраны подземных водных объектов» (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что охрана подземных водных объектов осуществляется при таких видах деятельности, как геологическое изучение недр, сопровождаемое проведением горных работ, включая бурение скважин, разработка месторождений полезных ископаемых, в том числе питьевых, технических, минеральных лечебных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод, строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,  проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией и ликвидацией зданий, строений, сооружений и иных объектов, которая оказывает прямое или косвенное воздействие на подземные водные объекты и приводит или может привести к загрязнению и (или) истощению их запасов.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что с целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.

Ранее действовавшей редакцией Порядка устанавливалось, что водозаборы подземных вод с объемом добычи свыше 100 куб. метров в сутки должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование.

Согласно же внесенным изменениям водозаборы подземных вод должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование, за исключением участков недр местного значения, содержащих подземные воды, а также участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, содержащих подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Изменения вступили в силу с 04.01.2020.

Подробнее

15.04.2020

Об изменении формулы исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» с 1 января 2020 года изменено исчисление платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ свыше значения, указанного в отчете об организации о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.

Кроме того:

  • устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;
  • определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;
  • уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;
  • устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;
  • корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;
  • устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.
Подробнее

14.04.2020

Ответственность за незаконную добычу полезных ископаемых. 

В соответствии с федеральным законодательством недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, являются государственной собственностью.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, что исключает безлицензионное пользование недр.

Между тем, в случае, если источник водоснабжения отвечает следующим условиям, оформлять лицензию на право пользования участком недр не нужно:

— объём извлекаемой воды не превышает 100 м³ в сутки;

— вода добывается выше водоносного горизонта, который является источником централизованного водоснабжения;

— вода не используется для осуществления предпринимательской деятельности.

Любое иное безлицензионное пользование недрами влечет административную, а в определенных случаях — уголовную ответственность.

Так, ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — до 1 миллиона рублей.

Уголовная ответственность за незаконную добычу полезных ископаемых предусмотрена ст. 158 (тайное хищение полезных ископаемых) и ст. 171 Уголовного кодекса РФ (осуществление предпринимательской деятельности по добыче полезных ископаемых без лицензии, связанной с извлечением дохода).

Максимальное наказание, предусмотренное статьей 158 Уголовного кодекса РФ — лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Статьей 171 Уголовного кодекса РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет.

Подробнее