Новости федеральных структур

19.07.2019

Росреестр о порядке уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса.

В мае вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.05.2019 № 588, регулирующее правила уведомления собственников некоторых объектов капитального строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах (далее – Правообладатели) о необходимости сноса таких объектов.

Речь идет об объектах, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий. Зона с особыми условиями использования территорий определяется законодательством как охранная, санитарно-защитная зона, зона охраны или защитная зона объектов культурного наследия народов РФ, водоохранная зона, зона санитарной охраны, зона охраняемого объекта, приаэродромная территория и иная зона, устанавливаемая в соответствии с законодательством РФ.

Самыми распространенными охранными и защитными зонами являются такие зоны, как:

— придорожные, железнодорожные и приаэродромные территории;

— трубопроводные зоны (газопровод, водопровод, водоотведение);

— линии электропередачи, телефонные линии и т.д.

В случае если объект капитального строительства возведен в границах охранной зоны, которая установлена и границы которой установлены до 04.08.2018, и размещение или использование (назначение) такого объекта не соответствует ограничениям использования земельных участков, установленным в границах указанной зоны, такие объекты подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах охранной зоны.

Уведомление Правообладателей осуществляется одним из следующих способов:

1) опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органа местного самоуправления;

2) размещения на официальном сайте органа местного самоуправления;

3) размещения в общедоступных местах (например, на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома);

4) направления посредством почтового отправления правообладателям объектов недвижимого имущества.

Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.

Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.

Подробнее

18.07.2019

За два с половиной года в досудебном порядке обжаловано 12 процентов от всех решений о приостановке кадастрового учета.

Каждый объект недвижимости уникален и требует учета в государственном реестре недвижимости. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть поставлена на кадастровый учет для совершения в дальнейшем сделок с этим имуществом.

Однако, случается так, что после того, как подготовлены все необходимые документы и направлены в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет, государственные регистраторы Росреестра принимают решение о приостановлении кадастрового учета.  В основном заявители соглашаются с предъявленными замечаниями и устраняют причины, послужившие поводом для приостановления в кадастрвом учете. Но на практике встречаются ситуации, когда заявители уверены в своей правоте и не согласны с решением государственного регистратора.

Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает о том, что с 1 декабря 2016 года установлен обязательный досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Это означает, что перед тем, как обратиться в суд для обжалования решения, необходимо сначала его обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении Росреестра. В состав Комиссии входят представители Управления Росреестра по Пермскому краю, филиала Кадастровой палаты по Пермскому краю, Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья», Ассоциации Саморегулируемая организация «Межрегиональный союз кадастровых инженеров», а также один кадастровый инженер.

При этом обжалованию в комиссии подлежат только решения о приостановлении государственного кадастрового учета либо решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, если эти услуги предоставлены одновременно в режиме «единого окна».

Решения о приостановлении государственной регистрации прав по-прежнему могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Обратиться в комиссию нужно в течение 30 дней с даты принятия первого решения о приостановлении в письменной форме при личном обращении, посредствам почтового отправления или в электронной форме. При обращении в электронном виде  заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.03.2016 № 193.

Для сведения: с момента создания (начало 2017 года)  по настоящее время в Комиссию поступило 183 заявления,  проведено 43 заседания,  на которых рассмотрено 176 заявлений.

По результатам рассмотрения Комиссией удовлетворено 21 заявление об обжаловании решения о приостановлении – 12 процентов от всех поступивших. Итоги рассмотрения остальных заявлений следующие:  в отношении 56 заявлений приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению по причинам отсутствия необходимых документов; 93 решения о приостановлении Комиссия признала обоснованными;  6 заявлений отозваны заявителями.

Подробнее

17.07.2019

О соблюдении требований к документам при оформлении жилого или садового дома.

С четвертого августа 2018 года в результате внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации предусмотрен уведомительный порядок возведения объектов индивидуального жилищного строительства. Для садовых домов аналогичный порядок применяется с первого марта 2019 года.

Согласно установленному порядку орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, при отсутствии оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, обязан направить в орган регистрации прав:

– заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом;

– технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

– уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

– заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

В случае ненаправления в установленный срок органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить его в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление об окончании строительства или реконструкции, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В свою очередь, технический план, предоставляемый для целей осуществления государственного кадастрового учета, должен быть подготовлен на основании:

– декларации;

– уведомления застройщика о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства;

– уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Формы уведомлений утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр.

Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:

— Требования при направлении документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов определены, порядок действий всех участвующих в процессе оформления нового или реконструированного дома прописан. Тем не менее регистрирующий орган отмечает основные причины для приостановления осуществления государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов характерные для Пермского края:

  • отсутствие в составе приложения технического плана одного из необходимых документов (например, уведомления застройщика о планируемом строительстве);
  • непредставление с заявлением уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
  • несоответствие уведомления об окончании строительства или реконструкции утвержденной форме (отсутствие некоторых разделов, например, «Схематичного изображения построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке», указание в графе «Площадь застройки» площади объекта по внутренним обмерам);
  • несвоевременное направление предусмотренных действующим законодательством документов органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, при обращении в орган регистрации прав застройщика.

  Призываем заявителей перед направлением пакета документов в Росреестр проверить их полноту и корректность указанных в них сведений.

Уточнить перечень документов и размер необходимой к уплате госпошлины для регистрации прав на дом можно на бесплатном интернет-сервисе Росреестра «Регистрацияпросто.РФ».

Подробнее

16.07.2019

Росреестр о взаимодействии в сфере земельного контроля.

Одним из важнейших направлений деятельности регионального Управления Росреестра является надзор за соблюдением требований земельного законодательства. Проведение мероприятий по земельному надзору осуществляется совместно с органами местного самоуправления. Действия инспекторов Росреестра и сотрудников местных администраций направлены на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами — рациональное использование и охрану земель.

В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль — это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, а также индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений. За нарушение данных требований законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

Органы местного самоуправления осуществляют земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего муниципального образования объектов земельных отношений.

При наличии оснований органом местного самоуправления инициируется проверка, в ходе которой составляется акт проверки и, при наличии нарушения (в основном, самовольного занятия земельных участков и неиспользования участков либо использования их не по целевому назначению) выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

В случае выявления в ходе проверки нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего должностные лица органов местного самоуправления направляют копию акта в Управление Росреестра по Пермскому краю для составления протокола об административном правонарушении. Должностные лица Управления принимают решение о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности нарушителя.

При поступлении в Управление акта проверки органа местного самоуправления, в срок, не позднее пяти рабочих дней, Управление обязано рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Такой порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен ст. 72 Земельного кодекса РФ и  постановлением  Правительством Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

В 2018 году должностными лицами отдела государственного земельного надзора Управления рассмотрено 419 материалов проверок органов муниципального контроля, по результатам рассмотрения возбуждено 247 дел об административных правонарушениях, отказано в возбуждении дел по 172 материалам проверок, привлечены к административной ответственности 222 субъекта, наложено штрафов на общую сумму 1 190 580 рублей.

Обращаем внимание, что органы местного самоуправления не уполномочены на возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства (ст.ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ), таким правом обладают только органы государственного земельного надзора.

При этом контроль исполнения предписаний об устранении таких нарушений, выданных органами муниципального земельного контроля, осуществляется ими самостоятельно. За неисполнение предписания органа муниципального земельного законом предусмотрена административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).

Подробнее

15.07.2019

По итогам комплексных кадастровых работ в Пермском крае инспекторы Росреестра выявили более 1300 незарегистрированных объектов недвижимости.

Особенностью комплексных кадастровых работ является то, что они выполняются за счет бюджета органом местного самоуправления – в массовом порядке в отношении земельных участков во всем кадастровом квартале. В результате комплексно уточняются границы земельных участков и местоположение расположенных на них объектов

В целях контроля качества проведения комплексных кадастровых работ на территории Пермского края в 2018 году, результаты которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, инспекторы регионального Управления Росреестра проводят контрольно-надзорные мероприятия в отношении случаев самовольного занятия земельных участков (необоснованного увеличения площади), выявленных в ходе согласительных комиссий при комплексных кадастровых работах.

По состоянию на 1 июня 2019 года в Прикамье выявлено незарегистрированных в установленном порядке 924 земельных участка и 35 объектов капитального строительства с ранее возникшими правами, т.е. права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». По данным объектам информация направлена владельцам с рекомендациями о регистрации прав на них.

Кроме того выявлено 194 объекта капитального строительства и 158 земельных участков без зарегистрированных прав. В отношении 41 земельного участка проведены контрольно-надзорные мероприятия и выявлено 23 нарушения; по 37 участкам еще проводятся проверки, по оставльнм 80 участкам информация направлена в органы местного самоуправления для проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля.

Управление Росреестра рекомендует владельцам недвижимости проверить документы на свое имущество, удостовериться в отсутствии нарушений земельного законодательства на используемом земельном участке, заблаговременно принять меры к формированию и оформлению прав на него.

Напомним, что 16 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на упрощение проведения комплексных кадастровых работ.

Федеральным законом устанавливается порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых не соответствует указанной в Едином государственном реестре прав (ЕГРН).

В случае выявления самовольного занятия земельных участков, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, объектов незавершенного строительства исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах заказчику комплексных кадастровых работ и в территориальный орган Росреестра.

В случае выявления нарушений земельного законодательства, таких как самовольное занятие земельного участка или использование участка не по целевому назначению, должностные лица Росреестра вправе возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновное лицо к административной ответственности в виде штрафа, который составляет для граждан от 5000 и 10000 рублей. Поскольку сумма штрафа исчисляется из кадастровой стоимости

земельного участка (при наличии таковой), размер штрафа может быть гораздо выше указанных сумм.

Подробнее

12.07.2019

Теперь владельцы земли будут своевременно узнавать о согласовании соседом границ участка.

Президент России Владимир Путин подписал закон который поможет владельцам земельных участков своевременно согласовывать общие границы с соседями. Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, как новый закон повлияет на качество комплексных кадастровых работ.

16 сентября в законную силу вступят поправки в два федеральных закона — о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (221-ФЗ и 218-ФЗ соответственно). Подписанный президентом закон (№ 150-ФЗ) уточняет перечень обязательных условий для выполнения комплексных кадастровых работ и кадастрового учёта. В числе важнейших новаций – утверждение за кадастровым инженером права запрашивать из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения о почтовых и электронных адресах владельцев недвижимости. Такая информация необходима кадастровому инженеру для того, чтобы своевременно оповестить всех владельцев участков о согласовании границ.

Проводя межевание, собственник земельного участка получает не только преимущества на рынке недвижимости, но и гарантии неприкосновенности установленных границ. Поэтому обязательным этапом межевания является согласование границ с владельцами смежных участков.

«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ всегда была неотъемлемой частью межевания, а многие владельцы недвижимости уже давно вносят в госреестр свои контакты, кадастровые инженеры всё же не могли использовать эти данные в работе»,говорит замглавы Федеральной Кадастровой палаты Росреестра Марина Семёнова.

Согласно российскому законодательству процедура согласования может быть проведена по решению кадастрового инженера либо на общем собрании заинтересованных лиц, либо в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что о проведении собрания необходимо заранее оповестить всех заинтересованных лиц. При этом поиском контактов должен заниматься кадастровый инженер, который до настоящего времени не имел права запрашивать из ЕГРН сведения об адресах собственников. «Очень часто собственники земельных участков не узнают вовремя о процедуре согласования границ. Причины могут быть разными: извещение было выслано по устаревшему или неверному адресу, объявление в газете осталось незамеченным. В любом случае результат будет один: не присутствовал на собрании, не подписал акт согласования или не представил в течение 15 дней возражения, а значит, согласился с установленными в ходе межевания границами. И потом уже в суде придётся доказывать, почему не знал и почему вовремя не возразил», подчёркивает заместитель директора кадастровой палаты Прикамья Светлана Дьяконова.

Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении. Теперь же своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями. Если собственник недвижимости никогда не вносил в ЕГРН свои контактные данные или недавно сменил место жительства, то сообщить об этом в Рорсеестр он может в любой момент: для этого достаточно заполнить соответствующее заявление в МФЦ или личном кабинете на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). А с 16 сентября подать контактные данные за собственника сможет и сам кадастровый инженер, выполняющий комплексные кадастровые работы.

Кроме того, новый закон даёт кадастровым инженерам возможность использовать при комплексных работах широкий спектр необходимой документации: технические паспорта, оценочную и другую документацию, которая была подготовлена органами и организациями технического учёта и технической инвентаризации. Для этого органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые выступают заказчиками комплексных кадастровых работ, наделяются правом получать данные документы бесплатно.

Подробнее

11.07.2019

8 августа руководитель Управления Росреестра проведет прием граждан в приемной Президента РФ в Пермском крае. 

8 августа 2019 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Лариса Аржевитина проведет личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Пермь, ул. Советская, д.64. Прием начнется в 10.00 часов.

На прием к главе краевого Росреестра можно обратиться с вопросами по разрешению проблемных ситуаций при оформлении прав собственности на недвижимое имущество, проведении учетных действий в отношении недвижимого имущества, вопросам государственного земельного надзора и иным вопросам в рамках полномочий Управления.

Прием осуществляется по предварительной записи по телефонам: (342) 205-95-54, 205-95-55.

Граждане также могут направить свое обращение для рассмотрения в ходе личного приема в приемной Президента РФ письменно до 29 июля 2019 года по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корпус 2 или на адрес электронной почты 59_upr@rosreestr.ru.

Для согласования времени приема в обращении рекомендуется указать контактный номер телефона заявителя.

Подробнее

10.07.2019

С 31 июля 2019 года долевое имущество будет легче продать.

Недвижимость, находящуюся в долевой собственности нескольких лиц, всегда было сложнее продать. С 31 июля 2019 года эта процедура будет упрощена.

Немного истории. 1 мая 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком — физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» (далее – Закон № 76-ФЗ).

В связи с этим с 31 июля 2019 года упрощается порядок регистрации сделок для участников долевой собственности, в виду того, что в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закона № 218-ФЗ) внесены изменения, которые отменяют обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности.

Напомним, что нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве на недвижимость стало обязательным в 2016 году, когда в ст. 24 Федерального закона от 21.07.2015 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» были внесены соответствующие изменения. Данные положения также были отражены в ст. 42 Закона № 218-ФЗ.

С 31 июля 2019 года сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона), а также договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями.

Таким образом, договоры отчуждения или ипотеки долей в праве всеми участниками долевой собственности, договоры ипотеки долей в праве, стороной по которым являются кредитные организации, заключенные после 31 июля 2019, не подлежат обязательному нотариальному удостоверению и могут заключаться в простой письменной форме.

Например, если квартира находится в общей долевой собственности нескольких совершеннолетних лиц, и они продают эту квартиру все вместе, дарят или передают в ипотеку,  одновременно при заключении одной сделки, то нотариальное удостоверение такой сделки не потребуется. Для этого достаточно заключить договор в простой письменной форме, минуя нотариуса, и самостоятельно обратиться в офисы МФЦ для регистрации перехода права собственности. Безусловно, такое нововведение позволить сэкономить денежные стредства участников сделки, ведь не нужно будет оплачивать услуги нотариуса.

Однако следует помнить о том, что прежний порядок с обязательным нотариальным удостоверением сохраняется для сделок по отчуждению (продаже, дарению) отдельных долей на недвижимость, т.е. когда не все собственники согласны продать свою долю, а по отдельности, по разным сделкам. Кроме того, нотариальная форма  договора сохраняется также для сделок с участием недееспособных и несовершеннолетних лиц.

Кроме того, с 31 июля 2019 года не нужно будет удостоверять у нотариуса договоры об ипотеке долей, заключаемых с кредитными организациями.

Обращаем внимание, что кредитной организацией, в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон № 395-1) признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом № 395-1. Соответственно, договоры ипотеки долей в праве, которые заключены с иными финансовыми организациями, не являющимися кредитными в понимании действующего законодательства, подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

Подробнее

10.07.2019

Федеральные льготники: менять или не менять порядок получения набора соцуслуг?

Менять порядок получения набора социальных услуг (выбирать льготы или их денежный эквивалент) федеральные льготники могут ежегодно. Для этого нужно до 1 октября подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд, многофункциональный центр, предоставляющий государственные и муниципальные услуги, или направить его удаленно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на Едином портале госуслуг. Тем же льготникам, кто порядок не меняет, никаких заявлений подавать не нужно.

Рекомендуем льготникам пользоваться именно электронными сервисами, не обращаясь в клиентские службы ПФР. Многие из льготников имеют инвалидность, что затрудняет передвижение, и удаленная форма подачи заявления в данном случае является более удобным способом.

Напомним, что федеральными льготниками являются участники Великой Отечественной войны, «блокадники», ветераны боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды, члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, граждане, пострадавшие в результате воздействия радиации. Все они имеют право на получение набора соцуслуг (НСУ).

В состав НСУ входят три льготы. Это право на бесплатное получение лекарств, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Рецепты выписывают в поликлиниках, а распределением путевок занимается Фонд социального страхования.

С 1 февраля 2019 г. стоимость набора социальных услуг составляет 1 121,42 руб. в месяц. Из них 863,75 руб. направляются на лекарства, 133,62 руб. — на санаторно-курортное лечение, 124,05 руб. — на проезд в пригородном железнодорожном и междугородном транспорте.

Сумма льгот входит в состав ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую большинство льготников (например, инвалиды) получают вместе с пенсией. Соответственно, если пенсионер выбрал льготу в натуральном виде, например — бесплатные лекарства, ее стоимость вычитается из ЕДВ, если же выбрал социальную услугу в денежном выражении — ее стоимость включается в сумму ЕДВ и выплачивается вместе с пенсией.

Если право на льготу появилось впервые и человек хочет отказаться от набора социальных услуг либо от части набора, то до 1 октября текущего года необходимо обратиться в ПФР по месту жительства или МФЦ. В этом случае ежемесячная денежная выплата будет осуществляться с учетом данного заявления с 1 января 2020 года.

В настоящее время в Березниках проживает  более 13 тысяч льготников, имеющих право на получение набора социальных услуг.  На 2019 год от получения набора социальных услуг в полном объеме отказались 8460 человек (65%), а 2475 человек (19%) отказались от соцпакета частично. Получать полный набор социальных услуг в натуральном виде решили всего 2081 человек, или 16% от общей численности получателей ежемесячной денежной выплаты.

Подробнее

09.07.2019

Противодействие коррупции – забота коллективная.

На протяжении ряда лет в органах ПФР Пермского края планомерно осуществляются мероприятия  в целях противодействия коррупции.

В числе наиболее важных из них следует отметить функционирование в  УПФР в г.Березники Пермского края (межрайонного) постоянно действующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В состав комиссии входят сотрудники ПФР, представители общественных организаций.

Активную работу комиссия стала проводить начиная с 2013 года, после того как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 на работников Пенсионного фонда были распространены  ограничения,  запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции». С начала этого года состоялось 1 заседание комиссии, на котором рассмотрены материалы в отношении 6 работников.

В соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции сотрудники Управления  представляют сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, своих несовершеннолетних детей, а также за супруга (супругу) – (далее – сведения о доходах). Так, за прошлый год  представили сведения 41 человек. Информация со сведениями о доходах сотрудников размещена в установленном порядке на странице Отделения сайта ПФР.

С целью усиления работы по противодействию коррупции, а также совершенствования профилактической работы, направленной на исключение возможности злоупотребления сотрудниками своим служебным положением, проводятся мероприятия  антикоррупционной направленности. Среди них: выступления с лекциями перед работниками, видеоконференции, семинары и т.д.

На информационных стендах в Управлении размещены лифлеты, листовки, памятки. Более семи лет в Отделении ПФР Пермского края и в Управлении работает «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции.

Граждане и юридические лица могут сообщать о фактах коррупционных проявлений, допущенных работниками Управления по телефону: 26-95-45, а также в Отделение ПФР по Пермскому краю по телефонам: 264-31-42;  264-32-05.

Все работники ПФР знают, что любое злоупотребление своими должностными обязанностями в корыстных целях недопустимо и наказуемо.

С начала 2019 года сообщений о фактах коррупции  в Управление не поступало.

Подробнее