Сведения о предоставленных организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджет города Березники

I. Сведения о предоставленных льготах по местным налогам:

1.В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 30 августа 2005 года № 22 «Об установлении земельного налога» до 01.01.2019 от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

1.1. Организации — в отношении земельных участков, занятых следующими объектами, находящимися в муниципальной собственности: объектами внешнего благоустройства, скверами, аллеями, парками, памятниками местного значения, водохранилищами, кладбищами, полигонами твердых бытовых отходов.

1.2. Органы местного самоуправления города Березники.

1.3. Ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны.

1.4. Организации и физические лица — в отношении земельных участков, находящихся в границах опасной зоны в районе БШСУ, в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Березники от 21.09.2012 № 27.

1.5. Организации и физические лица — в отношении земельных участков, находящихся в границах опасной зоны в районе ОАО «Галургия», в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Березники от 05.12.2012 № 37.

1.6. Физические лица сроком на три года с даты регистрации права собственности на земельный участок — в отношении земельных участков, предоставленных в собственность в рамках Закона Пермского края от 1 декабря 2011 г. № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае».

С 01.01.2019 в связи с принятием решения Березниковской городской Думы от 31 июля 2018 года № 416 «О внесении изменений в пункт 3 решения Березниковской городской Думы от 30.08.2005 № 22 «Об установлении земельного налога» от уплаты земельного налога освобождаются:

1.1. Ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны.

1.2. Физические лица сроком на три года с даты регистрации права собственности на земельный участок — в отношении земельных участков, предоставленных в собственность в рамках Закона Пермского края от 1 декабря 2011 г. № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае».

2.В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 737 «О налоге на имущество физических лиц» (действует до 01.01.2018) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождены:

2.1. Инвалиды 3 группы.

2.2. Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

Налоговая льгота  предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота  не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Березниковской городской Думы от 23 ноября 2017 года № 318 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Березники» (действует с 01.01.2018) льготы по уплате налога на имущество физических лиц не предусмотрены.

II. Сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках по налоговым платежам, в части поступающей в бюджет города Березники:

1.Согласно статье 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации решения о предоставлении отсрочек, рассрочек по региональным налогам, в части поступающей в местные бюджеты, а также по местным налогам принимаются налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований в соответствии с Порядком и условиями предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, установленных статьей 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В 2012-2018 годах в финансовое управление администрации города Березники на согласование проекты решений Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Пермскому краю о предоставлении налогоплательщикам отсрочек, рассрочек не поступали.

2.Нормативный правовой акт об установлении дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочек и (или) рассрочек по уплате местных налогов на территории города Березники не принимался.

III. Сведения о списании задолженности по платежам в бюджет города Березники:

1.На территории города Березники списание задолженности по налоговым платежам в бюджет города производится Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Пермскому краю согласно Правилам, установленным статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также с учетом принятого решения Березниковской городской Думы от 25.10.2011 № 253 «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам».

2.Списание задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Березники производится в соответствии со статьей 47.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27.06.2017

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ГОРОД БЕРЕЗНИКИ» ЗА 2013-2015 ГОДЫ.

Финансовым управлением администрации города Березники в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот проведена оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2013-2015 годы.

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам проведена согласно проекту постановления администрации города «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании «Город Березники» (далее — Порядок).

Информационной базой для оценки эффективности предоставленных за 2013-2015 годы налоговых льгот по местным налогам на территории муниципального образования «Город Березники» являются:

1) решение Березниковской городской Думы от 30.08.2005 № 21 «О ставках и льготах по налогу на имущество физических лиц»;

2) решение Березниковской городской Думы от 30.08.2005 № 22 «Об установлении земельного налога» (с учетом изменений и дополнений);

3) решение Березниковской городской Думы от 25.11.2014 №737 «О налоге на имущество физических лиц»;

4) отчеты МРИ ФНС России № 2 по Пермскому краю по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2013 год, за 2014 год и за 2015 год;

5) сведения управления Федерального казначейства по Пермскому краю о поступивших от юридических лиц платежах за 2014 год, 2015 год;

6) информация управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники;

7) информация налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.

В связи с отсутствием сведений МРИ ФНС России № 2 по Пермскому краю о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, оценка эффективности налоговых льгот осуществлялась не в отношении каждой категории налогоплательщиков, а в целом по налогоплательщикам-льготникам.

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам производится по трем направлениям: экономическая эффективность, бюджетная эффективность, социальная эффективность.

Налоговая льгота признается эффективной, если отношение суммы коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности к числу указанных коэффициентов, больше или равно единице.

Таблица 1. Реестр предоставленных налоговых льгот по местным налогам

№ п/п Вид налога Категория налогоплательщиков Содержание льготы НПА
1 2 3 4 5
1 Земельный налог 1.1. Организации — в отношении земельных участков, занятых следующими объектами, находящимися в муниципальной собствен-ности: объектами внешнего благоустройства, скверами, аллеями, парками, памятниками местного значения, водохранилищами, кладбищами, полигонами твердых бытовых отходов Освобождение от уплаты налога – 100% Решение Березниковской городской Думы от 30.08.2005    № 22 «Об установлении земельного налога»(с учетом изменений и дополнений)
1.2. Органы местного самоуправления города Березники.
1.3. Ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны.
1.4. Организации и физических лиц — в отношении земельных участков, находя-щихся в границах опасной зоны в районе БШСУ, в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Березники от 21.09.2012 № 27
1.5. Организации и физических лиц — в отношении земельных участков, находя-щихся в границах опасной зоны в районе ОАО «Галургия», в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Березники от 05.12.2012 № 37
1.6. Физические лица сроком на три года с даты регистрации права собственности на земельный участок — в отношении земельных участков, предоставленных в собственность в рамках Закона Пермского края от 1 декабря 2011 г. № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае».
2 Налог на имущество физических лиц 2.1. Инвалиды 3 группы. Освобождение от уплаты налога – 100% Решение Берез-никовской го-родской Думы от 30.08.2005№ 21 «О став-ках и льготах по налогу на иму-щество физи-ческих лиц», решение Берез-никовской го-родской Думы от 25.11.2014 № 737«О налоге на имущество фи-зических лиц»
2.2. Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами по местным налогам за 2013-2015 годы, а также динамика объема средств          по предоставленным льготам указаны в таблице 2.

Таблица 2. Сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, и суммах предоставленных налоговых льгот по местным налогам

Наименование налога Статус налогоплатель-щика 2013 год 2014 год 2015 год
Кол-во  налого-платель-щиков Сумма в тыс.руб. Кол-во  налого-платель-щиков Сумма в тыс.руб. Кол-во  налого-платель-щиков Сумма в тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
Земельный налог Юридические лица 3 1 489 5 7 967 7 6 037
Физические лица 132 97 1 204 621 1484 1 146
ВСЕГО   х 1 586 х 8 588 х 7 183
Налог на имущество физических лиц Физические лица 50 10 34 3 421 161
ВСЕГО   х 10 х 3 х 161
Итого: Юридические лица 3 1 489 5 7 967 7 6 037
Физические лица 182 107 1 238 624 1905 1 307
ВСЕГО   х 1 596 х 8 591 х 7 344

Из таблицы 2 видно, что количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, увеличивается. Объем средств по налоговым льготам значительно увеличился в 2014 году, что обусловлено, в том числе и увеличением кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 № 1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края».

Таблица 3. Динамика льгот по местным налогам и поступлений налоговых и неналоговых доходов

№ п/п Наименование показателей 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5
1. Сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, тыс.руб. 1 596,0 8 591,0 7 344,0
темпы роста (снижения) к предыдущему году, в % х 538,3 85,5
в том числе:
1.1. по налогу на имуществу физических лиц, тыс.руб. 10,0 3,0 161,0
темпы роста (снижения) к предыдущему году, в % х 30,0 5 366,7
1.2. по земельному налогу, тыс.руб. 1 586,0 8 588,0 7 183,0
темпы роста (снижения) к предыдущему году, в % х 541,5 83,6
2. Налоговые и неналоговые доходы бюдже-та муниципального образования, тыс.руб. 2 238 389,9 2 025 151,7 1 868 994,8
удельный вес льгот в налоговых и ненало-говых доходах бюджета муниципального образования от земельного налога, в % 0,07 0,4 0,4

Динамика льгот по местным налогам и поступлений налоговых и неналоговых доходов показывает, что с 2014 года значительно увеличился объем налоговых льгот, а также увеличился и удельный вес льгот в объеме поступлений налоговых и неналоговых доходах бюджета города.

Оценка эффективности налоговых льгот.

1.1 Оценка эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц

Согласно отчетам формы  № 5-МН общая сумма льгот  по налогу на имущество физических лиц, установленных в соответствии с решениями Березниковской городской Думы (решением Березниковской городской Думы от 30.08.2005 № 21 «О ставках и льготах по налогу на имущество физических лиц», решением Березниковской городской Думы от 25.11.2014 № 737 «О налоге на имущество физических лиц») составила:

2013 год-  10,0 тыс. руб.;

2014 год-  3,0 тыс. руб.;

2015 год-  161,0 тыс. руб.

Динамика налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами за 2013–2015 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4. Динамика налоговых льгот и поступлений налога на имущество физических лиц за 2013-2015 годы

№ п/п Наименование показателей 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5
1 Сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, тыс.руб. 10,0 3,0 161,0
  темпы роста (снижения) к предыдущему году, в % х 30,0 5 366,7
2. Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет муниципального образования, тыс.руб. 17 119,4 18 223,0 17 077,2
  удельный вес льгот в доходах бюджета муниципального образования от налога на имущество физических лиц, в % 0,1 0,02 0,9

Динамика показывает, что объем налоговых льгот увеличивается. Это связано с тем, что увеличивается число лиц, обратившихся за льготами.

Льготы по налогу на имущество физических лиц в соответствии с решениями Березниковской городской Думы предоставлены следующим категориям налогоплательщиков:

  1. инвалидам 3 группы;
  2. детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

Согласно пункту 2.5. раздела II Порядка оценка эффективности налоговых льгот в отношении льгот, предоставленных  налогоплательщикам — физическим лицам не осуществляется, следовательно, бюджетная, экономическая и социальная эффективность налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц финансовым управлением администрации города Березники не рассчитывалась.

1.2 Оценка эффективности налоговых льгот по земельному налогу

Согласно отчетам формы  № 5-МН общая сумма льгот  по земельному налогу, установленных в соответствии решением Березниковской городской Думы от 30.08.2005 №22 «Об установлении земельного налога», составила:

2013 год-  1 586,0 тыс. руб.;

2014 год-  8 588,0 тыс. руб.;

2015 год-  7 183,0 тыс. руб.

Изменение налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, и динамика поступлений земельного налога за 2013–2015 годы представлены в таблице 5.

Таблица 5. Динамика налоговых льгот и поступлений земельного налога за 2013-2015 годы

№ п/п Наименование показателей 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5
1 Сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, тыс.руб. 1 586,0 8 588,0 7 183,0
темпы роста (снижения) к предыдущему году, в % х 541,5 83,6
в том числе:
1.1. сумма налоговых льгот, предоставленных юридическим лицам, тыс.руб. 1 489,0 7 967,0 6 037,0
темпы роста (снижения) к предыдущему году, в % х 535,1 75,8
1.2. сумма налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, тыс.руб. 97,0 621,0 1 146,0
темпы роста (снижения) к предыдущему году, в % х 640,2 184,5
2. Сумма налога, поступившая в бюджет муниципального образования, всего, тыс.руб. 325 232,9 374 869,7 198 591,0
в том числе:
2.1. поступления в бюджет от юридических лиц, тыс.руб. 304 335,6 344 267,0 172 321,0
2.2. поступления в бюджет от физических лиц, тыс.руб. 20 897,3 30 602,7 26 270,0
удельный вес льгот в доходах бюджета муниципального образования от земельного налога, в % 0,5 2,3 3,6
в том числе:      
удельный вес льгот в поступлениях от юридических лиц, в % 0,5 2,3 3,5
удельный вес льгот в поступлениях от физических лиц, в % 0,5 2,0 4,4

Льготы по земельному налогу в соответствии с решением Березниковской городской Думы предоставлены следующим категориям налогоплательщиков:

1.организациям — в отношении земельных участков, занятых следующими объектами, находящимися в муниципальной собственности: объектами внешнего благоустройства, скверами, аллеями, парками, памятниками местного значения, водохранилищами, кладбищами, полигонами твердых бытовых отходов;

2.органам местного самоуправления города Березники;

3.ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны;

4.организациям и физическим лицам — в отношении земельных участков, находящихся в границах опасной зоны в районе БШСУ, в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Березники от 21.09.2012 № 27;

5.организациям и физическим лицам — в отношении земельных участков, находящихся в границах опасной зоны в районе ОАО «Галургия», в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Березники от 05.12.2012 № 37;

6.физическим лицам сроком на три года с даты регистрации права собственности на земельный участок — в отношении земельных участков, предоставленных в собственность в рамках Закона Пермского края от 1 декабря 2011 г. № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае».

Налогоплательщики, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1, 2   (за исключением организаций, которым предоставлена льгота по земельному налогу в отношении земельных участков, занятых полигонами твердых бытовых отходов), относятся к получателям бюджетных средств, бюджетным  и автономным учреждениям. Налоговые льготы данным организациям предоставлены в целях минимизации встречных потоков финансирования.

Налогоплательщики, относящиеся к категориям, указанным в пунктах      3, 6, являются физическими лицами.

Льготы, предоставленные налогоплательщикам, относящимся к категориям, указанным в пунктах 4 и 5, предоставлены собственникам земельных участков, которые вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» попали в потенциально опасную зону в районе АБК БШСУ и ОАО «Галургия» и где отсутствует возможность использования данных земельных участков.

Согласно Порядку оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется  в отношении льгот, предоставленным:

  • налогоплательщикам, получателям бюджетных средств города Березники, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Березники;
  • налогоплательщикам — физическим лицам;
  • налогоплательщикам вследствие влияния обстоятельств непреодолимой силы (техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов и других обстоятельств).

В соответствии с Порядком финансовым управлением администрации города Березники проведена оценка эффективности налоговой льготы, предоставленной организациям в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых полигонами твердых бытовых отходов.

Результаты оценки представлены в таблицах 6, 7, 8.

Таблица 6. Бюджетная эффективность

Период Объем налоговых поступлений в бюджет города Березники,тыс.руб.

 

Прирост налоговых поступлений в бюджет города Березники,тыс.руб. Сумма льгот,тыс.руб. Коэффициент бюджетной эффективности(Кбэф)
1 2 3 4 5=3/4
2012 2 668,0 х х х
2013 2 431,0 -237,0 1 468,0 -0,2
2014 2 259,0 -172,0 5 071,0 0
2015 2 165,0 -94,0 2 633,0 0

Таблица 7. Экономическая эффективность

Период Объем производства,тыс.руб. Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), тыс.руб. Прибыль до налогообложения,тыс.руб. Коэффициент экономической ффективности(Кээф)
сумма рост (+),сниже-ние (-) сумма рост (+),сниже-ние (-) сумма рост (+),сниже-ние (-) расчет значение
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2012 142 967,0 х 142 967,0 х 1 164,0 х х х
2013 132 705,0 -10 262,0 132 705,0 -10 262,0 -681,0 -1 845,0 0/3 0
2014 64 358,0 -68 347,0 64 358,0 -68 347,0 -9 823,0 -9 142,0 0/3 0
2015 57 072,0 -7 286,0 57 072,0 -7 286,0 -10 302,0 -479,0 0/3 0

Таблица 8. Социальная эффективность                                                                        тыс.руб.

Период Фонд заработной платы,тыс.руб. Среднесписочнаячисленность работников, чел Среднемесячная заработная плата,в руб. Прос-рочен-ная задол-жен-ность по зара-бот-ной плате,

в руб.

Коэффи-циент социальной эффективно-сти (Ксэф)
сумма рост (+),сниже-ние (-) человек рост (+),сниже-ние (-) сумма рост (+),сни-же-ние

(-)

расчет значение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2012 32 564,1 х 150 х 18 091 х нет х х
2013 45 184,1 12 620,7 182 32 20 689 2 598 нет 4/0 4
2014 25 343,9 -19 840,9 84 -98 25 143 4 454 нет 2/2 1
2015 27 415,1 2 071,2 95 11 24 048 -1095 нет 3/1 3

Согласно Порядку налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение коэффициентов эффективности больше или равно единицы.

Из таблиц 6, 7, 8 видно, что положительный эффект имеет только социальная эффективность.

Сводные данные эффективности налоговых льгот представлены в таблице 9.

Таблица 9. Эффективность налоговой льготы по земельному налогу

Период Коэффициент бюджетной эффективности(Кбэф) Коэффициент экономической ффективности(Кээф)

 

Коэффиц-иент социальной эффективности(Ксэф)

 

Коэффициент эффективностиналоговых

льгот

(Кфнл)

1 2 3 4 5=(2+3+4)/3
2012 х х х х
2013 -0,2 0 4 1,3
2014 0 0 1 0,3
2015 0 0 3 1,0

В целом, налоговая льгота признается эффективной, если значение коэффициента эффективности налоговых льгот (Кфнл) (отношение суммы коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности к числу указанных коэффициентов) больше или равно единице.

За два года (2013, 2015 гг.) из трех анализируемых периодов, значение коэффициента эффективности налоговых льгот (Кфнл) по земельному налогу составило больше и равно единице (2013 год – 1,3; 2015 год – 1,0), то есть налоговая льгота является эффективной.

По итогам проведенной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот предлагаем налоговую льготу, предоставленную организациям в виде освобождения  от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых полигонами твердых бытовых отходов, сохранить.

Подробнее