Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

И.о. природоохранного прокурора — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

07.10.2019

В 12 городах России вводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ.

В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года в 12 городах России будет проводиться эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита).

В рамках эксперимента на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха будет осуществляться квотирование выбросов. В перечень квотируемых объектов будут включаться влияющие на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории эксперимента объекты. Определение перечня таких объектов возложено на Росприроднадзор при участии Роспотребнадзора и уполномоченного органа субъекта РФ.

Для каждой территории эксперимента Правительством РФ по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) утверждается комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Комплексный план включает в себя целевые показатели, в том числе целевые показатели снижения выбросов, которые должны быть достигнуты в ходе реализации комплексного плана, перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов от источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объектах коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, с показателями снижения этих выбросов, перечень других мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха, с указанием сроков выполнения этих мероприятий, объемов и источников финансирования, ответственных за выполнение указанных мероприятий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Результаты проведения сводных расчетов и данные, на основании которых они проводятся, а также заключения о проведении сводных расчетов включаются в состав информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента.

Федеральный закон от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» вступает в силу с 01.11.2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Подробнее

08.08.2019

Минприроды России установило требования к планам мероприятий по охране окружающей среды.

Во исполнение ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667 утверждены правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды (далее также – План).

План разрабатывается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Приказом в том числе определяется:

— срок реализации плана;

— требования к содержанию плана и перечень мероприятий, не подлежащих включению в план;

— требования к содержанию показателей и графиков поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— требования к содержанию обоснования мероприятий плана и сроков их реализации;

— единицы измерения, в которых должны указываться показатели выбросов загрязняющих веществ.

Документ вступил в силу с 07.05.2019.

 

Подробнее

07.08.2019

Правительством РФ утверждены Правила осуществления лесовосстановления и лесоразведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019
№ 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса РФ, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

Правила распространяются на лиц, осуществляющих рубку лесных насаждений в целях выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации водохранилищ и линейных объектов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также лиц, обратившихся с указанными выше ходатайством или заявлением.

Граждане, осуществляющие рубку, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Вторая категория граждан обязана выполнить указанные работы в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади лесного участка, целевое назначение которого планируется изменить, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования в ЕГРН.

Работы по лесовосстановлению и лесоразведению проводятся искусственным или комбинированным способом на землях, определяемых уполномоченным органом. Информация о таких землях должна размещаться на официальном сайте уполномоченного органа.

Указанные работы будут считаться выполненными в случае достижения показателей, определенных проектом лесовосстановления или лесоразведения.

Правила вступили в силу 21.05.2019 за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2022.

 

Подробнее

06.08.2019

Минстрой России разъяснил право управляющей организации вносить изменения в размер платы за содержание жилого помещения начиная с того месяца, с которого коммунальная услуга по обращению с ТКО начинает предоставляться региональным оператором.

Минстрой России в письме от 11.03.2019 № 8146-МЕ/06 «О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами» указал, что положения действующего законодательства об отходах производства и потребления позволяют лицу, управляющему многоквартирным домом, (ТСЖ, управляющая компания, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив) произвести в одностороннем порядке изменение размера платы за содержание жилого помещения без решения общего собрания собственников только в том расчетном месяце, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО, и только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Для такого изменения размера платы управляющая организация в срок не позднее 10 дней до дня начала оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО обязана известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Также Минстрой России разъяснил, что в субъектах РФ, перешедших на новую схему обращения с ТКО, при которой обращение с ТКО осуществляется по договорам с региональными операторами, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО.

 

 

Подробнее

05.08.2019

На кого возложены расходы по приобретению контейнеров для их установки в местах накопления ТКО?

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 № 1156, складирование твёрдых коммунальных отходов осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, необходимая валовая выручка регионального оператора включает, в том числе, расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.

Между тем, действующее законодательство не определяет лиц, на которых возложена обязанность по приобретению контейнеров и бункеров для их установки в местах накопления ТКО.

Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Подробнее

02.08.2019

О введении реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 139-ФЗ в Водный кодекс РФ внесены изменения в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

К таким водопользователям отнесены юридические и физические лица, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства. Также, в реестр будет включаться информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.

Законом предусмотрено, что информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Исключение данной информации из реестра будет осуществляться по истечении двух лет с даты её включения в реестр, а также по решению суда.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Подробнее

01.08.2019

Установлена административная ответственность за сокрытие сведений либо предоставление недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 135-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 8.5.2, согласно которой ненаправление должностным лицом в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В случае включения недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещения на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов штраф также составит от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При совершении указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, размер штрафа составит от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Закон вступил в силу с 18.06.2019.

 

 

Подробнее

31.07.2019

Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесным пожаром.

Федеральным законом от 17.06.2019 № 142-ФЗ в абзац первый части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесено изменение в части установления административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

При совершении указанного административного правонарушения размер штрафа для граждан составит от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Закон вступил в силу с 28.06.2019.

 

Подробнее

30.07.2019

Определен порядок проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 891 утверждены Правила проведения организациями, осуществляющими водоотведение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты, инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Правилами установлено, что инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.

Правилами также устанавливаются:

— порядок отбора проб для проведения инвентаризации;

— особенности определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, в отношении организаций, фактически не осуществляющих сброс сточных вод либо не осуществляющих сброс менее 12 месяцев подряд;

— особенности проведения оценки результатов анализа сточных вод в случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд;

— порядок формирования перечня загрязняющих веществ, сбрасываемых организацией, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации;

— требования к содержанию отчета об инвентаризации сбросов;

— сроки действия результатов инвентаризации;

— основания проведения досрочной повторной инвентаризации сбросов;

— перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

— периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

 

 

Подробнее

29.07.2019

Минприроды России утверждены правила разработки программы повышения экологической эффективности.

С 30.07.2019 вступает в силу приказ Минприроды России от 17.12.2018
№ 666 «Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности», в соответствии с которым такая программа разрабатывается в случае невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов или сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также, в отдельных случаях, на объектах II категории.

Согласно приказу программа должна содержать следующие сведения:

1) категорию и код объекта;

2) перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов и сбросов;

3) показатели и график поэтапного снижения выбросов, сбросов;

4) сведения об эффективности мероприятий с указанием количественных характеристик снижения выбросов, сбросов;

5) объем и источники финансирования программы в целом и по отдельным мероприятиям;

6) перечень должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий;

7) сроки представления ежегодного отчета о выполнении программы в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта.

Программа разрабатывается на срок до 7 лет, а для градообразующих и ряда иных организаций — до 14 лет.

Приказ также устанавливает требования к обосновывающим материалам программы.

Подробнее