Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

10.12.2019

Административная ответственность за нарушение законодательства об отходах производства и потребления.

В связи с проведением в России реформы обращения с отходами производства и потребления наряду с изменением порядка их обращения нелишним будет напомнить об установлении строгой административной ответственности  за его неисполнение либо нарушение.

Так, частью 1 статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением отходов животноводства предусмотрено наказание в виде штрафов, налагаемых на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части второй настоящей статьи, повторное совершение того же правонарушения в течение года влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления (например, сброс отходов производства и потребления на почву), за исключением случаев, размещения, опять же, отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Повторность тех же действий в течение года влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если они не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также, неисполнение обязанностей: по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Более серьезные штрафы установлены статьей 8.2.3. КоАП РФ за нарушение законодательства об обращении отходов животноводства.

Подробнее

04.12.2019

Коррупция в экологической сфере.

Современное состояние окружающей среды, нарастание экологического кризиса, возможность истощения природных ресурсов оказали существенное влияние на отношения человека и окружающей среды, заставили переосмыслить достижения цивилизации, внести необходимые корректировки в законодательство, регулирующее данную сферу.

В Российской Федерации экологическая безопасность рассматривается как составная часть национальной безопасности, так как экологические катастрофы в последние годы все чаще приобретают характер локальных и глобальных угроз, вызывая необратимые изменения среды обитания человека.

Несмотря на позитивные тенденции в отношении человечества к защите окружающей среды, следует учитывать проблему извечного столкновения личных, общественных и государственных интересов, порождающих проявления коррупционного характера.

Проблема коррупции существует с древних времен, как показывает практика, она присутствует во всех сферах общества. Не является исключением и сфера экологии.

В Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция определяется, как:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

К проявлениям коррупции в сфере экологии, существующие в нашей стране, следует отнести следующие:

— незаконная добыча ресурсов;

— вырубка лесов, осушение водоемов для дальнейшего строительства на их месте предприятий;

— превышение предельно допустимых уровней шума;

— сокращение зеленых зон городов;

— загрязнение атмосферы, водоемов, почвы;

— охота на представителей редких видов или на охраняемой территории;

— выбросы/сбросы в окружающую среду вредных или опасных веществ;

— иные виды загрязнения окружающей среды.

Таким образом, любое коррупционное преступление в экологической сфере может повлечь за собой возникновение масштабных экологических катастроф.

В соответствии с законодательством о противодействии коррупции лицо, совершившее коррупционное правонарушение, подлежит уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности.

Подробнее

29.11.2019

«Горячая линия» по отходам.

В связи с увеличением количества обращений граждан по фактам несоблюдения законодательства об отходах производства и потребления Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой 5 и 6 декабря 2019 года будет проводиться «горячая линия», во время которой жители Березниковского, Соликамского, Красновишерского, Чердынского городских округов, а также Александровского муниципального округа смогут сообщить о несвоевременном вывозе мусора с контейнерных площадок, фактах несанкционированного складирования отходов, загрязнения почвы и иных нарушениях данного законодательства.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься с 9 до 18 часов 5 декабря и с 9 до 17 часов 6 декабря 2019 года по телефонам 8 (3424) 26-66-52, 8 (3424) 26-66-53.

Подробнее

29.11.2019

Утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Законодательством об отходах установлено, что при отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов по обезвреживанию и (или) размещению отходов I и II классов опасности указанные лица передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с такими отходами.

В приложениях к типовому договору также приводятся формы заявки о передаче отходов и актов, сопровождающих порядок оказания услуги.

Постановление вступило в силу с 05.11.2019.

Подробнее

28.11.2019

О необходимости корректировки данных инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» с 1 ноября 2019 года вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.

Согласно пункту 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 (далее – Порядок), корректировки данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, проводится, в том числе, при изменении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией объектов.

Минприроды России в письме от 18.09.2019 № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов» указало на необходимость корректировки данных инвентаризации выбросов не позднее одного года со дня возникновения данных обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка.

Подробнее

27.11.2019

Минприроды России разграничило ответственность региональных операторов и органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В частности, в письме Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» разъясняется, что к твёрдым коммунальным отходам могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

При этом отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, вместе с тем отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Кроме того Минприроды России разъяснено, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. Обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе ликвидация несанкционированных свалок, на территории муниципального образования в силу закона также возложена на органы местного самоуправления.

В письме также обозначено, что действия по уборке мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, являются обязанностью регионального оператора.

Подробнее

26.11.2019

Определен порядок функционирования государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I-II классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346 утверждено Положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I-II классов опасности, согласно которому оператором системы является федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, а обладателем информации, содержащейся в системе, — Российская Федерация.

Также Положением определены функции оператора информационной системы, правила защиты информации, содержащейся в системе, состав включаемой информации, порядок и условия её включения, а также требования к поставщикам информации.

Постановление вступило в силу с 30.10.2019.

Подробнее

20.11.2019

12 декабря 2019 года Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура примет участие в Общероссийском приёме граждан, в ходе которого жители городов Березники и Соликамск, а также Александровского, Чердынского и Красновишерского городских округов смогут сообщить о нарушениях законодательства об отходах производства и потребления,  об охране атмосферного воздуха, об охране и использовании водных объектов, лесного и иного природоохранного законодательства.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Приём граждан в указанный день будет осуществляться с 12.00 часов до 20.00 часов по адресу: г. Березники, ул. Труда, д. 4.

Подробнее

22.10.2019

Об отнесении лука и арбалета к гражданскому охотничьему оружию.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с вносимыми изменениями, гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс. Соответствующие изменения внесены в ст. 3 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

Кроме того, федеральным законом установлен запрет продажи охотничьего метательного стрелкового оружия гражданам, не имеющим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.

Приобретенное охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Федеральный закон вступает в силу с 30.01.2020 года.

Подробнее

21.09.2019

Об утверждении порядка получения и использования разрешительных документов в сфере экологии до получения комплексных экологических разрешений.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» внесены изменения в статью 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений и документов.
Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов.

До получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду:

— лимиты на выбросы и сбросы признаются соответственно временно разрешенными выбросами и сбросами;

— планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности;

— в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев (в случае строительства очистных сооружений для очистки сточных вод — в течение 12 месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за негативное воздействие на окружающую среду за объем или массу выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов и сбросов, в отношении которой лицом, обязанным вносить плату, самостоятельно была осуществлена корректировка ее размера, подлежит пересчету и внесению в бюджетную систему Российской Федерации.

Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Подробнее